Его путь был долгим и извилистым, изобиловал взлётами и падениями, прежде чем Найджел Бенн наконец нашел своё место в жизни.

Экс-чемпион мира нашёл спокойствие только после того, как повесил перчатки, оставив свою жизнь в Англии и переехав за границу. Он стал проповедующим христианином и ушёл от проблем и тёмных мыслей, которые мучили его в прошлом. Как оказалось никогда не поздно измениться.

Он являлся одним из сильнейших чемпионов мира по версии WBC в суперсреднем весе. Его изображение всё ещё закреплено на на поясе этой санкционирующей организации. Он являлся лишь третьим владельцем пояса чемпиона мира в этой категории, который выиграл и защищал девять раз.

RF6Z7TRB4FC53OJJAANQYICA2I

Бенн родился 22 января 1964 года в пригороде Илфорда в восточном Лондоне в крепкой и спортивной семье, в которой также увидел свет его двоюродный брат футболист Пол Инс. Отец Бенна Диксон приехал в страну из Барбадоса за восемь лет до этого, а через год к нему присоединилась его жена Мина. Найджел был шестым из семи детей мальчиков.

Найджелу Бенну нравилось в какой семье он воспитывался, но семейная трагедия выбила его с колеи. Старший брат Энди погиб, выпав из окна когда Найджелу было всего восемь лет.

«Моё детство было великолепным», - вспоминает Бенн. «У нас никогда не было избытка, но мы были счастливы. Я никогда не терял уважения к своим родителям, но изменился, когда мой брат погиб. С тех пор во мне было много гнева и я совершал множество не красящих меня поступков.

Я всегда дрался с самого раннего возраста, в школе и не только. У меня не было страха перед чем и кем-либо. Я с детства не испытывал проблем с тем, стобы причинить боль людям.

Я начал ходить в районы, где мне не следовало появляться, например в Дагенхэйм, где было большое влияние Национального фронта. Я не искал проблем, но и не бегал от них. Я воровал, дрался и оказывался в полицейском участке. Однажды, когда меня арестовали за уличную драку с индийским парнем, мне стало стыдно, когда туда за мной пришел мой отец. Но он сказал мне: «Я не против, что ты дерёшься, но если ты при этом что-то будешь забирать у кого-то, у тебя будут большие проблемы». Без сомнения, я себя не контролировал и если бы не моя семья, я бы плохо кончил.

Я решил вступить в армию, потому что мне нужен был рядом кто-то, кто мог бы направить мой гнев и это сработало для меня. Это было подобно будильнику - я пробудился и не оглядывался назад. Именно тогда я впервые занялся боксом. Если ты хорошо занимаелся спортом, тебе не нужно было тратить всё свое время на то, чтобы выполнять функции солдата. Я занимался этим три года в Германии и 18 месяцев в Северной Ирландии. Правильная армейская подготовка помогла мне достичь успеха. Это стало моим правилом во всём.

Когда я находился в патруле, было мокро, дождь стекал с моей груди. Я думал: «Я воин. Я такой». Я приобретал настрой и ничто не могло остановить меня. Это сделало меня лучше как боксёра. Я никогда не говорил, «там немного холодно, идёт дождь, я не буду бегать». Армия научила меня включаться и выключаться. Я мог пойти на вечеринку, а затем переключиться и вернуться к тяжелым тренировкам».

IPYABUHQIVCUTPBPEPXYH4MFCA
Корреспондент Крэйг Бёрч (в центре) с боксёрами Ричи Вудхоллом и Найджелом Бенном в Кэнноке.

Приобретённое умение усердно трудиться и переносить нагрузки позже, когда он занялся спортом профессионально, во многом сделало его тем кем он стал. Бенн отличался необычайной мощью уже в любителях, выигрывая титулы от полусреднего до полутяжелого веса, выступая от Королевского полка стрелков.

Отслужив контракт, Бенн вступил в боксёрский клуб «Вест Хэм» в 1985 году и там пережил своё единственное поражение в рядах любителей. В одном из лучших поединков в истории лондонского финала ABA, который демонстрировался по BBC, двукратный победитель этого турнира Род Дуглас победил Бенна решением, завоевав титул в третий раз. Бенн задумывался о том, чтобы бросить бокс, но затем решил реваншироваться, встретив Дугласа в полуфинале ABA в следующем году. Ещё раз, они провели довольно равный бой, но на этот раз подняли руку Бенну. Серьёзный панчер Марк Эдвардс был также повержен им в финале.

