Атлетическая комиссия штата Нью-Йорк значима. Бои в Мэдисон Сквер Гарден и Барклайс-центре находятся в её ведении. Хотя бюджет комиссии является защищённой от тщательной проверки финансовой структурой (даже фактические цифры которой не известны комиссарам и исполнительному директору), создаётся впечатление, что NYSAC располагает вторым по величине оперативным бюджетом среди всех спортивных комиссий штатов в США.

На протяжении многих лет генеральный инспектор штата Нью-Йорк проводил многочисленные расследования допускавшихся в комиссии нарушений. Наиболее известное из этих расследований проведено после того, как тяжеловес Магомед Абдусаламов получил серьёзное повреждение головного мозга в бою в Мэдисон Сквер Гарден. Последующий доклад Генерального инспектора (который охватил широкий круг вопросов, многие из которых не были связаны с Абдусаламовым) задокументировал многочисленные случаи некомпетентности и коррупции в NYSAC. В конечном итоге штат Нью-Йорк выплатил Абдусаламову и его семье 22 миллиона долларов США для урегулирования претензий, связанных с некачественными медицинскими протоколами и ненадлежащим поведением сотрудников Спортивной комиссии штата Нью-Йорк.

Были в истории NYSAC периоды должной организации надзора, особенно во время пребывания в должности Дэвида Берлина, который занимал должность исполнительного директора комиссии с мая 2014 года по май 2016 года. Позже Берлин был лишён поста, во многом потому что слишком часто его приверженность руководить надлежащим образом противоречила политической целесообразности.

Спортивная комиссия штата Нью-Йорк подпадает под юрисдикцию Государственного департамента штата Нью-Йорк. Это ставит её под контроль губернатора Эндрю Куомо. Государственный департамент нанимает и увольняет ключевых сотрудников NYSAC.

Некоторые работающие в NYSAC государственные служащие добросовестны и преданы делу. Но слишком часто политические связи имеют приоритет над беспристрастной работой. Это относится к некоторым (не ко всем) работающим на постоянной основе в комиссии, а также к выбору официальных лиц, задействованных в вечер поединка, таких как инспекторы, рефери и судьи.

В наши дни, Комиссия не демонстрирует способности в полной мере эффективно решать многочисленные проблемы, угрожающие безопасности бойцов, и игнорирует ситуации, которые могут завершиться серьёзным финансовым скандалом.

Многочисленные источники утверждают, что помощник исполнительного заместителя госсекретаря Джеймс Лири является основным связующим звеном между офисом губернатора Куомо и NYSAC.

«Джим - компетентный адвокат и очень важная часть политической системы», - говорит юрист, который знает Лири.

Другой юрист, который работал с Лири и исполнительным директором NYSAC Кимом Сумблером, добавляет: «Всё, что важно для комиссии, теперь одобряется на уровне или даже выше уровня Джима Лири. Ким может совершать небольшие шаги самостоятельно, но это всё».

Существует также одержимость секретностью в NYSAC, которая порой бывает странной. Достаточно следующего простого примера.

В сентябре 2018 года Тереза ​​Д'Андреа была назначена государственным департаментом на должность штатного юриста NYSAC. У Д'Андреа не было должных опыта и знаний в области единоборств. Она по всей видимости испытывала проблемы с выполнением своей работы надлежащим образом. Её точные обязанности в комиссии были неясны, хотя несколько сотрудников комиссии сообщили, что она в частности отвечала за подготовку приглашений на празднование 4 января 2019 года, которые были отправлены почти ста сотрудникам комиссии. Это похоже на неэффективное использование государственных ресурсов для юриста, чья зарплата была установлена государством в 123 000 долларов в год.

23 октября 2019 года автору (Вашему вниманию представлен перевод статьи журналиста Томаса Хаузера- прим.) сообщили, что Д'Андреа больше не работает в NYSAC. Чтобы подтвердить эту информацию, я написал Мерседес Падилле (официальный представитель комиссии) электронной почтой. Письмо к Падилла полностью:

«Дорогая Мерседес, Тереза ​​Д'Андреа всё ещё работник NYSAC? Спасибо. Томас Хаузер». На следующее утро Падилла прислала ответное письмо: «Да, это так».

Я продолжил: «Вы уверены? Вчера на взвешивании несколько человек сказали, что она оставила своё место», а Падилла ответила: «Привет, Том, мы не комментируем вопросы персонала».

Кто-нибудь считает, что это адекватный ответ со стороны государственного органа?

Растёт число жалоб от сотрудников комиссии на заочное руководство.

Так, спортивная комиссия штата Нью-Йорк расположена по адресу: улица Уильяма 123, Манхэттен (один из пяти районов Нью-Йорка). На странице Ким Сэмблер в Фейсбуке указано, что она живёт в Онтарио (для непосвященных - в Канаде, а не в Нью-Йорке). Офису Генерального инспектора сообщили (и удовлетворены таким объяснением), что Самблер работает дома и вне офиса Государственного департамента в Баффало. Директор по боксу Мэтт Делаглио и директор по смешанным единоборствам Эд Кункл (оба уважаемы в сообществе спортивных единоборств) остаются руководить в Нью-Йорке, когда Сэмблер отсутствует в офисе NYSAC.

У NYSAC есть пять комиссаров, которые, теоретически, ответственны за разработку политики для комиссии. Но комиссары редко (если вообще когда-либо делают это) обсуждают важные вопросы. В некоторых случаях они даже не знают о них. Один из членов комиссии (доктор Джеймс Воссвинкель) регулярно посещает бои, тренинги для сотрудников и другие связанные с комиссией мероприятия. Остальные четыре комиссара как правило не занимаются этим.

Многие штатные сотрудники комиссии плохо подготовлены. Инспектор может и не следить за тем, как руки бойца оборачивают в раздевалке перед боем, если он не знает, что требуется искать.

Некачественные судейство и работа рефери распространены в Нью-Йорке.

alicia-napolean-1_wojtek-768x882

Алисия Наполе в бою против Евы Бажич. Photo by Wojtek Urbanek

Два очевидных мисматча на вечере бокса 10 апреля 2019 года в Sony Hall в Нью-Йорке показали, бокс в его худшем виде. Алисия Наполе дважды сбила с ног Еву Бажич во втором раунде их поединка. Каждый раз она наносила Бажич удары после падения последней, но рефери, казалось, этого не заметил. В следующем бою Баходир Джалолов дважды сбил с ног Брендана Барретта в первом отрезке боя. После второго нокдауна Джалолов ударил Барретта, когда тот уже находился на канвасе. Опять же рефери оставил это без реагирования.

Наблюдение за некоторыми из молодых судей NYSAC на протяжении полного раунда бой может быть неприятным опытом. Бывают моменты, когда поединок проходит в одной части ринга, а судья смотрит на другую. В других случаях судьи, казалось бы, следят за действием, но то, как они оценивают происходящее в ринге, вызывает недоумение.

1 июня 2019 года состоялся значимый вечер бокса в Нью-Йорке. В одном из ранних боёв андеркарда Джош Келли был удостоен ничьей в поединке против Рэя Робинсона, что заставило многих фанатов недоумённо качать головой. Там же чемпионка Олимпиады из Ирландии Кэти Тейлор (которая, как и Келли, являлась «домашним бойцом») была удостоена решения в свою пользу 96-94, 96-94, 95-95 в поединке против Делфин Персон. У Тейлор много фанатов и вполне заслуженно, но даже её преданные фанаты ставили под сомнение это решение судей.

Родившийся в Белфасте Карл Фрэмптон («Боец года» по версии BWAA 2016 года) сказал в интервью BBC Radio 5: «Судьи неправильно оценили бой и это печально - видеть слёзы Делфин Персон. Я считаю, что она выиграла поединок с большим запасом. Это было позорное решение». Бывший чемпион WBA в тяжёлом весе Дэвид Хэй добавил: «Это не то зрелище, которое вы хотите увидеть, когда кто-то отдает всё в спортзале, но не получает решение из-за политики». Даже Эдди Хирн (промоутер Тейлор) высказался, что увидел в поединке ничью и признал: «Довольно многие увидели Персон победителем».

Подобное наблюдалось и в других случаях. В главном событии вечера Энди Руис доминировал над Энтони Джошуа на пути к нокауту в седьмом раунде. Во время остановки у двоих судей Руис был впереди на одно очко, а третий видел лидером Джошуа с разницей 57-56.

Неделю спустя в андеркарте вечера «Геннадий Головкин против Стива Роллса» в Мэдисон Сквер Гарден увидела свет ещё более странная карта результатов. В третьем бою вечера Чарльз Конвелл сражался против Кортни Пеннингтона. Конвелл явно доминировал в первой половине боя. Судья Кен Эццо отдал первые шесть раундов в его пользу, а судья Марк Консентино даровал ему шесть из первых семи. Третий судья Алан Рубенштейн необъяснимо отдал первые четыре раунда Пеннингтону.

Система показателей Рубенштейна была настолько неуместна, что после четвёртого отрезка боя к нему был отправлен заместитель комиссара, чтобы спросить его, не перепутал ли он, бойцов при выставлении оценок. На самом деле перепутать медрено, поскольку карточки, заполняемые судьями после каждого раунда, чётко обозначают «красный» и «синий» угол. Рубенштейн отрицал, что спутал бойцов. Затем Пеннингтон собрался с силами, во второй половине боя, выиграв три и два из последних четырех раундов на соответствующих счётных карточках Эццо и Консентино. При этом Рубенштейн необъяснимо зафиксировал во всех шести финальных раундах победу Конвелла.

На вопрос о комментариях к оценочной таблице Рубенштейна Ли Парк (который в то время являлся представителем Государственного департамента штата Нью-Йорк), ответил: «У нас нет комментариев».

После смерти Максима Дадашева от травм, полученных во время боя на ESPN+, комментатор ESPN Тедди Атлас так высказался о цене неправильной судейской оценки.

«Каждый раз, когда боец ​​выходит в ринг, он покидает его с меньшим количеством себя и разница только в том, с насколько меньшим. Вот почему я иногда могу быть настолько резким, когда говорю об администраторах спорта, когда судьи не выполняют свою работу и забирают решение у бойца. Мы не в бейсболе, мы находимся в спорте, где, если вас лишили победы, вы возвращаетесь в очередь и вам, возможно, придётся принять ещё тысячи ударов и провести множество поединков, прежде чем вернуться к той позиции, где вы сможете заявить о себе, заработать деньги, позаботиться о своей семье и достичь того, чего вы хотите достичь. Поэтому каждый раз, когда один из администраторов, так называемых защитников спорта, судей и официальных лиц, не выполняет свою работу должным образом, это подвергает бойца большему риску, чем должно быть».

В Атлетической комиссии штата Нью-Йорк отсутствует здравый смысл в отношении самых разных по своему значению и содержанию вопросов.

17 марта 2019 года компанией Top Rank продвигался вечер бокса на день Святого Патрика в Мэдисон Сквер Гарден. Один из поединков андеркарта свёл ирландца Пэдди Барнса с Оскаром Мохики. Доктор NYSAC, назначенный в угол Мохики, был одет в ярко-зелёные штаны и зеленую блузку в рамках праздника. При нормальных обстоятельствах это было бы приемлемым выбором одежды. Но в день Святого Патрика это было похоже на нейтрального чиновника, который носил угловой пиджак Барнса, находясь в углу Мохики.

Серьезно NYSAC погряз в темноте, когда дело доходит до технологий. Например, некоторые тренеры в наши дни используют смартфоны в углу во время боя.

«Я точно знаю, что коммуникационные устройства используются в углу в Нью-Йорке», - заявил в прошлом году промоутер Лу ДиБелла. «Тренер с сотовым телефоном в кармане и наушником или Bluetooth на ухе. Он получает информацию, пока идёт бой и иногда это может дать его бойцу преимущество».

Национальная футбольная лига запрещает использование электронных приспособлений, таких как смартфоны, которые могут дать той или иной команде преимущество в ходе игры. Глава лиги бейсбола в настоящее время занимается проблемой мошенничества с использованием гаджетов и предпринимает решительные меры для борьбы с этим.

Некоторые спортивные комиссии штатов (например Калифорния и Невада) ограничивают использование смартфонов в углу бойца во время боёв. NYSAC не решает эту проблему.

contents-ggg-much-ado-768x512

Геннадий Головкин в бою с Сергеем Деревянченко в Мэдисон Сквер Гарден. Photo by Steven Ryan/Getty Images

Аналогичным образом, другие штаты, в которых есть важные программы бокса, в том числе Невада, Калифорния и Нью-Джерси, используют мгновенный видеоповтор для исправления ошибок судей. Нью-Йорк нет. Ошибочность позиции Нью-Йорка стала очевидной, когда 5 октября 2019 года Геннадий Головкин сражался с Сергеем Деревянченко в Мэдисон Сквер Гарден. Во втором раунде этого поединка левый крюк Головкина чисто приземлился и открыл уродливую рану на правом веке Деревянченко. Харви Док (отличный судья) ошибочно решил, что рассечение было вызвано случайным ударом головы. Поскольку Спортивная комиссия штата Нью-Йорк не допускает немедленного просмотра видео, решение Дока осталось в силе, несмотря на чёткие видео доказательства обратного. Если бы в конечном итоге бой был остановлен из-за того, что Деревянченко лидировал в оценках судей, несправедливость результата была бы огромной.

По контрасту: тринадцать дней спустя Артур Бетербиев сражался с Александром Гвоздиком в Филадельфии. В конце первого раунда Бетербиев толкнул Гвоздика, который споткнулся о ногу Артура и упал на канвас. Рефери Гэри Розато по ошибке назвал инцидент нокдауном. Гвоздик выиграл раунд, так что засчёт нокдауна мог стать причиной трёхочкового колебания на картах судей.

В Нью-Йорке ошибка Розато устояла бы. Но Спортивной комиссией штата Пенсильвания руководит Грег Сирб, являющийся специалистом высокого уровня. Он быстро просмотрел видео и перед началом второго раунда изменил оценку на «без нокдауна».

Поединок Головкина с Деревянченко 5 октября также показал другой пример того, насколько небрежным может быть надзор за боями со стороны NYSAC.

Головкин не явился на заседание комиссии за день до боя, когда были отобраны перчатки, которые будут носить бойцы. Его тренер Джонатон Бэнкс выбрал перчатки Геннадия. Затем, через полчаса, NYSAC сказали, что Головкину не нравятся перчатки, и он хочет использовать пару, которую выбрал Никита Абабий (боец андеркарта). Изменение было одобрено NYSAC с разрешения лагерей Деревянченко и Абабия и на этом всё. До боя ночью.

Ночью перед боем Абабий обнаружил, что большой палец одной из перчаток, которые он получил от Головкина, не подходил ему по форме и незадолго до того, как он вышел на ринг, ему пришлось снова их менять. Между тем - и, что более важно, - во время поединка Головкин-Деревянченко, набивка в левой перчатке Геннадия сместилась, и область перфорации его перчаток изменилась. Это в принципе похоже на разрыв перчатки во время боя. Бой должен был быть остановлен, а перчатки заменены. Но либо инспекторы, назначенные в угол Головкина, не заметили проблему, либо решили её не устранять.

После боя заместитель комиссара NYSAC проверил (по крайней мере должен был сделать это) перчатки Головкина на ринге, а инспектор, назначенный в угол Геннадия, заполнил «Рабочий лист инспектора NYSAC». На стандартном рабочем листе NYSAC есть строка с надписью «Перчатки проверены после боя». В этом случае флажок «да» рядом с этой записью был отмечен, но ненадлежащий вид перчаток не был отражён.

Повреждение перчатки Головкина являлось вопросом здоровья и безопасности. Возможные последствия включали в себя утрату защиты рук Геннадия и увеличение ущерба для лица Деревянченко от его ударов. Но это видимо наименьшая из проблем здоровья и безопасности, стоящих сегодня перед Спортивной комиссией штата Нью-Йорк.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 14.07.2020 в 13:49

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое