Василий Жиров добился многого как боксер, как на любительском, так и на профессиональном уровне. Жёсткий и талантливый левша из Казахстана завоевал олимпийское золото в 1996 году, а затем выиграл титул чемпиона мира три года спустя. Один из выдающихся боксёров первого тяжелого веса «Тигр» ушел с хорошим рекордом 38-3-1 (32) в 2009 году.
Будучи остановлен только один раз, в бою в тяжелом весе, Жиров запомнился рядом памятных боев. Его бой в 2003 году с Джеймсом Тони был признан одной из лучших войн в в истории крузервейта.
Жиров, дал эксклюзивное интервью Boxing News:
Вы достигли многого в любительском боксе, завоевав золотую медаль на Олимпийских играх в Атланте в 1996 году. Как Вам вспоминается это сейчас по прошествии 20 лет?
Василий Жиров: «Мне кажется это было вчера (смеется). Время летит так быстро, как вы знаете. Но да, это был отличный опыт для меня. Золотая олимпийская медаль по моему мнению является самым высоким достижением моей карьеры в боксе. Это была мечта для меня. Я знал, что хочу сделать это [бокс] моей жизнью, чтобы быть лучшим в мире и чтобы стать олимпийским чемпионом и я сделал это.
У Вас, конечно, была отличная профессиональная карьера. Вы хорошо помните свой профессиональный дебют в январе 1997 года?
Да, я хорошо это помню. К тому времени я долго дрался, и я привык к этому [смеется]. Я хотел показать людям, что я могу сделать. Я хорошо подготовился, как и к каждому бою моей карьеры.
Вы были активны, на момент завоевания титула чемпиона мира. Что это значило для вас, когда вы избили Артура Уильямса в 1999 году?
Это был большой шаг в моей карьере. Я говорил людям, что стану лучшим в своем дивизионе, и я достиг этого.
У вас было шесть успешных защит титула. Когда мы видели вас на вашем самом высоком уровне, на вашем пике?
Трудно сказать. К каждому бою я всегда готовился как к самому главному; к каждому бою. Трудно назвать только один бой.
У вас была одна защита на вашей родине в Казахстане - когда вы остановили Алекса Гонсалеса в 2001 году. Хотели бы вы, чтобы у вас были большие бои в вашей родной стране?
Было хорошо сражаться дома. Я всегда хотел это сделать перед моими земляками. Раньше я никогда не испытывал такого, боксируя в качестве профессионала. Поэтому, конечно, сражаться перед родными это лучшее. Это дало им шанс увидеть, что такое бокс. Это было хорошее представление которое я устроил, и люди были счастливы.
Бой с Джеймсом Тони, который Вы проиграли по очкам, - поистине великий бой. Прежде всего, вы думаете, что решение, по результатам боя, было справедливым?
Нет, я выиграл бой. Я работал лучше и быстрее его в каждом раунде, кроме последнего. Он [Тони] сражался с перевесом, он был больше. В своем следующем бою он поднялся в тяжелый вес. Я думаю, он принимал какие-то медикаменты. В любое время [до этого боя], когда я бил [противника] своими ударами, они падали. Он принял всё что я выдал. Это невозможно.
[Тони] стал тяжеловесом в своем следующем бою. Я хотел матч-реванш, но по каким-то причинам он так и не состоялся. Я думаю, возможно, у меня никогда не было подходящих людей вокруг меня. Они [мои оппоненты] сделали имя, включив меня в их список [побед]. Но это жизнь!
Затем вы перешли в тяжелый вес самостоятельно, и вы проиграли, по крайней мере, официально решением в десяти раундах непобеждённому Джо Меси в 2004 году. Большинство людей говорят, что Вас определенно ограбили в этом бою. На самом деле, Вы действительно нанесли ущерб Меси.
Его карьера закончилась после этого боя! Иногда судьи не знают, когда нужно прекратить бой. Они либо останавливают его слишком поздно, либо слишком рано. Это может быть очень опасно. Причина в том, что это деньги. Они рады продвинуть следующее большое имя. Но что случилось, случилось. Я никогда не хочу причинять боль другому парню, я только хочу выиграть бой и я выиграл тот бой! Конечно, я счастлив, что я здоров, силен и способен жить своей жизнью. Судьи не были правы в этом бою.
Вы проиграли Майклу Муреру. Вы выиграли почти каждый раунд этого боя, прежде чем он сбил вас в девятом раунде, а затем рефери остановил бой. Преждевременная остановка?
Да! Они искали какой-либо предлог, чтобы вмешаться, чтобы остановить бой. Он [Мурер] определенно проигрывал. Но они [промоутеры] хотели его имя, они хотели, чтобы он победил. Моя карьера определенно могла быть лучше, но, это жизнь.
Вопрос: Вы все еще следите за боксом?
Иногда, но не постоянно. У меня есть собственный спортзал, где я тренирую, и мне это нравится. Мне нравится передавать знания, которые у меня есть. Мне нравится помогать людям делать что-то в своей жизни, достигать своей цели. Являются ли они лучшими бойцами или нет, мне действительно все равно. Я просто хочу помочь людям стать лучше и помочь себе.
Вы достигли многого как боксёр и регулярно попадаете в топ-10 лучших бойцов крузервейта. Вы ушли на пенсию в нужное время: вы ожидаете, что в один прекрасный день вас включат в Зале Славы?
Знаешь, если я попаду туда - хорошо, а если нет, это то, что есть. Я знаю, что я был великим бойцом, и я показал людям, из чего я сделан; какой я был боец. Но это не так важно для меня. Мне все равно. Я знаю кто я. Неважно, что люди думают обо мне. Жизнь - это опыт. Я создал своё наследие [в боксе], и теперь я перешел к своей жизни. Я сказал людям, что стану лучшим в мире, и я это сделал. Этого достаточно для меня. Если людям нравится то, что я сделал, хорошо. Если нет, все в порядке.