Риддик Боу и Рок Ньюмен позируют для фотографии. Фото Роберта Ригера / Getty Images
Рок Ньюмен был одним из крупнейших промоутеров бокса на протяжении более трех десятилетий. Он рассказал в интервью, почему больше не занимается спортом.
Мне больше не нравится бокс. Некоторые могут удивиться, услышав это поскольку имя Рока Ньюмена, для многих, являлось символом этого вида спорта. Но это отторжение не произошло за одну ночь. Это был долгий, трудный, вызывающий тоску процесс, который если говорить правду начался вскоре после того, как политические махинации и коррупция в боксе стали для меня очевидными.
Несмотря на то, что я был на вершине мира бокса, как менеджер и промоутер одного из самых харизматичных и талантливых бойцов своего поколения в лице Риддика Боу, более правящий, влиятельный и могущественный, чем многие в этом спорте, мое отвращение к этому виду спорта возникло и росло и я не мог этого преодолеть. Пока это происходило, я понимал, что у меня есть обязательства представлять Риддика Боу в меру своих возможностей, но я начинал чувствовать, что делаю это в бизнесе, который стал выгребной ямой.
Я помню, как в программе "60 минут" в которой я давал интервью, Майк Уоллес сказал мне: «Ты, Рок Ньюмен, ты собираешься вычистить бокс». Я взял продолжительную паузу, а потом сказал: «Я не знаю, смогу ли я вычистить бокс, но я не позволю боксу, запачкать меня». Именно так я чувствовал.
1993 год был отличным годом. Риддик Боу получил титул чемпиона мира в супертяжелом весе - после того, как в ноябре 1992 года победил Эвандера Холифилда. Мы были на вершине мира. Вы должны помнить, что я не был новичком в боксерской игре. Я был в бизнесе, к тому времени, с 1982 года. И я могу с полной уверенностью сказать вам, что титулы часто меняли владельцев или не меняли их - не как результат того, что происходило на ринге, но из-за того, что происходило в темных кулуарах. Я могу сказать вам это с абсолютной уверенностью. И, таким образом, я оставался в деле - зная какой грязи я являюсь первым свидетелем.
8 ИЮНЯ 1995 ГОДА: ХОРХЕ ЛУИС ГОНСАЛЕС (СПРАВА), ЕГО МЕНЕДЖЕР ЛУИС ДЕКУБАС, РИДДИК БОУ (СЛЕВА) И ЕГО МЕНЕДЖЕР РОК НЬЮМАН ВО ВРЕМЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ ПЕРЕД БОЕМ В MGM GRAND В LAS VEGAS. STEPHEN DUNN/ALLSPORT
Это пребывание на вершине было недолгим, и я настоятельно рекомендовал Боу уйти в отставку в 1996 году и был счастлив, когда он, наконец, согласился сделать это. Я помню, как я пришел на Fox News после боя Леннокс Льюис-Эвандер Холифилд в Мэдисон-Сквер-Гарден 13 марта 1999 года, который был объявлен ничьей, когда это должно было стать разгромной победой Льюиса. Я помню, как сказал, что если спортсмены соревнуются, и один из бойцов выигрывает, но не может получить победу, в таком спорте нет смысла. У меня было сильное чувство, что бокс должен быть запрещён.
Я достиг личной точки кипения, наблюдая за тем, что некоторые люди называют одним из величайших боев всех времен - Диего «Чико» Корралес против Хосе Луиса Кастильо 7 мая 2005 года. Корралес выиграл бой в захватывающем возвращении - после того, как его сбили несколько раз. Я видел его несколько дней спустя, и он выглядел как циклоп. Мне просто было больно видеть это, а позже, я узнал, что он сел на мотоцикл после спора с женой и в итоге погиб, все это - причинило мне боль. Я говорю о настоящей боли. Тем не менее, я остался в игре дальше, занимаясь продвижением последнего боя Майка Тайсона 11 июня 2005 года против Кевина Макбрайда в Вашингтоне, округ Колумбия. В этот период чувство отвращения росло, когда трудности с переговорах с людьми находившимися вокруг Тайсона напомнили мне, насколько я был умиротворён, когда не занимался боксом. Это может удивить многих, что человек, который работал боксерским промоутером, получил большое богатство от спорта, обедал в Белом доме, имел аудиенцию у папы, провел три драгоценных дня с Нельсоном Манделой и накормил толпы голодающих людей, теперь настолько далек от спорта, что мне не нравится даже видеть, как два бойца входят в ринг.
В прошлом году, я увидел трехминутный клип двух обычных бойцов - они просто били друг друга. Я увидел, как один из них обрушил на другого лавину ударов. Как сказал Тайсон: "Вы идете на ринг с плохими намерениями". Суть спорта заключается в том, чтобы пытаться так сильно ударить кого-то по подбородку, что отключается мозг, и происходит нокаут. Это цель. Я не знаю, становлюсь ли я более мягким, с возрастом, или виной тому что-то другое, но я знаю, что мне больше не нравится этот вид спорта, и я поклялся никогда не платить за бой и не участвовать в организации боёв. У меня нет суждений о людях, которые все еще любят его. Я только говорю что закончил - все сделано. Сейчас я воспринимаю это в определенной степени как варварскую дикость, которой я не могу позволить себе стать сторонником снова.
Скучаю ли я по боксу? Ответ 100% нет. Единственное, что эмоционально задевает меня, - это когда я слышу песню Фила Коллинза «В воздухе сегодня». Это та песня, под которую Риддик вошел в ринг, когда он впервые боролся за титул. Когда я слышу слова: «И я ждал этого момента всю свою жизнь», а затем барабаны - о, мужик. У этой лирики было много личного смысла, для самого преданного поклонника Мухаммеда Али, который когда-то сидел со своим отцом и смотрел, как Флойд Паттерсон сражается с Ингемаром Йоханссоном. Песня все еще вызывает у меня озноб, но помимо этого любая привязанность исчезла. Бокс для меня похож на отношения с девушкой, которая пришла и ушла. Я желаю ей успехов, но у меня нет никакого интереса к ее участию в моей жизни. Мне комфортно и я доволен.
Я резок? Поскачу ли я обратно на ринг прямо сейчас, если произойдет новое пришествие Риддика Боу? Точно нет. Я теперь в мире далеко от этого, и меня это устраивает. Я никогда не думал о себе как о персоне бокса. Я думал о себе как о бизнесмене, представляющем боксеров, и был склонен к тому, чтобы не делать этого так, как боксерское братство заявляло, что это нужно сделать. Как «боксерский промоутер», я знал, что должен был носить мантию, но на деле мне никогда не нравилось быть промоутером бокса.
Я принял на себя обязательство четыре года назад использовать своё влияние, чтобы рассказывать о черных людях, и я делаю это с помощью своего телешоу. В начале каждой трансляции я говорю: «Я надеюсь вдохновить вас рассказами о необычайных достижениях». Именно это я и делаю.
Что меня мотивирует сейчас? Воспоминание о том, что я рос в сельском четырехкомнатном доме, в котором не было внутренней сантехники, пока мне не исполнилось 16 лет, и знание, что благодаря тяжелой работе я стал человеком, которым гордилась моя мать.
Для меня очень важно, что моя жизнь не заканчивается как жизнь парня в боксе. Теперь, когда я вхожу в свой четвертый сезон трансляции, я думаю, что история Рока Ньюмена изменилась или меняется. Конечно, люди знают о моем прошлом боксе, но все больше и больше людей знают меня в связи с моими шоу и теми историями, которые мы рассказываем о людях. Это очень важно и имеет смысл для меня, то, что меня переоценивают.
Я скажу ещё о спорте: была безошибочная ценность, которую имел бокс. Речь шла не только о личности. Самое большое влияние было в том, что дети приходили домой из школы и узнавали о дисциплине и о том, как защитить себя, не будучи агрессивным. Дети находили выход для своей энергии, и это помогло многим мальчикам стать мужчинами. Бокс больше не делает этого для нового поколения детей, и это, возможно, самая грустная часть.
Бывший промоутер Рок Ньюмен в настоящее время является исполнительным продюсером и ведущим шоу The Rock Newman Show, которое транслируется на WHUT-TV, станции PBS в Вашингтоне, округ Колумбия и во всем мире на канале Rock Newman Show YouTube.