Прошло больше года с тех пор, как любители бокса в последний раз видели Криса Арреолу в ринге, перерыв, самый длинный из его почти 14-летней профессиональной карьеры.
Приняв во внимание отметки на трехмерном одометре бывшего претендента на титул чемпиона мира (201 раунд за 42 боя), возраст (37) и последние результаты (рекорд 2-2-1 с 2013 года), некоторые могут предположить, что Арреола достиг конца карьеры. Крис Арреола (36-5-1, 31 нокаут) признался что поражение в бою - проигранном односторонне, в восьмом раунде непобедимому чемпиону мира Деонтею Уайлдеру, выбило его из колеи. Но он уже пришёл в себя и с нетерпением ждет возвращения в спортзал в надежде вернуться в ринг. Тем не менее, Арреола признает, что завершение его карьеры находится в пределах видимости. Но до этого он всё ещё хотел бы реализовать свою мечту стать первым боксером мексиканского происхождения - чемпионом в супертяжелом весе. И Арреола - отец двух детей - хочет уйти в отставку повесив перчатки здоровым физически и умственно. Всегда приветливый Арреола рассказал про свои семейную жизнь, будущее в боксе, его прошлое, его преданность Лос-Анджелес Доджерс и потенциально радикальное изменение его диеты.
Как бы вы охарактеризовали статус своей карьеры прямо сейчас?
После боя с Уайлдером я был немного удручен. Я на самом деле сейчас выхожу из этого состояния и готовлюсь снова сражаться. Надеюсь, что это произойдет скоро. Мне бы хотелось получить четвертый титульный шанс и оставить все на ринге. Потому что я не хочу не сделав этого говорить, когда мне будет 40, «мне жаль, что я не поступил иначе».
Как общение с двумя маленькими детьми сказалось на решении продолжить боксировать?
Именно поэтому я потратил много времени. После боя против Уайлдера мне нужно было время, чтобы пообщаться с ними. Тем не менее, время проводимое с моим сыном заставляет меня хотеть быть умнее на ринге. Мы видели много плохих вещей, которые произошли [для бойцов в последнее время], и я думаю об этом много сейчас. Дело в том, что если вы собираетесь выйти на ринг, вам лучше быть готовым к бою.
Ваша дочь - подросток, а сын - малыш. Вы много узнали о отцовстве от вашего первого ребенка до второго?
У меня была дочь, когда я был молод, и я не ценил ее взросление, как сейчас, когда я наблюдаю за сыном. Это может показаться неправильным, но, становясь старше, я понимаю отцовство намного больше, чем когда-то, и я ценю каждую секунду, что могу провести с дочерью и сыном.
Да, есть большая разница в возрасте, но я думаю, что это хорошо. У меня есть няня дома! Но, если серьезно, пройдя опыт с моей дочерью, я могу теперь лучше справляться с сыном. Я помню как-то раз, когда моя дочь была мала, она плакала и плакала, и мы не могли понять, почему. Поэтому мы отвезли ее в больницу. Мы не знали, что подобрали туфли, которые причиняли боль! Это был жизненный момент.
Каков план после бокса?
Знаешь, это именно то, что я пытаюсь понять сейчас. Потому что я знаю, что я нахожусь на закате моей боксерской карьеры - я даю себе три или четыре года, до того как это произойдет. Все, что я знаю, это то, что я хочу продолжать быть связанным с боксом. Может быть, это будет перед камерой [как аналитик].
Вы видите себя тренером по боксу или другим тренером?
Да, абсолютно. Но это будет через несколько лет [в будущем], потому что я думаю, что сейчас я бы требовал слишком много от бойца, - я требовал бы от бойцов то, что я отдавал. И я не думаю, что слишком много бойцов готоаы отдаться на ринге так как я.
Каково происхождение вашего прозвища «Кошмар»?