Свирепость, которой были переполнены выступления Бенна привела его к предложениям стать профессионалом, но 22-летний боксёр мечтал представлять свою страну на Играх Содружества 1986 года в Глазго. Увы, но для участия в турнире был выбран не Бенн, а побеждённый им ранее Дуглас. Тогда 22-летний Бенн и принял решение и стал профессионалом. Так родился «Тёмный разрушитель».

«Я посчитал, что это правильное решение, так как бойцы, оказывались впереди меня, независимо от того, что я делал», - вспоминает Бенн. «Я пришёл к выводу, что хочу понять, как это когда боксёрам платят за выход на ринг. Я хотел хорошо зарабатывать на жизнь боксом и я не задумывался о том, куда это меня приведёт.

Я начал нокаутировать противников одного за другим так, что, это было похоже на старую поговорку: «Вам не платят сверхурочных». Я не хотел внимания, то о чём я заботился, это зарабатывание денег. К тому времени, как я получил свой первый титульный бой за вакантный титул чемпиона Содружества в среднем весе в 1988 году я останавливал соперников забавы ради».

Все его предыдущие 16 поединков закончились нокаутом и только три прошли более чем два раунда. Второй претендент на тииул Абдул Умару Санда не стал особенным. Он падал дважды и был остановлен Бенном во втором раунде. Последующие пять боёв Бенна, включая две защиты титула, также не прошли далее начальных раундов.

D7PODLWPR5EY3DE3C4R3BNRDSI
Найджел Бенн на канвасе в бою против Майкла Уотсона и рефери Джон Койл, производит отсчёт нокдауна.

Майкл Уотсона не желал становиться цифрой в рекорде Бенна. Он вышел с планом на бой, когда они встретились за титул чемпиона Содружества в 1989 году и этот план сработал вплоть до мелочей. Бенн сам сжёг себя, бросая крюки, которые завязли в жёсткой защите соперника, а Уотсон аккуратно ложил выстрелы в цель нанося контрудар за контрударом. Простой джеб соперника в шестом отрезке познакомил Бенна с канвасом и рефери Джон Койл отсчитал его.

«Я встретил Майкла Уотсона в своем 23-м бою и после 22 нокаутов я считал, что меня не остановить», - вспоминает Бенн. «Я обрушил на него град ударов, ожидая, что сломлю, но этого не произошло. Я вернулся в свой угол в конце пятого раунда и был измотан. Я помню, как пытался отдышаться и увидел, как Майкл оглянулся и подмигнул, словно говоря: «Я получил тебя, парень». Его удары не потрясли меня, но Майкл был хорошим бойцом, который знал, что он должен был сделать, чтобы победить меня».

Вместо того, чтобы вернуться к чертёжной доске, Бенн отправился в Соединенные Штаты, отреагировав так же, как ранее на поражение Дугласу. Боб Арум приветствовал Бенна, называя его самым захватывающим бойцом в мире и не мог дождаться того, чтобы увидеть его в своих шоу.

Его первый бой в США прошёл дистанцию - односторонние 10-раундов со слишком прочным для своего же блага Хорхе Ампаро, который позднее был отстранён от выступлений атлетической комиссией. Хосе Кинонес был остановлен Бенном перед настоящим испытанием в поединке с опытным Сандерлайном Уильямсом, который использовал свою хитрость, чтобы пройти с Бенном полные 10 раундов.

Бенна посчитали готовым к тому, для чего он приехал в США - его первому бою за титул чемпиона мира. Чемпион мира по версии WBO Дуг ДеВитт являлся фаворитом, но отнюдь не однозначным.

EIGG6ZIOCNGPFKM2GM7XF7KN3A

Найджел Бенн остановил Дуга ДеВитта в США, чтобы стать чемпионом мира впервые.

Бенн упал на колени от левого крюка в челюсть в концовке второго раунда, но реваншировался, отправив Девитта на канвас правым хуком в третьем отрезке. Развязка произошла в восьмом отрезке, когда ДеВитт трижды за раунд побывал на канвасе от ударов правой Бенна.

