11 октября 1913 года чемпион мира в среднем весе Фрэнк Клаус, небрежно сидел в своём углу ринга в Старой ратуше Питтсбурга, шутя с друзьями и командой. Улыбаясь с самоуверенностью опытного боксёра, который побеждал некоторых из лучших бойцов в мире, «The Braddock Bearcat» спрашивал своих приятелей, должен ли он победить своего противника в первом раунде или позволить ему достойно продержаться до конца второго. Претендент - крепкий, но ограниченный панчер и земляк Клауса из Питтсбурга по имени Джордж Чип, рассматривался всеми как не более чем ступень перед тем, как Клаус покинет Америку отправившись в прибыльный тур по лихорадившей боксом Австралии.

Шесть раундов спустя Чип, которого ранее не воспринимали всерьёз, всё ещё стоял на ногах и наносил удары, а толпа становилась всё более раздражённой из-за того, что Клаус тянул. Казалось, что чемпион контролировал ситуацию, но дурачился со своим соперником. А затем...

«Это появилось из ниоткуда», - написал Флоран Гибсон из The Pittsburgh Daily Post. «Наполовину апперкот, наполовину хук, который «остановился на щеке Фрэнка, в нескольких градусах к юго-востоку от его уха».

Frank_Klaus-111

Фрэнк Клаус "The Braddok Bearcat"

Сила удара буквально подбросила Клауса в воздух, прежде чем он рухнул на спину. Опираясь на канаты ринга, чемпион поднялся на ноги на счёт семь, но затем упал обратно, не получив удара. Поднявшись на девять, Клаус цеплялся за веревки, когда удар, наполненный всеми дурными намерениями, которые Чип смог собрать, ударил его в голову. Верёвки удерживали Клауса, но он понятия не имел, где находится. Когда Чип с бесстрастным спокойствием палача занёс руку, чтобы приложиться ещё одной правой, вмешался рефери Том Бодкин.

«Фрэнк утверждал, что он собирал прекрасные голубые розы с куста рододендрона, но ему никто не поверил», - рассказал Гибсон. «И он был направлен прямиком в свою гримёрку».

Неизвестный Джордж Чип стал новым чемпионом мира в среднем весе. Его находившийся вне себя от радости отец, рабочий-иммигрант, бросился на ринг и заключил нового чемпиона в объятия.

Родившийся в Скрэнтоне, штат Пенсильвания 25 августа 1888 года, как Джордж Чипулонис, новый чемпион был назван в честь своего отца, которого, в свою очередь, назвали в честь его отца. Согласно большинству источников, родители Джорджа иммигрировали из Литвы, хотя по крайней мере в одном правительственном документе указано, что это была Польша. Скрэнтон находится в северо-восточной части Пенсильвании, но, когда Джордж был ребёнком, семья отправилась через штат в Нью-Касл, недалеко от границы с Огайо, примерно в пятидесяти милях к северо-западу от Питтсбурга. Поскольку это был железнодорожный узел, а в известняковых карьерах можно было найти работу, население Нью-Касла в то время стремительно росло.

George_Chip-2-crop

"Шахтёр из Мэдисона" на пике своих кондиций

Ранние газетные отчёты идентифицируют Чипа как уроженца Мэдисона, Пенсильвания - сообщества даже ближе к Питтсбургу, но на юго-восток в округе Уэстморленд. Именно здесь Джордж работал в молодости в качестве кузнеца на местной угольной шахте. Его ежедневный труд сформировал этому человеку пяти футов восьми дюймов роста сильное, мускулистое и коренастое телосложение. В свободное от работы на наковальне время спортивного юношу можно было найти на футбольном или бейсбольном поле, игравшим вместе с шахтёрами.

Старт Чипа в боксе пришёлся на соседний Гринсбург. Его спортивные успехи и атлетизм привлекли к нему внимание начальника шахты и когда они оба посетили боксёрский поединок, суперинтендант спросил кузнеца, сможет ли тот, по его мнению, преуспеть в качестве боксёра. Чип ответил, что не знает, но хочет попробовать. Суперинтендант поговорил с владельцами клуба, которые затем записали Джорджа на предварительный бой своего следующего карда, но когда боец не явился на главное событие, Джордж заменил его. Не имея любительского опыта, Джордж дебютировал на профессиональном уровне в матче главного события в Гринсбурге 30 января 1909 года, победив некоего Билли Манфредо дисквалификацией во втором раунде.

Отсутствие у Чипа опыта и образования сделало его боксёром с ограниченными возможностями, но он был старательным слаггером и имел шансы с лучшими.

«Чип - боец во всех смыслах этого слова», - сообщало английское Mirror of Life после того, как он выиграл титул. «И он грозный боец. Он один из тех крепких, коренастых парней, которые бьются со своим противником каждую секунду».

Местная The Pittsburgh Daily Post считала способность Чипа бить с обеих рук его «торговым капиталом», но также признавала, что его мастерство, интеллект и крепкое телосложение, позволяют ему выдерживать огромные нагрузки и наказание, при этом сохраняя силы.

Чип стал известен в Гринсбурге, однажды сразившись с двумя мужчинами в одну ночь. Он дебютировал в Питтсбурге в Duquesne Gardens 23 марта 1910 года. Результатом стало досрочное поражение в третьем раунде от более опытного «Бака» Крауза.

BUCK-albertbuckcrouse

Альберт "Бак" Крауз

Это была эпоха боёв без решения, когда официальные решения рефери и судей были незаконными в Пенсильвании, что было следствием попытки законодателей воспрепятствовать азартным играм и коррупции, связанным с боксом. Любители спорта полагались на такие газеты, как The Pittsburgh Post-Gazette и The Pittsburgh Press, чтобы узнать, кто заслуживал победы в бою и, соответственно, получать свои ставки. Хотя Чип был интересным бойцом, его вряд ли считали одним из элитных талантов города. Трое его братьев также стали профессиональными бойцами, а его брат Джо нокаутировал легендарного Гарри Греба в 1913 году. Джордж также сражался с некоторыми громкими именами, включая Джека Диллона, Лео Хоука и Джеффа Смита, но редко выходил победителем из боёв с этими более разносторонними бойцами.

Поэтому неудивительно, что когда признанный чемпион мира в среднем весе уроженец Питтсбурга Фрэнк Клаус вышел на ринг Старой ратуши против Джорджа, он сделал это в беззаботном, шутливом настроении. Оба мужчины были коренастыми, сильными и крепкими слаггерами, так что для Клауса это было немного похоже на то, как смотреть в зеркало, но это было кривое зеркало. Всё, что Чип умел делать хорошо, считалось, что Клаус делает ещё лучше. И конечно, Клаус считал также. Предвидя лёгкий вечер, он в основном игрался с претендентом, затягивая бой и раздражая болельщиков. Затем наступил судьбоносный шестой раунд, когда правый кулак Чипа попал в цель.

greb-portrait

Великий Гарри Греб

Это была случайность, утверждал Клаус, удачный удар, но лказалось, что это не так. В Duquesne Gardens 23 декабря 1913 года около четырёх тысяч болельщиков заплатили 5700 долларов сборов (самые большие в городе в том году), чтобы увидеть реванш. С первого раунда Джордж вышел на ринг как человек с миссией, которая заключалась в том, чтобы «торпедой ударить Клауса по линкору челюсти и потопить судно», - сообщало The Daily Post. Клаус прибыл на бой в отличной форме, сосредоточен и полон решимости отомстить за своё поражение. Это был напряжённый бой, но в пятом раунде, когда Клаус, казалось, лидировал, чемпион нанёс неожиданный левый хук, который попал Фрэнку в челюсть и отбросил его к канатам. Чип атаковал и двойка сбила «The Braddock Bearcat» с ног до счёта шесть. Увидев, как его ошеломлённый противник пытается подняться на ноги, Чип прыгнул «как пантера» и вскоре Клаус снова упал, на отсчёт до трёх. Только с помощью канатов бывший чемпион смог подняться на ноги, но когда ему это удалось, рефери остановил бой.

«Чип снёс Клаусу голову. Это рассказывает историю во всей её полноте», - подытожил спортивный обозреватель Steel City Лесли Макферсон-младший.

Jack_Dillon-777-crop

Джек Диллон

Джордж получил гонорар в размере 1425 долларов за свою крупную победу над Клаусом, который впоследствии ушёл в отставку. Газеты Питтсбурга предсказывали, что Чип какое-то время будет сидеть на своем титуле и получать лёгкие гонорары на неофициальных выставочных боях. Тем не менее, он оказался занятым чемпионом, трижды защитив титул только в январе 1914 года. 7 апреля 1914 года он поставил титул на кон в Бруклине против местного бойца Эла МакКоя, которого даже в нью-йоркских газетах называли «малоизвестным средневесом». Джо Чип должен был встретиться с бойцом из бруклинского клуба, но тот заболел, поэтому его брат Джордж решил вмешаться, чтобы не разочаровывать фанатов и быстро заработать. Когда он услышал, что его сын собирается драться с чемпионом, собственный отец МакКоя сделал ставку против него.

Спортивные обозреватели заметили, что МакКой выглядел испуганным во время получения указаний судьи. Чемпион, «сгорбившийся, мускулистый и угрожающий как рычащий волк», выскочил из своего угла, надеясь вернуться домой пораньше и это сработало. Но не так, как он планировал. Страх производит огромное количество адреналина и когда Чип устремился к нему, отчаянно отступающий МакКой нанёс быстрый левый апперкот, от которого Чип упал, «как бык под алебардой». Судья отсчитал до десяти, но в этом не было необходимости. Джордж очнулся только после счёта восемь. С самым первым ударом, который он нанёс в бою, Эл МакКой стал ещё более неожиданным чемпионом, чем Джордж Чип.

McCoy-with-Goldman

Эл МакКой с тренером Чарли Голдманом

Джордж снова отправился в Бруклин на реванш. Он оформил два нокдауна и даже нью-йоркские газеты были вынуждены признать, что он одержал победу, но бой длился десять раундов, и, благодаря правилу о боях без решения, официальный вердикт не был вынесен и МакКой сохранил свой титул, иначе Чип мог бы стать двукратным чемпионом в среднем весе.

Продолжая сражаться, Чип продолжал встречаться с лучшими полусредневесами и средневесами, которых мог предложить спорт. В годы после чемпионских он сражался с такими бойцами как Диллон, Хоук, Смит, Греб, Лес Дарси, Майк и Томми Гиббонсы, которые стали членами Зала славы бокса, выиграв некоторые бои, но проигрывая больше. В 1915 году он свёл вничью 10-раундовый бой против чемпиона мира в полутяжёлом весе Диллона. В следующем году пресса единодушно признала, что он взял верх над Гребом в бою без решения, хотя «Дикий кот из Дымящегося города» взял реванш в последующих боях. Джордж Чип ушёл в отставку в 1922 году, проведя свой последний бой в Pittsburgh's Exposition Hall.

Вернувшись в Нью-Касл после окончания своей карьеры, он вместе с женой воспитал двух сыновей и работал в коммунальной компании. В пятницу 4 ноября 1960 года, 72-летний Джордж Чип шёл по шоссе 168 недалеко от своего дома, когда его сбил проезжающий мимо автомобиль. С тяжёлыми травмами он был доставлен в больницу, но через два дня скончался...

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 24.04.2023 в 22:45

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое