Какой-то мужчина остановился на своём грузовике прямо перед SuperBad Boxing Gym в прошлый четверг.
«Что у вас тут?», - выкрикнул он из окна.
«Еду раздаём в честь дня благодарения», - ответил Харрисон.
Харрисон, завоевавший чемпионский титул WBC в 2018 году, стоял рядом с залом, который он основал в 2015 году. Одет он был в спортивные штаны и теннисные кроссовки.
«А мне можно взять что-нибудь?», - спросил мужчина.
«Да, - сказал Харрисон, - только припаркуйся».
С другой стороны здания выстроилась целая очередь из автомобилей, в которых сидели водители и терпеливо ждали своего часа. А на тротуаре собралось пара десятков людей, все в масках.
«Полтора метра друг от друга, - напомнил Харрисон. - Не забывает про дистанцию».
Час спустя, к стене здания было придвинуто 12 стеллажей с продовольственными товарами, которыми Харрисона снабдила компания Gleaners Community Food Bank. Такого количества продуктов было достаточно, чтобы накормить несколько сотен людей, и выглядело это всё так, будто на тропинке поставили небольшой продуктовый магазин. На полках лежали замороженные продукты: индейка, курица, лапша, свиная колбаса, картошка, овощи, рис, консервированные овощи, хлопья - всё, что нужно на целую неделю.
Около 25 человек из детей и взрослых энергично выполняли свою работу, раскладывая еду по коробкам. Одна коробка на семью.
«Я слёз сдержать не могу, - сказала Аиша Харрисон-Ель, мама Тони. - Это наша боксёрская семья - сами боксёры и их мамы принимают во всём этом участие. День благодарения уже совсем скоро, и в этот раз не получится отметить этот день так, как мы делаем это обычно. Хотя, луч надежды существует. Я так всеми горжусь».
И это не было какой-то публичной выходкой.
Это было отличным напоминанием, что в этом мире есть добро, в котором Харрисон играл большую роль. Он запаковывал коробки, выдавал их и следил за тем, чтобы не было пробок. В буквальном смысле - пробок.
«Я родом из этого места, никогда в моей жизни излишеств не было, и я понимаю, в чём нуждаются семьи во время праздников».
Это был ужасный и эмоционально тяжелый год для Харрисона. Его отец, 59-летний Али Салаам Ель, умер 20 апреля от вируса COVID-19 в госпитале University of Michigan.
«Это стало настоящим ударом для Тони, - рассказывает Аиша. - Представьте, что вашу правую руку взяли и отрезали по плечо. Тони пришлось непросто. Но мой супруг именно это и любил делать - помогать людям. Он как-раз вырос на этой улице».
Благотворительность укоренилась в голове Тони ещё с раннего детства.
«Я помню, что когда они вырастали из своих вещей, то я собирала их и относила в школу. Там отдавала нуждающимся детям. А мои спрашивали: "Мам, зачем ты их отдаёшь?". Я отвечала: "Сынок, ну больше ты носить их не сможешь, перерос уже. И есть дети, у которых ничего подобного нет, а вам с этим повезло - есть вещи, классные кроссовки, так зачем тогда хранить ненужное дома?"».
После шуточного спора мать и сын смогли разобраться: это был уже пятый раз, когда Тони раздавал товары на день благодарения.
Эл Джей Харрисон, брат Тони, относил коробку в машину.
«Следующий!», - прокричал Тони.
Тони руководил процессом, следил за тем, чтобы всем всё досталось . Он положил коробку в багажник джипа: «Теперь у Вас всё есть: зелёный горошек, кукуруза», - сказал Тони водителю.
Тут он посмотрел на ещё одну коробку: «Нужно больше овощей».
«Хороших выходных», - пожелал Тони.
«Дай Вам Бог здоровья», - воскликнула 68-летняя жительница Детройта Шелиа Фрэнклин.
Это событие стало инъекцией добра, надежды и напоминания, что всё прекрасно.
Этот год был ужасен - коронавирусная пандемия, разлад в стране, - но в утро четверга чувствовалось, будто кто-то отодвинул гигантскую штору и солнечный луч осветил всё вокруг.
Было очень приятно.
Казалось, что 2020 год подошёл к концу.