Смешная история: примерно в 1998 или 1999 году двое моих друзей и я собирались пойти на вечеринку, но сначала мы пошли постригаться. И моя стрижка не удалась. Это было ужасно! Поэтому я пошел домой и побрил голову. В то время, у меня было много прыщей, а после бритья головы, на ней было много порезов от бритвы. Мой друг зашёл за мной и сказал: "Чувак, ты похож на Фредди Крюгера!" Потом от Фредди Крюгера из "Кошмара на улице вязов" я стал Кошмаром. Прозвище эволюционировало - все из-за плохой стрижки.
Вы помните, как в первый раз попали в драку и обстоятельства, которые привели к этому?
Я был в четвертом классе, и однажды я был дома, делая домашнее задание. Мои друзья подошли и и стали звать меня: «Выходи и играй, выходи и играй!» Я отказывался и один из них стал кричать на меня оскорблениями. Мой отец, будучи мексиканцем старой школы, услышав это, разозлился и сказал мне: «Ты собираешься позволить им говорить с тобой так?» Я сказал что-то вроде: «Папа, они просто играют», а он сказал: «Либо ты пойдешь туда и побьёшь их задницу, либо я побью твою задницу!». Неохотно я вышел на улицу, и избил его.
По крайней мере, ты избежал кулаков своего отца!
В точку! Я был в ужасе от своего отца. И до сих пор это так.
Что вы помните о том, когда впервые надели боксерские перчатки и попали на ринг?
Я был в мире бокса с детства. В тот день мой отец тренировал боксеров в тренажерном зале Hoover's Street и бродвейском боксерском зала в Лос-Анджелесе. Я помню этот запах, и я помню, как моя мама держала меня на руках, когда я пытался ударить по мешку. Но в первый раз, когда я действительно тренировался, мне было 7 лет. Отец обучал меня. Первый раз, когда я попал на ринг, это было с моим соседом. Мой нос был окровавлен от его ударов, но я помню, что не заботился об этом. Я помню, как мы сражались.
Затем до моего первого любительского боя в августе 1989 года, мне было 8 лет - были две защитные боксерские перчатки Cleto Reyes, которые мне очень хотелось получить. И мой отец сказал: «Если ты выиграешь бой, я куплю тебе эти перчатки». Поэтому я буквально преследовал противника, заставил его бегать по всему рингу, и я достал перчатки.
Если бы вы могли поучиться у любого бойца в истории, кто бы это был?
Знаешь, на самом деле это был бы не боец. Вероятно, это будет [легендарный тренер по боксу и менеджер] Кас Д'Амато. Он был больше, чем тренер. Он был учителем. И за всем, чему он учил, была философия - причина, по которой он учил вас тому, чему он учил - этакий "мистер Мияги". Я бы с удовольствием потратил некоторое время на изучение бокса.
С каким тяжеловесом в истории, вы хотели бы столкнуться?
Ну, сначала я скажу, что, по сей день, я не могу поверить, что я тяжеловес. Честно. Но один из моих любимых бойцов, который сделал меня большим своим фанатом, был Риддик Боу, когда он сражался с Эвандером Холифилдом. Это были одни из самых ужасных боев в супертяжелом весе. Поэтому мне хотелось бы встретиться с Риддиком Боу. Я думаю, что это был бы забавный, увлекательный бой, потому что он был хорошим боксером, который всегда делал отличное шоу.
Двумя самыми большими именами в списке ваших соперников являются Уайлдер и Виталий Кличко, с которыми вы встретились в боях за титул чемпиона мира. Кто был более крупным панчером, и кто обеспечил более сложную задачу?
Они оба очень разные жесткие панчеры. Уайлдер наносил удары, которые Вы не видите, но они сильные и хлёсткие. Но с Кличко, вы могли почувствовать его мощь.
Они оба хорошо двигались, но разница в том, что Уайлдер больше похож на атлета, в то время как Кличко был более умным, методичным. Бой между ними мог бы стать большим боем.
Какой бой в вашей карьере вы хотели бы изменить если бы была такая возможность?
О, безусловно, второй бой с Бермейном Стиверном (бой за вакантный титул чемпиона мира в апреле 2010 года, который Арреола проиграл техническим нокаутом в шестом раунде). Знаешь что? Я уважаю Стиверна - нужно уважать своего оппонента, но я выигрывал этот бой, и меня просто поймали. Я попал на вершину, это был самый реальный шанс. Это определенно бой, который я хотел бы вернуть, потому что это была моя возможность [стать чемпионом мира].
Исключая себя, кого можете сейчас назвать лучшим тяжеловесом в мире?
Я должен назвать Уайлдера, потому что он делает то, что должен делать. Он нокаутирует людей, которых он должен нокаутировать, и эти ребята, с которыми он сражался, не являются проходными. Единственный боец из тех с кем (непобедимый чемпион мира Энтони) Джошуа столкнулся и кто произвел на меня впечатление, это очевидно был , [Владимир] Кличко. Это был отличный бой.
Кто победит в бою между Уайлдером и Джошуа?
Я бы отдал предпочтение Уайлдеру. Он стал умным, спортивным бойцом. И когда он кидает свои руки, это красиво.
Вы очень гордитесь своим мексиканским происхождением. Кто любимый мексиканский боец всех времен?
О, это Хулио Сезар Чавес! Чавес - величайший мексиканский боксер, который когда-либо жил. Конечно, если вы посмотрите на некоторых из тех, кто сражался с Сальвадором Санчесом, этот парень был зверем. Он был крут! И я любил смотреть на Сальвадора Санчеса, когда он сражался, казалось, что он всегда улыбался. Я смотрел на это и думал: «Эй, этот парень довольно сумасшедший!»
Закончите это предложение: если бы не бокс, я бы ...
… стал плотником. Мне нравится работа плотника и работать в реставрационной компании. Например, если в доме или в сгоревшей комнате произошел потоп, я бы мог сделать ремонт.
Закончите это предложение: люди будут удивлены, узнав, что я ...
... люблю рисовать. Я просто сижу и рисую случайные вещи. Я делаю всевозможные рисунки для своего сына, например, Спанчбоба - всех немых персонажей, которых он наблюдает.
Вы известны своим аппетитом. Без какой пищи вы абсолютно не могли бы жить?
Мексиканская еда. Периодически. Но, в последнее время я слишком много ем. Я думаю о том, чтобы стать веганом.
Когда вы тренируетесь, каково ваше наименее любимое упражнение?
Бег. Я ненавижу бегать, ненавижу страстно. Единственная причина, по которой я буду бежать [добровольно], - это если кто-то преследует меня, или мне нужно кого-то преследовать.
Можно сказать, что бег марафона - не ваше будущее?
Нет. Абсолютно нет!
Вы прожили всю свою жизнь в Южной Калифорнии. Какое самое большое заблуждение здесь?
Что все, что блестит - золото. Не все, что хорошо выглядит, хорошо на самом деле. Например, если вы видите симпатичную девушку, обычно с ней что-то не так.
Вы страстно любите команду Лос-Анджелес Доджерс.
Я стал фанатом в 80-х годах из-за [бывшего игрока Доджерс] Фернандо Валенсуэлы. Но я не ходил на игры до недавнего времени - 2010, 2011, когда я смог наконец позволить себе взять свою семью. Тем не менее, я люблю больше всего атмосферу на стадионе Dodger. Я люблю это.
Ты не из тех фанатов, которые поздно появляются в играх и уходят раньше, не так ли?
Знаешь что? В начале этого года я взял моего сына на игру - это были только я и он, и это был конец восьмого иннинга, и мы проигрывали 6-2. Итак, я сказал: «Я ухожу отсюда». Поэтому я ушел, а Доджерс вернулись и победили, 7-6. Я так разозлился, что ушел.
Это был последний раз, когда вы это сделали?
Нет, я сделал это снова в прошлые выходные! [Смеется.] Мы побеждали, поэтому я подумал: «Ну, они побеждают, давайте убираться отсюда». Другая команда вернулась, но мы выиграли в 10-м. Тем не менее, я сделал это снова. Клянусь, мне нужно выучить этот урок.