1 июня Рафаэль Дос Аньос традиционно провёл медиа встречу в Лос-Анджелесе в преддверии своего поединка с Колби Ковингтоном. Бразильский боец рассказал о своих тяжелых сгонках в лёгкий вес, о предстоящем поединке с Колби Ковингтоном, поделился мнением о видео, где Даррен Тилл пытается согнать вес, а также о многом другом.
- Я думаю, это позор, чем он занимается [Колби Ковингтон]. Он позорит сам себя. Я не очень интересуюсь социальными сетями, немного там провожу времени. У меня даже инстаграма на телефоне нету. Моя жена всем этим занимается, а я даже не смотрю, что там происходит. Но иногда мне показывают друзья его публикации. Это просто позор. Мне стыдно за него.
- Ты думаеешь, что это всё специально, что кто-то пишет за него?
- Да, я действительно думаю, что это как-то всё фальшиво.
- Знаешь, он много говорил бразильцев, про саму страну, и не кажется ли тебе что ты должен победить ради чести своей страны?
- Ну знаете, когда я встречаю бразильцев, мне каждый раз говорят «Ой, ты должен убить этого парня». Ну у меня уже были такие ситуации в жизни, были взлеты и падения в моей карьере. Это уже 38 бой, а это немало. Я знаю, что мне нужно сделать для победы, я не воспринимаю всё это, как давление. Я в любом случае должен победить в первую очередь для себя, ведь никто не хочет этого больше, чем я. Именно поэтому я и одержу победу. Он занимается этим, чтобы продвигать себя. Я думаю, такой способ не очень правильный, но в субботу всё будет окончено.
- Получается, что ты не испытываешь никаких особых негативных эмоций перед этим поединком?
- На самом деле, нет, потому что я достаточно хладнокровный боец, когда мы зайдем в октагон, то уже не будет места трештоку, настанет время поединка. Ну конечно, это придает мне дополнительную мотивацию, но это не то, что движет мной. Я не буду об этом переживать в поединке. У меня и так достаточно высокая мотивация: мне нужно обеспечивать семью. Я очень люблю соперничество и я хочу победить. Это будет хороший поединок.
- Был ли ты удивлён, что именно Ковингтон стал твоим соперником? Или ты хотел чтобы с тобой дрался другой оппонент?
- Он побил бывшего чемпиона и бывшего претендента на титул. Я думаю, это правильно, что нас свели в поединке. Я ждал боя с Тайроном, но он хотел драться только в декабре, а я не мог ждать так долго, поэтому мы выбрали Колби.
- Теперь Тайрон говорит, что он готов драться в июле или в августе? Это как-то расстроило тебя?
- Да на самом деле нет. Я могу уже подраться через неделю после боя за титул, я всегда рад провести поединок за титул. Да, было бы хорошо, если бы он сообщил об этом раньше, тогда мы могли бы сразиться в августе или июле.
- Что думаете о поединке Колби и Дамиана Майи?
- Знаете, я думаю Дамиан хороший боец, но он не способен на то, что делаю я. Он не такой опасный боец, как я. Дамиан не так хорошо дерется в стойке, как я, у него не так хорошо бьёт ногами, коленями и руками. У него хорошая база грэпплинга, он умеет отлично проводить тейкдауны. Я думаю, что в этом поединке Колби Дамиан выглядел так ужасно, как никогда ранее в своей карьере. Что-то в этом поединке было с ним не так, он выдохся в этом поединке, но и Колби тяжело дышал.. Я не думаю, что этот парень сможет выдержать 5 раундов со мной.
- У тебя была возможность посмотреть видео сгонки веса Даррена Тилла перед его поединком против Стивена Томпсона? Расскажи, что думаешь об этом видео, ведь у тебя были тяжёлые сгонки в 155 фунтов.
- Я думаю, что он хороший боец, он ещё молодой парень, ему всего сколько там 24, 25 или 26 лет [прим. Тиллу 26]. Я не думаю, что он долго продержится в этом дивизионе. Каждый раз ему будет всё тяжелее и тяжелее уложиться в вес. Я знаю о чём говорю. Каждый раз, когда я пытался залезть в 155, то было всё сложнее и сложнее. С ним произойдет то же самое и в конце концов он перейдёт в средний вес. Даже после такого такого он не смог уложиться вес, а мы даже не видели всего видео. Он перевесил 3.5 фунта. Он хороший боец, отличный парень, но я считаю, что в будущем он перейдёт в 185 фунтов.
- Когда ты посмотрел видео, то был в шоке или не особо? Ведь такое происходит с бойцами относительно часто.
- Да я знаю, что он провел около 45 минут на беговой дорожке, потом постоял 5 минут на лапах, затем вернулся в сауну. Обычно я делаю вес после 5-6 раундов на лапах. А он после проделанной работы всё равно превышал лимит, и это немного шокирует.
- Самая худшая сгонка веса в твоей карьере была перед поединком с Эдди Альваресом? Не знаю правда это или нет, но были слухи, что ты терял сознание на несколько минут во время сгонки.
- Да, это правда. Я терял сознание три раза: один раз я даже отключился на 3 минуты, примерно. Я упал в ванной, и почти ударился затылком об раковину - я мог умереть таким образом. Я тогда не должен был драться, но всё случается не просто так, у всего есть причина, я вышел в октагон, проиграл, и это было мне большим уроком. Потом у меня была ещё одна непростая с гонка с Тони Фергюсоном, я не терял сознания, но я не мог стоять больше 40 минут, я ложился на пол в холле отеля, облокачивался на двери своего номера. И ребята говорили мне «Ну и как ты в этот раз сделаешь вес? Ты ведь ни стоять, ни ходить не можешь.», но у меня получилось. Потом я подумал, что всё это того не стоит, ведь у меня есть дети, с которыми я счастлив. Я хочу чтобы мне приносило удовольствие то, чем я занимаюсь, а когда я занимался сгонкой веса в лёгкий вес, то мне это вообще не доставляло удовольствия. Поэтому я перешел в полусредний вес.
- Мы часто слышим о том, что сгонки веса очень опасны для здоровья спортсменов.Ты не думаешь, что неоднократные сгонки веса могли подорвать твоё здоровье?
- На самом деле, нет. Мне кажется, что когда я пропустил первый удар от Альвареса, то у меня маленько заболтались ног, но я не терял концентрации, я всё видел. Я не мог встать, но я был в сознании, всё видел. Я всё понимал. Помню, как ко мне подлетел парень и спросил какой сейчас год, какой день, но я всё понимал и был в сознании. Но знаете, никаких последствий после этого поединка я на себе на себе не ощутил.
- Но ты считаешь что эта сгонка веса повлияла на ход поединка, верно?
-Да, конечно. Со могло произойти всё, что угодно, но слава Богу, что всё было в порядке. Просто я понял, что всё это того не стоит. В один день я просто умираю от сгонки веса, а на следующий день просто выхожу и проигрываю нокаутом. И мне поэтому нужно было внести изменения, это было лучшее, что я мог предпринять в тот момент.
-Ты принял решение о переходе в полусредний вес до сгонки веса с Альваресом или это было после?
- Ещё перед боем с Альваресом я уже был нацелен перейти в другую весовую категорию. Уже после поединка с Серроне я решил, что перейду в следующую весовую категорию и буду добиваться проведения поединка с Робби Лоулером. Но этого не случилось и появилась возможность проведения боя с Конором Макгрегором, потом я сломал ногу, а затем был бой с Альваресом. Это был очень плохой год для меня. И потом я просто сказал, что у меня и так плохой год, и я не хочу больше мучить себя сгонкой веса, а хочу быть счастливым и сосредоточенным полностью на тренировках и поединках.
- Также во время всего этого ты поменял тренировочный лагерь. Ты об этом думал уже до боя с Эдди? Что вообще поспособствовало твоему решению?
- Да нет, я об этом до Альвареса не думал, но после того, как я ему проиграл, пришло время внести изменения и мне казалось, что настало время покинуть тот зал. Я считаю, что я принял правильное решение.
- Очевидно, что с Джейсоном Перилльо у тебя получается больше работать индивидуально, он тебе больше уделяет внимания, это самое существенное изменение? Ведь он воспитал многих чемпионов.
- Я считаю, что это изменение хорошо отразилось на мне, потому что теперь я больше вовлечен в тренировочный процесс, моментами сам решаю, что мне нужно делать. Так что сейчас со мной гораздо больше работают индивидуально, все тренировки подстроены под меня. Например, мы принимаем решение, что в субботу нас будут спарринги и приглашаем 3-х или 4-х спарринг партнеров, а не так, что вокруг меня находится 30 человек, и где мне приходится тренировать то, что я даже не буду использовать в бою. Ведь это была общая работа, но сейчас всё внимание сосредоточено на мне, что не может не радовать.
- Кажется, что это настоящий путь для бойца, когда приходится проходить через поражения в тяжёлый год. Как много усилий тебе приходится приложить, чтобы использовать эти неудачи, которые могут вообще привести в отчаяние. Ты пытаешься с этим справиться, использовать это или у тебя как-то опускаются руки?
- Да я даже об этом не думаю, если честно. Ну знаете, когда я, например, проигрываю, то у меня появляется такое чувство, что всё, что я делал для поединка в тренировочном лагере, всё это было впустую. Понимаете, мы извлекаем уроки из этого. Я всегда думаю, что если я ,например, проиграл, то в следующий раз я сделаю всё возможное, чтобы победить. Когда я дрался с Тареком Саффедине, я чувствовал огромное давление, потому что я возвращался после двух поражений подряд в новой для себя весовой категории, и многие люди говорили, что я слишком мал для этого дивизиона и всё в таком духе, но я старался не обращать на это внимание, не слушать такие комментарии, но я дрался под огромным давлением. Как только ты проиграешь, то люди могут сказать, что нужно уходить и разного рода вещи. И три поражения подряд выглядели бы не очень хорошо. Но потом я побил его, побил Нила и затем Лоулера.
- Мне кажется, что самое главное - это восстановиться и набирать обороты после поражений.
- Да. Знаете, я стал тренироваться лучше, я попросту стал жить лучше, я могу делать такие вещи, как например, вот недавно я со своей семьей был на барбекю. Я всего лишь вешу на 15-16 фунтов больше лимит - это невероятно! И при этом я продолжаю нормально питаться и наслаждаюсь жизнью, потому что раньше, как только я подписывал контракт, начиналась тяжелая работа. Это выглядело следующим образом: я подписал контракт. Всё, у меня 11 недель, нужно сбросить 40 фунтов - а это очень много. Как я уже говорил, здесь кого не встречу, то и дело говорят «Замочи этого Колби». Так что мне кажется, я сейчас нахожусь в благоприятной для себя ситуации, где могу делать то, что хотят увидеть все.
- С учетом того, что этот бой сначала должен был пройти в Бразилии, но теперь место проведения боя поменялось, считаешь ли ты, что он должен был пройти в Бразилии?
- Да, я был бы очень рад провести этот поединок в Бразилии. Уже 10 лет там не дрался и было бы прекрасно провести поединок на своей территории в Онтарио. Изменили место проведения шоу, но всё равно это не изменит результата поединка.
- UFC не объясняли почему они изменили место проведения?
- Я думаю, что это случилось из-за проблем с обеспечением безопасности. Когда Колби дрался с Дамиеном, это было в Сан-Пауло, аэто совсем другая история. Если вы, ребята, не были в Рио, то знайте, это суровый город. Там люди просто сходят с ума. А в сан-паулу люди другие, но в Рио тоже всё совсем на другом уровне. Особенно учитывая тот факт, что я бразильский боец из Рио, думаю это было бы слишком. Вспомните тот эпизод, когда Конор бросил тележку, нанес повреждения бойцам, которые должны были драться на турнире в Бруклине. Вот они тогда-то его не могли удержать его одного, а как они будут пытаться удержать всю сумасшедшую толпу в этом городе?
- В прошлом у тебя сорвался поединок с Конором МакГрегором, но теперь, глядя на него, что ты скажешь нём, как о человеке, о его образе жизни и какое мнение у тебя о нём, как о бойце?
- Ну у него есть его пояса, он не проигрывал, ещё он победил Альдо, перешел в другую весовую категорию, побил Альвареса. Я думаю, что у него был легкий путь, он быстро получал поединки, не дрался с контендерами, чтобы заслужить титульного боя. Ну это человек, на которого все хотят смотреть, учитывая то, как он разговаривает Он провёл бой грандиозный с Мейвезером. Если бы наш с ним поединок произошёл 2 года назад, то он бы не был там, где сейчас. Я абсолютно в этом уверен. Я думаю, этот бой будет интересен в будущем, когда я получу свой второй пояс. Я думаю, что он может попробовать стать чемпионом в третий раз. Иметь два пояса - это много бы значило для моей карьеры, для моего наследия, потому что тогда я встал бы среди немногих ребят, которые владели двумя поясами. Это просто благословение и прекрасный момент в моей жизни. Это просто самое подходящее время начать действовать.
-После того, как ты выиграешь бой с Колби, как ты считаешь, как будет проходить поединок с Вудли?
- Знаете в бою может случиться всё, что угодно. У Тайрона хорошая ударная мощь. Я заставлю его драться, я буду уверен в себе, как и всегда я буду идти вперёд, выбрасывать удары ногами,руками. Я не боюсь его. Я думаю, что когда он дрался с Томпсоном, то его беспокоила стойка Томпсона, а когда он дрался с Дамианом, то он переживал о тейкдаунах, а со мной ему придётся беспокоиться просто обо всём, потому что я буду делать всё: буду бить ногами, руками, бороться. Я всё это могу делать и собью этим его с толку.