«Ллойд Ханиган сделал это первым, когда победил Дона Карри в 1986 году, став британцем расстроившим американского фаворита», - вспоминает Бенн. «Это для меня бой номер один, когда я приехал в Атлантик-Сити в 1990 году и выиграл свой первый титул чемпиона мира. Никто не давал мне шансов. Дуг ДеВитт подошел ко мне на ринге и сказал: «Ты упадёшь». Я ответил: «Я могу упасть, но ты останешься внизу!». Мы оба бросали крюки одновременно и следующее, что я помню, я на полу. Я встал и по настоящему разозлился после этого».

Если завоевание титула не утвердило его в статусе звезды, то то, что Бенн сделал с Ираном Баркли в первой защите титула, безусловно, сделало это. «Лезвие» являлся бывшим чемпионом мира по версии WBC, имевшим в активе победу нокаутом над Томасом Хирнсом на его пике формы. Баркли также прошёл полную дистанцию ​​с Роберто Дюраном в бою за титул чемпиона мира по версии IBF. Но в эту ночь в Лас-Вегасе он оказался уничтожен. Баркли оказался на полу в считанные секунды в результате удара правой Бенна и явно не оправился, так как ещё дважды падал до того, как окончился первый раунд и правило трёх нокдаунов закончило бой.

«Баркли сам побил себя», - сказал Бенн, - «Иран был прекрасным парнем, но он не должен был оказаться на ринге со мной в ту ночь. Я посмотрел ему в глаза, когда вошел в ринг и он отвернулся. Я побежал по рингу, как только прозвенел звонок, и ударил его правой. Если бы не было правила трёх нокдаунов, всё бы сложилось ещё хуже для него».

Получив титул, Бенн пожелал вернуться домой для его защиты, а его промоутер Барри Хирн стремился продолжить продвижение подопечного в Британии. Когда они искали соперника, появилась кандидатура Криса Юбенка. Этот лондонец ворвался на сцену с 24 победами, в том числе 13 досрочно. Он не был записным панчером, но имел «гранитный» подбородок, который соответствовал его прозвищу. Он бросал вызовы Бенну со своего 10-го поединка и в итоге оба боксёра поклялись, нокаутировать друг друга, поскольку британская публика начала требовать их боя.

В итоге они встретились в Национальном выставочном центре Бирмингема в ноябре 1990 года. Бенн и его окружение саботировали выход Юбенка в ринг. Композиция «Simply the Best» в исполнении Тины Тёрнер внезапно прекратила играть, но Юбенк проигнорировал отсутствие музыки и, в своей обычной манере впрыгнул в ринг поверх канатов.

Бенн был похож на быка у ворот с того момента, как появился Юбенк, и он почти не изменился после того, как прозвенел звонок, бросая бомбы , подобно тому как делал это в бою против Уотсона. В какой-то момент правый апперкот Бенна основательно потряс Юбенка. Удар был настолько болезненным, что Юбэнк прикусил язык так сильно, что причинил огромную кровоточащую рану, которую в дальнейшем скрывал, чтобы не привлечь к себе внимание врача. Бой стал войной. Юбенк вернулся со свирепыми ударами, закрывшими Бенну глаз. Оба воина поставили на карту всё, что было. Бенн был впереди на картах и ​​искал досрочную остановку в восьмом раунде. Но Юбенк сопротивлялся и, во многом из-за проблем Бенна со зрением, сумел переломить ход боя. В итоге Ричард Стил вмешался, остановив бой, стремясь защитить Бенна от атак Юбенка за пять секунд до конца девятого раунда.

«Всё было шатко между мной и ним», - вспоминает Бенн. «Он был большим, крепким парнем, крупнее меня, но я знал, что могу противостоять ему. Я не говорю, что он боялся меня, но он сохранял спокойствие, потому что знал, что я начеку и готов использовать момент. Больше всего меня раздражало то, как он смотрел свысока на всех. Он считал себя красноречивым человеком, но на самом деле ему нужны были уроки разговорной речи.

Я должен признать, что он выиграл этот бой честно и справедливо и показал себя крутым парнем. Он оказался жёстче, чем я ожидал. Он попал мне в глаз большим пальцем и я ничего не видел после этого. Он потрясающий боец, я не мог сбить его с толку. У него была челюсть, как гранит. Он реагировал как любой другой боец ​​на удары в корпус, но его просто невозможно было потрясти ударами в голову. У меня возникли проблемы, поэтому бой остановили. Крис был просто лучше в тот день».

Если британская публика, требовала, чтобы они встретились в первый раз, то реванша был на порядок более ожидаем. И всё же до него прошло три года. Но прежде Бенн собрал серию побед в шести боях, чтобы сразиться за титул чемпиона мира, на этот раз в суперсреднем весе. Он остановил сводного брата Марвина Хаглера Робби Симса в семи раундах и победил жертву Юбенка Дана Шерри за три раунда, а также взял верх над Тулани Малингой. Всё это и привело Бенна к титульному бою против чемпиона мира по версии WBC Мауро Гальвано в октябре 1992 года на родине чемпиона в Италии. Бенн был сосредоточен и полон решимости не дать бою пройти всю дистанцию ведь на тот момент только два британца когда-либо выигрывали титул чемпиона мира решением судей в Италии и оба они были представителями минимальных весов.

После звонка колокола и сам чемпион и его окружение не ограничивали себя рамками правил в стремлении победить. Гальвано вытолкнул Бенна с ринга в третьем раунде, а тренеры итальянца вызвали доктора, чтобы осмотреть правый глаз чемпиона в конце четвёртого отрезка. Они хотели, чтобы их подопечный был вне технического решения, несмотря на то, что рана была причинена легальным ударом. Это неожиданно обернулось против них, когда Бенн был награжден победой в бою.

Хирн подошел, чтобы сообщить своему боксёру, что он победитель, после того, как противники попытались избежать боя. Бенн высунул голову из ринга, чтобы поговорить со старым знакомым. Юбенк находился в рингсайде. Они пожали друг другу руки и Бенн сказал: «Теперь мы можем заняться делом!». Война, чтобы свести счёты, ждала их. Но прежде Бенн защитил свой титул против британцев Ники Пайпера и Лу Гента, а также закрыл вопросы с Гальвано в матче-реванше на британской земле.

В конце концов, реванш Юбенк-Бенн состоялся в октябре 1993 года на стадионе «Олд Траффорд» в Манчестере, куда втиснулись 47 000 человек, а 18,5 миллионов смотрели бой дома на ITV. Бой не достиг накала и жёсткости их первой встречи, так как оба бойца, возможно, чрезмерно уважали друг друга. Соперники по большей части боксировали, а не дрались, и казалось, что Бенн был впереди, когда судьи сказали своё слово после 12 раундов. Один судья отдал бой 114-113 Бенну, другой 115-113 Юбенку. Третий увидел ничью, которая и стала результатом. Третье столкновение, которое стало бы блокбастером стадиона Уэмбли, так и не состоялось.

«Я просто вышел прямо с ринга, а когда люди пришли поговорить со мной, я сказал им уйти», - вспоминает Бенн. «Оглядываясь назад, могу сказать, что мы объединили Англию и дали миру бокса и британской публике то, что они хотели увидеть.

Я помню, как шёл к рингу, и толпа выкрикивала моё имя и это вызывало у меня дрожь по телу, я подумал: «Вот оно, ты не должен проиграть». И я этого не сделал и даже Крис сказал, что я выиграл этот бой. Самым разочаровывающим для меня было то, что я искренне считал, что победил».

Когда пыль осела, Бенн остался чемпионом WBC, освободившись от оков Дона Кинга. Седовласый американец перед боем заключил сделку, согласно которой он получал контракты как победителя, так и проигравшего. Но он не делал ставку на ничью. Бенну не хватало искры после обидного результата матча с Юбенком в его следующих двух защитах титула, в которых он победил решениями ещё одного британца Генри Уортона и Хуана Карлоса Хименеса.

Но затем он согласился на бой против американца Джеральда МакКлеллана спустя почти четыре года после того, как Юбенк отправил Уотсона в кому. Иск Уотсона о возмещении убытков едва не обанкротил Британский комитет по контролю за боксом, а МакКлеллан стал ещё одним печальным примером того как боксер получил серьезные увечья. Никто этого не ожидал. Большинство критиков давали Бенну мало шансов на победу над МакКлелланом несмотря на то, что именно британец являлся чемпионом.

Всё шло ожидаемо, когда Бенн оказался потрясён в первом раунде и в восьмом, прежде чем ошеломительно вернулся остановив соперника в 10-м. МакКлеллан неестественно моргал, прежде чем опуститься на колени от довольно безобидного удара правой. Ещё два удара правой вернули его на канвас, и он не пытался на этот раз подняться на ноги. И никто не знал тогда, насколько серьёзно боксёр пострадал. Сложно было сказать, какой удар был критическим, но МакКлеллан остался травмирован на всю жизнь. Он почти полностью ослеп и использует инвалидную коляску. Кровоизлияние в мозг, нанесло ему ущерб как и Уотсону. В ту отрезвляющую для бокса ночь оба бойца рухнули после боя и были доставлены в Лондонскую королевскую больницу. Бенн полностью оправился, МакКлеллан нуждался и всё ещё нуждается в круглосуточном уходе.

«В 2007 году я снова его увидел», - эмоционально вспоминает Бенн. «Мы собрали 250 000 долларов для Джеральда на аукционе в Лондоне и я был этому искренне счастлив.

Мне пришлось кричать ему на ухо, чтобы он мог услышать, что я говорю, и я был тронут когда он сказал мне, что это был несчастный случай и что случившееся не моя вина. Я был так счастлив видеть его, но разные эмоции боролись во мне. Я не знал радоваться ли, плакать или кричать. Я никогда не испытывал столько эмоций за один раз в своей жизни. Я держал Джеральда за руку, а его сестра Лиза рассказывала мне истории его жизни.

Я всегда считал, что американцы (боксёрское братство) должны были заботиться о МакКлеллане лучше, чем это делали. Если бы он был британцем, за его дом заплатили бы, и он получал бы максимум заботы».

Бенн постепенно перестал быть прежним, но он по инерции досрочно победил Винченцо Нардиелло и Даниэля Перес в двух следующих защитах титула. А потом вернулся Малинга, чтобы стать первым человеком с который Бенн показал тусклое выступление в 1996 году. Это положило конец его четырёхлетнему правлению. Он вышел на ринг после боя, но не раньше, чем сделал предложение своей девушке Кэролайн. Всё выглядело так, будто он хотел уйти. Но, как и Юбанк, он решил бросить вызов Стиву Коллинзу, который заставил обоих сожалеть об этом. У Бенна было два шанса победить ирландца и оба раза он проиграл досрочно. Первая остановка последовала из-за травмы лодыжки, во второй Бенну просто не хватило сил. На этом всё было окончено.

И тут действительно начались проблемы. Бенн увлекся диджеингом, жестко развлекался, но теперь не было бокса, чтобы удержать его от пике. Он стал наркоманом, но не всвязи с алкоголем или наркотиками, а с сексом и изменами. Его проблемы привели его к попытке самоубийства, прежде чем он нашёл спасение в религии.

Единственным, что осталось важно для него, стали вера и семья. Он покинул страну и переехал в Испанию, прежде чем обосноваться в Австралии. Самое главное, что он, возможно, впервые в своей жизни оказался действительно счастлив. И это самая большая победа, которую он когда-либо одерживал.

«Я вышел за пределы своих фантазий в том, чего достичь, я стал двукратным чемпионом мира. Это была мечта, но это часть моей жизни, которая сейчас закончилась», - говорит Бенн. «Моя жизнь изменилась навсегда. Я провёл 12 лет в Испании, но Бог привёл меня в Австралию, и это отличная, прекрасная страна. Я тут уже несколько лет и это лучший опыт.

Я бы никогда не вернулся в Англию. Я живу в Сиднее в 45 минутах езды от города. Это тихая жизнь, и мне всё очень нравится. Это мирно и отличается от того, как всё было, поэтому я наслаждаюсь этим. Я провожу время с семьёй женой и детьми и работаю для Господа, вот и все. Я больше не спешу. У меня уже нет моего Porsche и моего Cadillac, я избавился от всего, но у меня осталась удовлетворённость. Благодаря Иисусу я всё ещё счастлив в браке. Если бы не семья, я точно уже был бы в шести футах под землёй или в психиатрической лечебнице

Я был одним из самых больших грешников, но теперь не могу мириться с малейшей ложью».

Таково настоящее и возможно будущее человека, который так много отдал боксу и теперь ведёт мирную и спокойную жизнь. «Тёмный разрушитель» вышел на свет.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 04.10.2019 в 04:59

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое