ХЕДГЕМОНА ЛЬЮИСА ОБЪЯВЛЯЮТ ПОБЕДИТЕЛЕМ БОЯ ПРОТИВ БИЛЛИ БАКУСА 16 ИЮНЯ 1972 ГОДА В СИРАКУЗАХ, НЬЮ-ЙОРК. ЛЬЮИС ВЫИГРАЛ ТИТУЛ ЧЕМПИОНА МИРА NYSAC В ПОЛУСРЕДНЕМ ВЕСЕ.

День за днём ​​ущерб, причиняемый миру пандемией коронавируса, продолжает расти. Одной из жертв пандемии стал Хедгемон Льюис, бывший чемпион мира NYSAC в полусреднем весе, а также в прошлом помощник легендарного тренера Эдди Фатча. О смерти Льюиса, здоровье которого уже несколько лет оставляло желать лучшего и который проживал в приюте для инвалидов в Детройте было объявлено 31 марта 2020 года. В качестве причины смерти, наступившей в возрасте 74 лет были названы осложнения, вызванные COVID-19.

Hedgemon-Lewis-at-the-Rocky-Balboa-premiere_Photo-by-Ethan-Miller-Getty-Images
Пенсионер и всё ещё здоровый Льюис на вечеринке после премьеры фильма «Рокки Бальбоа» в Aladdin Casino & Resort, в декабре 2006 года в Лас-Вегасе. Photo by Ethan Miller/Getty Images

Одним из людей, находившихся рядом с ним на протяжении большей части жизненного пути Льюиса, являлся 83-летний Телл Торренс, чей собственный путь был схож с судьбой Льюиса в том, что он был бывшим бойцом (10-3-1, 7 KO в соответствии с Boxrec), который продолжил свою жизнь в спорте в качестве помощника Фатча. Хотя Торренс не видел Льюиса с тех пор, как последний вернулся в Детройт в 2002 году, он утверждает, что поддерживал с ним связь по телефону до прошлого года.

«Он хорошо разговаривал и мы общались довольно часто, но впоследствии у него возникли проблемы», - вспоминает он.

Торренс добавил, что он намеревался навестить Льюиса, но впоследствии передумал (решение, о котором в настоящее время сожалеет). По словам Торренса, у Льюиса не было причин сожалеть о чём-либо из того, что он сделал в спорте.

«Он был умным парнем, академичным во всех отношениях», - сказал он. «Но он любил бокс и это было его главным интересом. Он получил лицензию агента по работе с недвижимостью в начале своей профессиональной карьеры, успешно пройдя тестирование, у него были способности и было много планов, но, как и у многих остальных, когда ваша карьера завершается, сложно воплотить планы в жизнь».

Однако на ринге он преуспел. Родившись в Гринсборо, штат Алабама 25 февраля 1946 года, Льюис начал свою карьеру боксёра в возрасте 12 лет в Детройте. Выступая в любителях он собрал рекорд 72-6, завоевав национальный титул Golden Glove в лёгком весе и выиграв чемпионат AAU и национальные Golden Glove в полусреднем весе.

«В то время уже само по себе попадание на национальное первенство Golden Glove означало, что вы являетесь хорошим бойцом», - вспоминает Торренс. «Но если вы попадёте туда и победите? Это настоящее достижение».

Он стал профессионалом остановив во втором раунде коллегу-дебютанта Арнольда Бушмана 13 мая 1966 года в Цинциннати. Победа решением по итогам шести раундов над Доусоном Смитом на Детройтской арене Кобо подняла его рекорд до 8-0 (5), после чего его тренер Лютер Берджесс привел Льюиса в тренажёрный зал на улице Гувера в Лос-Анджелесе, для работы под руководством Фатча, который ранее являлся тренером самого Берджесса.

На Фатча произвели впечатление навыки Льюиса и его готовность слушать, учиться и выполнять.

Hedgemon-Lewis

Льюис много лет входил в число лучших контендеров полусреднего веса.

«Хедг был блестящим бойцом», - вспоминает Торренс. «Очень умный, очень скользкий, имевший хорошие рефлексы и превосходный левый хук в корпус. Он не слишком много двигался, но был хорош на ногах и очень умён. Он знал, как бить, когда когда и куда и превосходно мыслил в ринге. Он не выбрасывал много ударов и у каждого из них была цель. У него был хороший учитель в лице Берджесса, который также являлся бойцом Эдди, поэтому он перенял и хорошо усвоил базовые принципы. Он также был уважительным и был хорошо обучаем. Бывают ребята у которых много способностей, но они не обучаемы и поэтому не умеют вносить коррективы. У Эдди не было времени для таких бойцов. Но Хедг был обучаем. Он умел слушать и быстро мыслил, находясь под давлением. Другие парни в зале смотрели на него и пытались копировать то, что он делал».

Возможно на Фатча также, произвело впечатление то, что побудило Льюиса добиться успеха.

«Он всегда хотел убедиться, что помог своим сёстрам», - вспоминает Торренс. «Он был очень близок со своими сёстрами и мамой и хотел помочь сестёрам отучиться в колледже. В дни его карьеры в качестве бойца это было его целью номер один и с этой целью он отдавал им часть своих гонораров».

Когда его спросили, был ли Льюис успешным, Торренс ответил утвердительно. Потенциал Льюиса был таким, что тяжеловесы Голливуда Райан О'Нил, Билл Косби и Роберт Гуле решили стать частью объединения, созданного для оказания финансовой поддержки Льюису. Льюис же вознаградил оказанное доверие своими выступлениями в квадрате ринга.

Льюис выиграл свои первые 22 боя, прежде чем потерпеть первое поражение в июле 1968 года техническим нокаутом в девятом раунде в поединке против номера 2 рейтинга Эрни Лопеса в Олимпийском зале в Лос-Анджелесе. Он выиграл последующие шесть боёв подряд, в том числе победив решением судей будущего чемпиона мира в 154 фунтах Оскара Альбарадо и Лопеса в реванше, прежде чем проиграть старшему брату Эрни и будущему Члену зала славы бокса Дэнни Лопесу техническим нокаутом в 10-м раунде.

Jose-Napoles-vs-Hedgemon-Lewis-fight-poster

В течение следующих двух лет Льюис одержал 12 побед при 1 поражении и 1 поединке признанном несостоявшимся и стал претендентом номер один на титул чемпиона в полусреднем весе Хосе Наполеса. Их поединок состоялся 14 декабря 1971 года на «Форуме» в Лос-Анджелесе.

31-летний Наполес проводил первую защиту своего второго титула после трёх побед в боях без титула на кону над Дэвидом Мелендесом (KO 5), Жаном Жосселином (KO 5) и Эстебаном Альфредо Осуна (W 10) и со звонком о начале боя стало очевидно, что у 25-летнего претендента есть скорость, подвижность и точность, чтобы подтвердить обоснованность своего статуса обязательного претендента.

«Эдди хорошо плдготовился к поединку против Наполеса», - вспоминает Торренс. «Я очень верил в успех Хедга из-за того, как он рассправлялся с полусредневесами и средневесами в зале в ходе подготовки к поединку».

Льюис имел несколько хороших моментов в первой половине поединка, следуя плану Фатча, заключавшемуся в том, чтобы оставаться на дистанции и использовать финты, чтобы вынудить соперника атаковать и самому контратаковать его. Льюис смог потрясти чемпиона в третьем и пятом раундах и позволил себе покрасоваться после того как попал серией флеш-джебов в седьмом отрезке.

Но Наполес начал перехватывать инициативу, начиная с восьмого раунда, засчёт своих последовательной агрессии и более тяжёлых ударов. Однако на последних секундах 14-го раунда жёсткий контрудар справа в подбородок заставил ноги чемпиона подогнуться. Обеспокоенный тем, что Льюис может получить близкое решение судец, Наполес взвинтил темп в 15-м раунде и закончил шоу победой. Решение было близким (8-7, 8-6 и 9-4 по калифорнийской системе начисления очков), но Наполес вышел с ринга чемпионом мира.

«Я не был потрясён, но был зол», - прокомментировал Наполес после боя. «Он слишком много бегал, чтобы бой получился хорошим. Льюис довольно хорошо работал джебом в нескольких раундах и даже нанёс мне рассечение. Но он не сумел потрясти меня ударом».

Льюис, конечно, имел другое мнение.

«Я полагаю, что выиграл», - говорил он. «Я мог бы бить сильнее, но я донёс больше ударов».

«Это был хороший, близкий бой», - признал Торренс. «Возможно, мы могли бы получить решение, но нужно помнить, что Наполес являлся настоящим бойцом».

Hedgemon-Lews-vs.-Bakus_Ring-Getty
Льюис и Бакус на арене War Memorial Auditorium в Сиракузах, Нью-Йорк, в июне 1972 года. Photo / The Ring Magazine via Getty Images

Спустя всего 39 дней после того, как 8 мая 1972 года он одержал победу над Рубеном Васкесом Заморой, Льюис в паре с бывшим чемпионом в полусреднем весе Билли Бэкусом разыграл титул чемпиона по версии NYSAC в полусреднем весе. Дислоцирующийся в Нью-Йорке санкционирующий орган потребовал, чтобы Наполес, который свёл два предыдущих боя с Бакусом к победе и поражению, встретился с жителем Нью-Йорка в третий раз, а когда Наполес отказался, его лишили титула и был санкционирован бой между Бакусом и Льюисом на арене War Memorial Auditorium в Сиракузах, расположенной всего в 25 милях к западу от родного города Бакуса в Канастоте.

Но Льюис совершил апсет, отправив соперника в нокдаун во втором раунде, а затем добившись близкой, но единогласной победы. После двух побед в поединках без титула на кону над Марио Маркесом (KO 2) и Хосе Луисом Балтазаром (W 10) Льюис вернулся в Сиракузы, чтобы встретиться с Бакусом. На этот раз Льюис выиграл намного легче, донося удары почти по желанию и открыв рассечения на обоих глазах соперника по пути к односторонней победе в 15 раундах.

Как свидетельствует Boxrec, это стало последней защитой Льюисом пояса NYSAC, но поскольку он стал первым номером рейтинга, добавив в свой рекорд шесть побед в период с марта 1973 года по апрель 1974 года, боксёр заработал второй шанс оспорить титул Наполеса.

«Мы были уверены в том, что он сможет победить, помня первый бой», - сказал Торренс. «Льюис был на пике своего успеха, но мы знали, что в Мексике одолеть Наполеса будет сложно. Мы планировали сразиться с ним в Монтеррее, но место боя было изменено на Мехико за неделю до боя, и это все поменяло. На арене стоял шум, подобного которому я никогда не слышал, и казалось, что вся страна была против нас».

34-летний Наполес, почти шесть месяцев восстанавливавшийся после своей неудачной попытки выиграть титул чемпиона мира в среднем весе у Карлоса Монзона, оказывал прессинг с самого начала поединка, подключаясь гораздо чаще, чем это происходило в их первом бою, выиграв каждый раунд на всех картах судей и завершил бой техническим нокаутом в девятом раунде.

«Райан О'Нил был с нами той ночью, и если бы Льюис выиграл, это был бы большой праздник», - вспоминает Торренс. Но этому не суждено было произойти. Он был хорошим и решительным парнем и очень хотел победить. Но бокс есть бокс».

Hedgemon-Lews-vs-John-Stracey_Photo-by-PA-Images-via-Getty-Images

Чемпион в полусреднем весе Джон. Х. Стрэйси и Льюис в 4 раунде их титульного боя на Уэмбли. Photo by PA Images via Getty Images

Несмотря на серию 2-2-1 в последующих пяти боях, в том числе ничью с будущим чемпионом мира Карлосом Паломино и сильным Гарольдом Уэстоном в двух последних схватках, Льюис получил титульный бой против обладателя титула по версии WBC Джона Х. Стрейси, который проводил первую защиту своего титула после сенсационной победы над Наполесом четырьмя месяцами ранее. 30-летний Льюис начал бой хорошо, но конкуренция в нём прекратилась, как только Стрейси перенес свои атаки на корпус претендента. Итогом стал технический нокаут в 10 раунде, завершивший почти 10-летнюю карьеру Льюиса, за которую он собрал рекорд 53-7-2 (26) при 1 бое признанном несостоявшимся.

Благодаря способностям Льюиса и его отношению к делу, он сумел из бойца Фатча стать его ассистентом.

«Хедг был очень близок с Эдди, с ним было очень легко работать и он серьёзно относился к исполнению своих обязанностей», - вспоминает Торренс. «У нас была уникальная программа - программа, давшая миру 22 чемпиона мира и мы помогли сохранять созданную структуру. Льюис был способным, опытным и полезным для команды».

Hedgemon-Lewis-with-Riddick-Bowe_JOHN-GURZINSKI-AFP-via-Getty-Images

Льюис (в центре) наблюдает за Риддиком Боу, которого тейпирует Эдди Фатч перед открытой тренировкой до третьего поединка Боу и Эвандера Холифилда. Photo / John Gurzinski/AFP via Getty Images

Совместно с Торренсом и Фатчем, Льюис поработал с такими боксёрами, как Кен Нортон, Вирджил Хилл, Майк МакКаллум, Майк Уивер, Монтелл Гриффин, Марлон Старлинг, Риддик Боу и Уэйн Маккалох, в числе многих других. По словам Торренса Льюис оставался в команде Фатча, пока не решил вернуться в Детройт, где прожил всю оставшуюся жизнь.

«Хедгемон был настоящим джентльменом», - сказал Торренс, когда его попросили дать характеристику своему другу и коллеге. «Очень вежливый, очень умный и любящий бокс. Он пришёл в бокс и стал чемпионом мира. Он тренировался и работал с некоторыми из величайших бойцов и смог достичь своих жизненных целей. Он ничего не хотел больше, чем быть хорошим боксёром и тренером и ему не о чем сожалеть».

COVID-19, одержал победу над ослабшим с возрастом телом Хедгемона Льюиса, но он ничего не может сделать, чтобы коснуться его души, его достижений и любви, которую он заработал от тех, кто знал и любил его.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 06.05.2020 в 11:53

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое