У него, возможно, не было продуманности и деловой хватки, чтобы назвать себя «Величайшим», но в действительности Джо Луис являлся величайшим тяжёловесом в истории бокса.
Жившие с ним в одно время хорошо это знали. Они воочию видели, как «Коричневый бомбардировщик» стал одним из наиболее впечатляющих чемпионов в истории спорта. Они наблюдали за тем, как он внеся коррективы разгромил соперника, который ранее победил его, в самом важном спортивном событии, которое можно себе представить. Они восхищались беспрецедентным сочетанием его мощности, скорости и точности.
Но Джо Луис являлся не просто лучшим тяжеловесом, которого видели те кто жил с ним в одно время, по мнению многих он являлся лучшим тяжеловесом, которого кто-либо, когда-либо видел.
В 2003 году журнал Ring назвал Луиса величайшим панчером за всё время. Он был невероятно точным. Он выбрасывал изумительные комбинации ударов с устрашающей лёгкостью. Он вызывал восхищение и лесть в большем количестве, чем какой-либо боец до или после него. О нём даже было написано множество песен.
Джо Луис никогда не пытался сломать кому-либо руку и не высказывал угроз съесть детей соперника и он не порхал как бабочка, потому что ему этого не требовалось… он полностью был жалящей пчелой!
Многие извествые историки бокса и фанаты считают, что в лице Джо Луиса Бог создал совершенного бойца, наиболее безупречного боксёра-тяжеловеса в истории. Международная организация по исследованию бокса назвала Луиса лучшим тяжеловесом в истории бокса.
Джозеф Луис Барроу родился в 1914 году в Лафайете, штат Алабама. Он стал седьмым из восьми детей в семье испольщиков. Когда Джо исполнилось два года, его отец Мунро Барроу оказался в психиатрической больнице. В 1926 году его мать вышла замуж за местного подрядчика по имени Пэт Брукс и семья Луиса переехала в Детройт в поисках лучшей жизни.
Там юный Луис увлёкся боксом по предложению одноклассника. Чтобы сохранить своё увлечение в тайне от матери, Джо прятал боксёрские перчатки в футляр от скрипки, который она дала ему для занятий музыкой. Однако вместо того, чтобы уграть музыку на скрипке, Джо писал музыку кулаками и быстро завоевал репутацию блестящего бойца. Он выиграл пятьдесят из своих пятидесяти четырёх любительских прединков и решил стать профессионалом в 1934 году в возрасте двадцати лет.
Его профессиональная карьера началась быстро. Он боксировал меньше года, когда за шесть раундов победил бывшего чемпиона мира Примо Карнеру. Позже в том же году он нокаутировал обладавшего железной челюстью бывшего чемпиона мира Макса Бэра и Луиса начали называть следующим великим чемпионом в тяжёлом весе.
Но в 1936 году Джо Луис проиграл своему будущему другу Максу Шмелингу. В поединке он неоднократно пропускал удар правой Шмелинга, который заметил, что Луис оставляет свою левую руку слишком низко после нанесения удара. Он заставил Луиса платить за эту ошибку весь бой и нокаутировал его в 12 раунде.
Это стало тем уроком, в котором Луис нуждался.
Два месяца спустя Луис вернулся после поражения, за три раунда нокаутировав бывшего чемпиона мира Джека Шарки. Он больше не позволял своей ведущей руке быть ленивой и вскоре стал самой доминирующей силой, которую когда-либо видел тяжелый дивизион.
Луис выиграл титул чемпиона мира в 1937 году, победив Джеймса Дж. Брэддока в восьми раундах. Он защищал титул ещё три раза, пока не добился реванша с Шмелингом, который к тому времени стал пешкой в руках нацистской партии Германии.
Хотя Шмелинг не являлся нацистом, это не имело значения. Мир видел его в одном углу, представлявшим Гитлера и самые подлые расизм и фашизм, которые только можно было представить. Луис же в противоположном углу, олицетворял яростное сопротивление нацистским идеалам.
Подготовка к бою была невероятной, и, видимо, подобное никогда не повториться. Идеология Гитлера о превосходстве расы выставлялась на всеобщее обозрение. Шмелинг невольно оказался героем нацистской Германии, арийским суперменом, который должен был доказать превосходство их безумной парадигмы.
Тем временем Луис предстал миру американским героем, воплотившим собой антинациста.
«Джо, нам нужны такие же мышцы, как у тебя, чтобы победить Германию», - сказал президент Рузвельт Луису перед боем.
Если это стало не первым случаем, когда чёрнокожий объединил как символ надежды и свободы расово разделённую Америку, это стало наиболее грандиозным подобным событием.
Сам поединок оказался мисматчем. Гитлер позвонил Шмелингу за несколько минут до того, как прозвенел звонок о начале поединка, и, вероятно, мог оставаться на линии достаточно долго, чтобы услышать, как его падший герой вернулся из ринга побеждённым и избитым.
Луис растоптал своего соперника всего за один раунд трижды жестоко отправив его на канвас. Это был винтажный Джо Луис, величайший боец, который когда-либо жил в своих лучших проявлениях в самый важный момент.
Впоследствии, когда некоторые приветствовали Луиса как «гордость его расы», один писатель глубоко отметил: «Да, Луис гордость его расы - человеческой расы».
Вспоминая историческое значение этого события сын «Коричневого бомбардировщика» Джо Луис-младший признал что его отец стал мостом между белой и чёрной Америкой.
«То, что сделал мой отец, позволило белой Америке думать о нём, как о американце, а не как о чёрном», - сказал он. «Победив Шмелинга, он стал первым чёрным героем Америки».
В расцвете сил Джо Луис не имел себе равных. На своем пике, когда он противостоял Шмелингу в реванше в 1938 году, Луис являлся идеальной боевой машиной.
Возможно, самый доминирующий чемпион любой весовой категории в истории, Луис носил корону лучшего тяжеловеса на протяжении почти двенадцати полных лет и защищал свой титул двадцать пять раз, прежде чем уйти в отставку в 1949 году.
Несмотря на его огромный успех, проблемы с деньгами заставили Луиса вернуться на ринг в 1950 году, когда его лучшие годы остались далеко позади. Он проиграл единогласным решением Эззарду Чарльзу, после чего одержал восемь побед подряд перед своим финальным поединком, в котором проиграл Роки Марчиано который был на десять лет младше его в 1951 году.
После ухода в отставку жизнь Луиса не была безоблачной. Он имел сложности в семье, проблемы с психическими заболеваниями, какое-то время употреблял наркотики и имел неприятности с налоговой службой. В 1981 году Луис скончался в возрасте 66 лет в Лас-Вегасе, где некоторое время работал зазывалой в Caesar's Palace.
Трудно описать значение кого-то вроде Джо Луиса для сегодняшнего поколения. Луис сражался до того, как информационный век захватил весь мир, в котором те, кто рассказывает истории сегодня склонны говорить о тех, кого они могут романтизировать с юности. Кажется, если бы это было только их дело, мы бы слышали рассказы исключительно о Мохаммеде Али и Майке Тайсоне.
Нет такой вещи, как чрезмерная значимость, когда дело касается Джо Луиса. Сложно написать что-то, чтобы адекватно описать Джо Луиса, так как всё скатывается в мешанину слов, соединенных воспоминаниями о нём. Нельзя запечатлеть что-то вроде мечты с помощью простых звуков и букв. Возможно, однако, историю Джо Луиса лучше всего рассказать так же кратко, каковы были его удары в реванше против Шмелинга годы назад. Подобным образом Луис был описан в одном из старых журналов.
Джо Луис рос бедным и умер таким же. Между этими моментами своей жизни он стал вторым афроамериканцем, выигравшим титул чемпиона мира в тяжёлом весе, первым и единственным человеком, который защищал титул чемпиона мира 25 раз подряд, квинтэссенцией американского героя, который сражался за свою страну как внутри, так и за пределами ринга, и, возможно, самым устрашающим бойцом, из когда-либо живших.