Член зала славы UFC Рэнди Кутюр, похоже, определился с тем, как отомстить Дэйне Уайту за репрессии со стороны промоушена во времена карьеры бойца. Он намерен организовать под своим крылом бойцовскую ассоциацию, о чем и рассказал в интервью.
«Думаю, что сама по себе продажа компании за 4 миллиарда должна была стать для большинства бойцов сигналом тревоги. Сигналом к тому, чтобы встать и обратить внимание на дикое неравенство. При продаже промоушена, в развитие которого все мы вкладывали душу, пот и кровь, выяснилось, что бойцы получают лишь 10% от прибыли. Это неправильно, так просто не должно быть. Но, пока мы не соберемся вместе и не скажем свое слово, такой расклад сохранится».
«Я уверен, что все это реально. И я также уверен, что именно формат ассоциации бойцов ММА идеально подойдет для защиты наших прав в качестве независимых контрагентов. Конечно, огромным шагом является принятие Акта Али, после чего нужно еще кое-что утрясти на федеральном уровне».
«Основная загвоздка - это страх бойцов перед возможными ответными санкциями и прессингом со стороны WME или UFC. Все боятся, что их уволят или внесут в черный список, поэтому предпочитают терпеть молча».
«На самом деле, бойцовская ассоциация виртуально уже существует. В том же WhatsApp более 200 бойцов регулярно общаются на эту тему. И непрерывно идет определенный образовательный процесс, который имел место, к примеру, на заре развития нашего спорта, когда мы пытались просвещать людей о том, чем мы занимаемся. Тогда нашей задачей было объяснить обществу, что мы - не кучка отбитых на голову бандюков, забивающих друг друга до смерти, а мастера единоборств, которые хотят стать профессиональными спортсменами».
«Сейчас у нас схожая миссия. Мы должны объяснять, чем отличается объединение или союз от ассоциации, что конкретно это даст каждому из нас, зачем нужен Акт Али и т.д. Больше 10 лет все это замалчивалось и существовало лишь в виде каких-то редких слухов, но сейчас мы должны объединить свои усилия и таки создать ассоциацию бойцов ММА».
«Честно говоря, думаю, что на это уйдет еще какое-то количество времени. Образовательный процесс еще не завершен, и далеко не все бойцы прониклись идеей. Но я абсолютно уверен в том, что у нас получится объединиться и изменить в корне ситуацию».