Путь чемпиона мира по версии IBF в суперсреднем весе Калеба Планта к титулу не был устлан лепестками роз. Он вырос в бедности, имел проблемную мать, которую застрелили в столкновении с полицией и стал свидетелем борьбы своей дочери Алии за жизнь и её смерти в возрасте 19 месяцев от неизвестного заболевания.
Плант поделился историей смерти своей дочери с Yahoo, The Tennessean и PBC. Рассказанная им история трагична и душераздирающа и промоутеры, организовавшие вечер бокса в главном бою которого 20 июля 2019 года Мэнни Пакьяо встретился с Китом Турманом, а в андеркарде боксировал сам Плант, потратили достаточно большое количество времени на рассказ о стойкости Планта перед лицом проблем. Эта история на фоне ярких выступлений бойца, нашла отклик в средствах массовой информации и у широкой общественности.
Но, как часто бывает в таких случаях, история освещалась с акцентом на переживания Планта ... и некоторые моменты, которые в той или иной степени являлись неотъемлемой частью жизни героя повествования оказались не освещены.
У Малышки Алии Плант была мать и ей в рассказе о Калебе Планте не было уделено много внимания.
Эту женщину зовут Кармен Джин Бриско-Ли, она жива, живёт в Эшленд-Сити, штат Теннесси и у неё есть что рассказать.
Её сердце тоже болит от невосполнимой утраты, но она не выносила свою версию событий на суд широкой общественности ... до сих пор.
На протяжении слишком коротких 19 месяцев жизни Алии Бриско-Ли воспитывала свою дочь, в то время как боец Калеб делал то, что ему суждено было делать. В разговоре с журналистом Кармен не стала характеризовать Калеба как злодея, но было видно, что ей неприятны рассказы о его боли и стойкости под ударами жестокой судьбы… и отсутствие взгляда на случившееся с её точки зрения.
Потому что как правило, в то время как Плант (ниже, на плакате с рекламой его боя против Майка Ли) сражался и тренировался, именно Кармен заботилась об Алии и тяжёло трудилась, ухаживая за ней.
Бриско-Ли - сильный и прямолинейный человек, она не просит денег и не ищет славы. По её словам к ней дважды обращались представители средств массовой информации, призывая поделиться своей оценкой событий, но она отвечала отказом, потому что чувствовала себя обиженной тем, что история Алии была изменена и отредактирована для того, чтобы способствовать повышению популярности Калеба Планта.
26-летняя женщина в итоге согласилась говорить только потому что она, наконец, почувствовала, что у неё есть возможность поделиться историей Алии, не обращая внимания на отца, который продолжает стремиться увеличить свой след в боксе. По её словам, она хочет, чтобы мир услышал и узнал правду.
Вот её часть истории.
Алия Плант родилась 7 мая 2013 года. Бриско-Ли очень волновалась перед рождением ребёнка. Это была её первая беременность, ей было 19 лет и она боялась, что придётся рожать в отсутствие поддержки близких людей.
В то время Плант был боксёром-любителем и планировал отправиться на боксерский турнир 9 мая. Бриско-Ли должна была родить 8 мая. Её больше всего беспокоило то, что роды начнутся с задержкой и в отсутствие Планта. Она утверждает, что он был готов пропустить рождение ребенка ради своего турнира.
«Ребёнок должен был родиться 8 мая, а 9-го Калеб уезжал из города», - вспоминает Бриско-Ли. «Когда дело касалось бокса, всё мешало. Мой срок был 8 мая, а Калеб должен был уехать в Колорадо 9-го. Я просила его, умоляла не уезжать, потому что нервничала. Это была моя первая беременность. Я опасалась что ребёнок не появится в срок и Калеба не будет в городе, когда я начну рожать».
Плант решил убедить Бриско-Ли вызвать роды до срока. В наши дни женщины всё чаще идут на подобное в этом возрасте, хотя чаще такое встречается в ситуациях, когда беременность у женщины не разрешается в срок. Она согласилась на просьбу Планта из страха перед тем, что придётся пройти через роды одной и желая пойти навстречу Калебу.
«Он сказал: «Я не пропущу это. Я отправлюсь на свой бой», - сказала Бриско-Ли. «Поэтому я попросила моего врача вызвать роды искусственно. Я сказала: «Есть ли какой-нибудь способ, которым вы могли бы заставить меня родить, потому что он уезжает из города?». Доктор не был большим фанатом этой идеи, но в итоге они взвали роды 6 мая, а 7-го я родила. Он оставался в больнице 8-го, а ночью уехал».
Роды Бриско-Ли продолжались изнурительные 23 часа. Всё выглядело хорошо, казалось, Алия была в порядке и Плант отправился на свой турнир. 10 мая Бриско-Ли получила новость, которую каждый ни один родитель не желает услышать. Её дочери диагностировали серьёзное заболевание поставившее жизнь ребёнка под угрозу. И что ещё хуже, матери пришлось услышать эту разрушительную новость в одиночестве. Планта не было рядом, она оставалась одна.
«Я знаю, что вы, вероятно, видели статьи, в которых он (Калеб Плант) говорил: «Я сел в комнате, полной докторов и узнал, что она (Алия) может не...», но это на 100 процентов не правда, потому что его не было в городе, когда мне сообщили новость».
(Примечание: При подготовке данной статьи была предпринята попытка связаться с представителями Планта с просьбой организовать разговор с бойцом о некоторых моментах, в которых воспоминания Кармен отличались от того, что рассказал сам Калеб. Был получен ответ, что Плант не желает комментировать).
Потрясённая и опустошённая, Бриско-Ли отчаянно хотела сообщить Планту об этом ужасном повороте судьбы. Она позвонила, чтобы рассказать, что их дочь оказалась в отчаянном положении. Бриско-Ли искала от отца своей дочери любви и поддержки.
Плант тяжело принял новость о том, что его новорожденная дочь больна и прогноз неутешительно мрачен. В тот вечер он проиграл свой бой.
Бриско-Ли поразила реакция отца Калеба Ричи Планта.
«Я позвонила ему, чтобы сказать, и он проиграл матч в ту ночь», - вспоминает Бриско-Ли. «Я помню, что его отец был очень зол. В итоге он (Ричи Плант) обвинил меня в том, что Калеб проиграл, потому что я должна была подождать и не говорить ему до окончания боя.
Что я должна была думать? Мне сказали, что я должна была ждать до конца боя, потому что это сильно отвлекло его. Я уверена, что так и было, но в тот момент бокс был тем, что меня волновало меньше всего. Я изначально не хотела, чтобы он уезжал из города и я только что получила новость, что ребёнок, которого я только что родила может не пережить ночь по причинам, которые врачам не известны».
Кармен заявляет, что обвинения Ричи Планта тяжело отразились на её настроении. В один из худших моментов её жизни она чувствовала себя так, будто она ошиблась, переживая, переживёт ли ночь её новорожденная дочь.
Алия пережила ночь, но её борьба только начиналось. Ей требовалась постоянная забота до конца её коротких 19 месяцев в этом мире. Плант начал боксировать профессионально ровно через год после того, как они узнали о мрачном прогнозе Алии. Его карьера расцветала по мере того как жизнь Алии продолжала подвергаться опасности.
Бриско-Ли уволилась с работы менеджера в Family Dollar и в Ashcroft и Oak Jewelers, чтобы заботиться об Алии в режиме 24/7. Неврологическое состояние Алии, не диагностированное в то время, сделало её неспособной общаться и даже плакать. Она не могла кормиться грудью и поэтому получала пищу внутривенно. У неё могло происходить до 100-150 приступов за день, а порой её сердце переставало биться и тогда Бриско-Ли приходилось реанимировать ребёнка.
Алия находилась в детской больнице имени Монро Карелла-младшего и Вандербилта, редко покидая её. Из-за плотного графика тренировок Планта на раннем этапе его карьеры, Бриско-Ли пришлось преодолевать многие из проблем в одиночку. Иногда Кармен обижалась на Планта из-за его отсутствия, но она знала, что у него были мечта и карьера, которая обеспечивала им средства к существованию.
«Я была ярой сторонницей всего к чему он стремился, - рассказала Бриско-Ли. «Это то, чего я хотела, когда мы были вместе. Я знала, что он должен тренироваться. Она была в больнице и я была там. Если ему нужно было уйти и отправиться в спортзал, с этим не возникало проблем».
Кармен и Алия.
Однако со временем Бриско-Ли стала свидетелем изменения характера Калеба. Он стал более отдалённым и сосредоточенным на себе. Бриско-Ли чувствовала, что ее отношения с Плантом закончены, но они продолжали оставаться вместе ради Алии.
«Деньги меняют людей», - говорит Бриско-Ли. «Нужно немного, чтобы люди узнали, кто вы есть, и дополнительные деньги именно то что нужно. Это меняет людей».
К сожалению 29 января 2015 года Алия Плант проиграла битву со своим редким неизвестным заболеванием.
Кармен была удручена поведением Планта во время службы на похоронах Алии. По её мнению он больше беспокоился о своей внешности, чем о душевном и эмоциональном благополучии матери своего ребенка.
«После того, как она скончалась и находилась в похоронном бюро, он ушёл куда-то с помощником, отправившись покупать костюм для похорон. Они занимались этим, пока я находилась в похоронном бюро, одевая её. Это было то, что я должна была сделать сама. Моя лучшая подруга пришла в похоронное бюро и оставалась там со мной. Я одела Алию и обмыла её в похоронном бюро. Они разрешили мне снять повязки с её рук и ног. Я обмыла её, одела и сама положила в гроб. Со мной была моя лучшая подруга, а не Калеб. Вы знаете, как выглядит похоронное бюро. Мне пришлось пройти в комнату и увидеть тела, лежащие на столах, а затем забрать оттуда свою малышку и подготовить её к собственным похоронам. Я была очень расстроена, но в тот момент, когда она скончалась, мне казалось, что я держусь из-за неё. Я знала, что к тому моменту всё уже кончено».
Плант много рассказывал средствам массовой информации о кончине Алии и множество историй рассказывали об этом испытании как о свидетельстве его стойкости.
Впервые он сообщил СМИ о своей потере в июне 2015 года. Он и Бриско-Ли всё ещё были вместе и он хвалил её за силу и преданность Алии.
Плант признавал в 2015 году: «Кармен - это всё. Я не знаю как бы я справился с этим без неё, она такая сильная».
Он, кажется, с тех пор и раза не упомянул её имя в СМИ. Плант и Бриско-Ли расстались в 2015 году и в разговорах с прессой, он убрал Бриско-Ли из всех событий в жизни Алии. Плант общался с Yahoo в январе 2019 года незадолго до того, как завоевал титул IBF.
В статье Yahoo Плант использует слово «Я» 64 раза. Имя Бриско-Ли не упомянуто ни разу. Он рассказывал о том, как врачи сажали его пять раз, пытаясь сообщить, что его дочь вероятно умрёт. Бриско-Ли была там, и это именно ей впервые рассказали об этом 10 мая 2013 года, вскоре после рождения Алии, когда он находился на турнире в другом городе.
Плант описывает, как врачи «затащили меня в маленькую белую комнату», но Бриско-Ли утверждает, что формулировка Планта взята им из её воспоминаний размещённых в одном из сообщений в Facebook.
«Именно там я использовала слова в посте, который создала», - рассказывает Бриско-Ли. «Это было когда его не было в Колорадо, и я была одна».
В статье Yahoo Плант рассказал трогательный момент о том как перед тем, как Алия умерла он сказал ей: «Я просто хочу, чтобы ты знала, если ты не хочешь больше проходить через это, я поддержу тебя. Я люблю тебя и твой папа не будет злиться на тебя».
Это красивая фраза, продиктованная болью родителей от потери ребёнка. Единственная проблема заключается в том, что, по словам Бриско-Ли, это цитата её слов больному ребенку. Она утверждает, что Калеб никогда не говорил этих слов, а она сделала это. Бриско-Ли поделилась этой историей в посте на Facebook, датированном 29 января 2018 года.
«Это ещё одна цитата, которую он взял у меня, потому что я опубликовала это», - рассказывает Бриско-Ли. «Каждый раз, когда Алия болела, я всегда говорила ей: «Ты поправишься». В последний раз я просто знала. Это сложно объяснить, но я просто почувствовала, что она устала. Я никогда не забуду, как посмотрела на неё и сказала, что, если она устала, то может идти и со мной все будет в порядке».
В истории сообщённой Yahoo Плант был один с Алией, когда говорил ей эти слова, но Бриско-Ли утверждает, что он никогда не оставался наедине с ней. Она не может вспомнить момент в жизни Алии, когда её не было рядом с дочерью.
В статье Yahoo не упоминается, что Плант мог не присутствовать в тот день, когда умерла его дочь.
«В тот день, когда она скончалась, Калеба вовсе не должно было быть там», - заявил Бриско-Ли. «Он должен был уехать из города. Врачи помогли мне упросить его остаться, потому что он говорил: «Она была на жизнеобеспечении не раз и ей всегда становилось лучше».
«Он должен был уйти в тот день. Мне нужно было, чтобы они помогли мне уговорить его остаться и доктора сказали ему что-то вроде: «Я действительно думаю, что вам нужно остаться в этот раз». К счастью, он это сделал, иначе мог всё пропустить».
Согласно версии Yahoo, это Плант решил отключить их дочь от жизнеобеспечения. Бриско-Ли утверждает, что все решения были взаимно обсуждены между ними. Это также было решение, которое не требовалось принимать. Приборы жизнеобеспечения не могли поддержать жизнь Алии. Её жизненные показатели резко снизились и, вопреки версии Yahoo, Бриско-Ли попросила удалить все трубки из Алии.
«В этот момент была извлечена трубка жизнеобеспечения», - рассказывает Бриско-Ли. «Её пульс снизился до 30, когда они вытащили трубки. Её показатели падали очень быстро. Я просто не хотела, чтобы она умерла с трубками внутри».
В течение многих лет Бриско-Ли читала истории о смерти дочери, но её имя не звучало. Эмоционально ей это навредило, утверждает она.
«Я читала всё это годами и ничего не говорила», - сказал Бриско-Ли. «Но я не понимаю, как он может взять вещи, которые не являются фактами и выложить их, чтобы помочь себе выглядеть лучше. Это неправильно и, в конце концов, я знаю, что он ответит, когда наступит его время. Ему придётся посмотреть в глаза Алии и рассказать ей, почему он так поступил».
Бриско-Ли больно видеть, как Плант говорит то, что она, сказала и сделала. Он даже утверждал, что дочь умерла на его руках, хотя некролог утверждает, что Алия умерла на руках матери.
«Это больно», - сказала Бриско-Ли. «Мы через многое прошли вместе. Нравится мне это или нет, он единственный человек на этой земле, который точно знает, через что я прошла».
Бриско-Ли больно быть отсечённой от истории её дочери, но больше всего её мучает то, что история Алии, по её мнению используется в качестве пиар-материала. Это не то наследие, которого она хотела для Алии.
Я считаю, что Алия повлияла на многих кто её видел. Конечно, она всегда была больна и испытывала боль, но были и моменты, когда она спала и на её лице появлялась крохотная улыбка. Столь маленький и невинный человек проходит через всё, через что прошла она, не имея возможности контролировать это, страдая и получая уколы и улыбается во сне. Это дарит надежду. Происходит много плохих вещей, но есть и хорошие вещи, которые существуют рядом. В то время неосознанно Алия помогла многим людям. Она тронула множество сердец и я думаю, она помогла многим людям справиться со своими проблемами.
Во время интервью в СМИ перед боем с Майком Ли Плант заявил: «То, чему меня научил мой отец, это то, что правда принадлежит всем, а ложь принадлежит отдельным людям».
Кармен хочет предложить свою версию правды и она уверена в достоверности своих слов. Она проводила большую часть времени с Алией во время кратковременного пребывания её ребенка на земле. Больше, чем любое другое живое существо, она была свидетельницей чудесных моментов, которыми ребёнок украсил мир. Видеть, как её бывший партнёр создаёт историю в которой ей нет место, причиняет Кармен боль. У каждого своя версия истины, но наступает момент, когда интерпретация может перейти черту. По словам Кармен, Калеб как раз пересёк черту и поэтому она решает исправить это и рассказать миру о крохотной улыбке ребёнка, которыая сражалась так, как не всякий выходящий в ринг боец.