Член Зала Славы бокса Бобби Чакон, скончавшийся 7 сентября 2016 года в неподалёку от озера Эльсинор в возрасте 64 лет вследствие развития боксёрской деменции, запомнится любителям бокса как зрелищный боец, оставлявший всего себя в ринге, а своим землякам - как человек, к которому всегда можно было обратиться за поддержкой и пониманием.
Люди любили его и он отвечал им тем же. Он был одним из местных мальчиков, добившихся успеха и люди гордились его достижениями.
Бокс оказал разрушительное воздействие на боксёра, здоровью которого в результате долгой карьеры и жёстких поединков был нанесён серьезный вред, но, тем не менее, вплоть до последних лет Чакона можно было увидеть на мероприятиях местного сообщества, в боксёрской стойке с поднятыми кулаками и широкой улыбкой, позирующим для фотографий и прикладывающим все силы, чтобы не оставить без автографа каждого желающего, не отказать в просьбе о совместной фотографии. Ему было трудно говорить, но он пытался делать это и неизменно светился улыбкой и любовью к окружающим.
Новость о смерти Чакона быстро распространилась через Facebook в его родном городе Сан-Фернандо. Хорхе Гринц Гемениис Негрете написал в социальных сетях: «Да пребудет он с миром, его наследие будет жить вечно! БОББИ ЧАКОН!!! ЧЕМПИОН!!! ЛЕГЕНДА!!!».
Коронер округа Риверсайд Брент Сикрест сообщил, что семья находилась рядом с постелью чемпиона, в момент его смерти.
Гари Баллин, парикмахер Чакона в Сан-Фернандо и его давний друг, отметил, что друзья «оберегали» Чакона, поскольку его проблемы с деменцией в период, предшествовавший смерти всё более и более прошрессировали.
«В последние годы люди знали о его проблемах со здоровьем и всегда интересовались его состоянием. У него были проблемы с речью и походкой», - сказал Баллин. «Но координация рук и глаз Бобби оставалась превосходной. Однажды он и его друг приехали на карточный турнир в Сан-Фернандо и он побеждал всех, игра за игрой».
Баллин считает, что выносливость, смелость и зрелищность Чакона в ринге стали его проклятием.
«Он принял слишком много ударов, принял их, потому что мог выдержать. Он был слишком смел для собственного блага».
Жительница Силмара Патриция Йрибе была одноклассницей Чакона в средней школе Сан-Фернандо в 1969 и 1970 годах и стала крёстной матерью дочери Чакона Джоны.
«Он был человеком с большим сердцем», - говорит Йрибе. «Он был таким со всеми своими друзьями. Очень отзывчивый, очень добрый, очень нежный. Люди любили его».
Она также говорит, что было больно видеть Чакона с прогрессирующей деменцией.
«Он всё равно узнавал меня и оставался тем же добрым человеком. Казалось, он знал о своём состоянии и был опечален этим. Его личная жизнь была полна проблем. Его первая жена покончила жизнь самоубийством, а один из сыновей был убит».
Чакон заработал на ринге миллионы долларов и когда-то владел несколькими Роллс-Ройсами и табуном из 40 лошадей. Однако уже к 2000 году он жил в бедности, собирая банки вдоль обочин для перепродажи.
«Жизнь, это не самое дружелюбное место для жизни», - говорил Чакон журналу People ещё в 1983 году. - «Но разве у нас есть выбор?»
Бывшая звезда футбола Энтони Дэвис, живущий в Силмаре, вспоминает, что играл в бейсбол с Чаконом. Он также находился на спортивной арене в Лос-Анджелесе в ходе боя Чакона против Лопеса.
«Я помню, что у Бобби всегда была улыбка на лице», - говорит Дэвис. «И верите или нет, даже будучи ребёнком, он был крутым. Никто не связывался с ним даже тогда».
По словам Дэвиса, как боец Чакон был жёстким.
«Он не терпел грубости ни от кого и всегда стоял на своём. Он был великолепен».
В 2005 году Чакон был введён в Международный зал славы бокса. Бывший чемпион WBC в полулёгком и втором полулёгком весе он собрал послужной список 59-7-1 с 47 нокаутами за 16-летнюю профессиональную карьеру в боксе. Уроженец Южной Калифорнии участвовал в множестве запоминающихся боёв и одержал победы над такими звёздами ринга как Рафаэль Лимон, Корнелиус Боза-Эдвардс, Дэнни Лопес и Рубен Оливарес. Он побеждал известного тренера Фредди Роуча, в период его карьеры боксёра, и терпел поражения от Алексиса Аргуэлло и Рэя Манчини.
«Чакон один из самых захватывающих бойцов в истории Западного побережья, потрясающий воин ринга, сражавшийся с лучшими бойцами в трех дивизионах», - говорит президент Зала славы бокса Западного побережья Рики Фаррис.
Чакон получил прозвище «Школьник» от публициста Билла Каплана. Его так прозвали из-за его моложавой внешности и из-за того, что он стал профессионалом во время учёбы в Калифорнийском государственном университете в Нортридже Лос-Анджелеса.
Он начал приобретать известность, сражаясь в Саутленде, заслужив к 1973 году бой против Оливареса, в котором проиграл, но заработал себе репутацию жёстокого и зрелищного бойца. Год спустя Чакон победил грозного нокаутёра Дэнни Лопеса, вышел на бой за титул чемпиона мира в полулёгком весе и завоевал его.
Его первая жена Валори Джинн, умоляла его отказаться от бокса, особенно после разрушительных поражений Чакона от Алексиса Аргуэлло в 1979 году и Корнелиуса Боза-Эдвардса в 1981 году. Она хотела, чтобы он нашел постоянную работу и больше находился дома с их тремя детьми.
«Она устала быть женой боксёра», - говорил Чакон. «Она хотела быть просто моей женой, а не моим тренером. Она постоянно говорила мне об этом, но я не мог прекратить заниматься боксом, потому, что бокс у меня в крови».
Чакон потерял свой пояс, но вновь прошёл через серию эпических схваток, прежде чем выиграть титул чемпиона мира во втором полулёгком весе в 1982 году с победой над Лимоном в поединке, признанном «Боем года». Он продолжил побеждать, в 1983 году победив Бозу-Эдвардса в поединке, ставшем для него вторым «Боем года» подряд.
Бобби Чакон и Корнелиус Боза-Эдвардс
В 1984 году Чакон предпринял попытку завоевать титул в третьей для себя весовой категории встретившись с чемпионом мира в лёгком весе Рэем Манчини, который избил его столь сильно, что потребовалось наложить 10 швов, чтобы закрыть рассечение под левым глазом боксёра. После того, как судья Ричард Стил остановил бой в третьем раунде, Чакон сказал ему: «Спасибо».
Бобби Чакон и Рэй Манчини
«Он был отличным человеком, он часто смеялся и улыбался и он становился другом каждого, с кем встречался», - рассказал промоутер бокса Дон Чаржин в интервью Yahoo Sports. «Он был мечтой промоутера, отличным, интересным бойцом, общительным на пресс-конференциях и его можно было взять на любые переговоры, так как он умел завоевать расположение людей, благодаря своей харизме».