Тренер Александра Гвоздика и комментатор телеканала ESPN Тедди Атлас недавно был гостем на подкасте комментатора UFC Джо Рогана, где затронул самые разные темы. Не обошлось и без вопросов о новом подопечном Тедди - Александре Гвоздике. Тедди признался, что уже отошёл от тренерской деятельности и не хотел к ней возвращаться, однако сумел изменить своё решение, когда познакомился с украинским боксёром. Напомним, что свой следующий поединок Александр проведёт 1 декабря. Его соперником станет чемпион WBC Адонис Стивенсон.
- Когда мне поступило предложение, то я сначала отказался, но дети сказали мне: "Пап, хотя бы попробуй", - поэтому я вылетел к нему в Калифорнию, чтобы познакомиться. Тогда я вылетел и думал, что откажусь, от чего меня отговаривала семья. Мы посмотрели записи боёв, пообедали, поужинали. Они думали, что на следующий день я посмотрю на него, на записи боёв, но я сразу сказал: "Я здесь, чтобы узнать одну вещь: хороший он человек или нет". Я просто хочу убедиться в этом, потому что не люблю окружать себя плохими людьми. Я никогда не допускал этого и не допущу сейчас. Если я проведу два месяца в тренировочном лагере, что нелегко, то я должен быть с теми, с кем мне приятно находится. Вторым вопросом было то, думаю ли я, что могу помочь ему и получится ли это сделать.
- Когда ты проводишь с кем-то подобные беседы, то хочешь увидеть, как они двигаются или что? Ты видел его бои до этого?
- Первое, что я хотел сделать - это познакомиться с его семьей. Он муж, у него трое детей, поэтому конечно я увидел в нём хорошего человека. Затем я уже посмотреть видеозаписи боёв. Я вижу парня, который правильно мыслит, у него хорошие идеи и их нужно будет направить в правильном направлении. Я вижу парня, который ведёт себя как боец - вот, что для меня важно, помимо порядочности. Он ведёт себя как боец: способен принять удар, упасть и продолжить наступать. Чтобы быть бойцом, ты должен вести себя как боец. Но есть одна проблема: в каждом бою Александр пропускает, как минимум, один чистый удар. Этого нельзя допускать со Стивенсоном. Он пропускает больше одного удара, но это чистые попадания. Когда я тренировал Брэдли, то однажды спросил: "Ты верующий?" Он ответил: "Да, но по-своему". Я это использую для примера. Я сказал ему: "Я в этом не очень разбираюсь, но есть простительные грехи, а есть смертные. То, как ты боксируешь - это смертные грехи. Простительные ничего не значат. Но ты совершаешь смертные - ты пропускаешь чистые, увесистые удары, которые иногда даже не видишь". Поэтому я сказал, что это нужно исправить и у нас получилось.
- Как это можно исправить?
- Ты должен понимать причину того, почему боец пропускает. Нужно менять технику, правила. Правила. Я приведу вам пример: Как ты выбрасываешь джеб? Нет, ты не должен бить его отсюда, ты слишком близко стоишь, поэтому он может поймать тебя правой. Все слышали, что джеб - это основа, которой можно хорошо пользоваться. Да, это так. Но это ужасный удар, если ты выбрасываешь его с неправильной дистанции. Если ты слишком близко, то сразу пропустишь удар справа. Брэдли выбрасывал левый хук и Проводников его подловил. Всё, что он знал, это то, что его поймал Проводников, но он не знал, почему это произошло. Ты выбросил левый боковой прямо перед ним и пропустил правый. Нужно сделать уклон влево. Не нужно бить, если не находишься в нужной позиции. Кас бы сказал мне: "Ты должен заставлять тренировать их это снова, снова и снова, чтобы они перестали делать это, даже если бы хотели" - чтобы это стало привычкой и не нужно было даже думать об этом. Для этого требуется много работы. Много. И для этого боец должен забыть про своё эго - именно поэтому я хочу знать, работаю ли я с достойным человеком. Потому что сейчас ты тренируешь того, кто добился этого всего без тебя, а теперь ты ему говоришь вещи, которые он не знает, поэтому он должен суметь принять эти изменения. Мне нравятся неэгоистичные люди. Послушайте, все мы в какой-то степени эгоисты. Но опять же все сводится к меркам. Насколько жесткий ты боец? Насколько большое у тебя эго? Я должен был ехать в тренировочный лагерь Окснарда на 8 недель, но может быть я не хочу ехать в Калифорнию? Но я поеду куда угодно, чтобы у моего бойца было больше шансов на победу. Климат, часовой пояс… но главная причина того, почему я согласился поехать туда - у него трое маленьких детей. Это не фильм «Рокки» и я не хочу, чтобы дети оставались без отца на протяжении восьми недель. Александр ведёт себя как человек, который хочет получить то, что хочет, но в то же время не становится эгоистом. Он сказал, что если ему придётся поехать в Нью-Йорк, значит он поедет в туда, если нужно поехать в Монреаль, то он поедет - множество бойцов не делают такого, поскольку хотят помощи, но на своих условиях. Это дало мне понять, что он не эгоист. Когда мы смотрели записи, то я выписал для себя несколько вещей на паре страниц, которые Гвоздик делает неправильно, чтобы поработать над этим. И одна вещь, которую он должен исправить в предстоящем бою - будет хорошо, если он сможет не пропускать удары, чертовски хорошо - ему нельзя идти по прямой на соперника, который может так ударить. Он всегда находится в одном месте напротив соперника - должны быть другие варианты, искать другие места, куда сместиться. Я всегда привожу разные примеры: всегда кто-то говорил нам не шататься на улице. Почему? Потому что ничего хорошего из этого не выйдет. То же самое и тут - не надо стоять напротив оппонента.