Возможно самая предвзятая в этом вопросе фигура в боксе - это 73-летний бывший сборщик клубники с королевской осанкой и головой покрытой серебристыми волосами. Его зовут Эдуардо Гарсия. Он не только тренировал чемпионов мира, он сам дал жизнь двум из них.
Роберт Гарсия, обладавший титулом в суперлегком весе и сам всемирно известный тренер, родился в 1975 году после того, как его беременная мать пересекла мексиканскую границу с целью дать ему американскую жизнь. Почти 13 лет спустя Майки Гарсия родился в Окснарде, штат Калифорния, последним из семи детей Эдуардо и Вирджинии.
«Я младше на 11 лет, - сказал Майки. «Я - случайность».
Он дарование, большая надежда отличной Американской семьи. Пять лет прошло с тех пор, как Майки четырежды отправлял на настил Орландо Салидо на пути к титулу WBO в полулегком весе. С тех пор он собрал титулы в 130, 135 и 140 фунтах. В субботу он будет сражаться с Робертом Истером в Лос-Анджелесе для объединения поясов IBF и WBC в лёгком весе. Истер непобеждённый и невероятно долгоиграющий чемпион. Это по настоящему хороший бой, но он не вознесет Майки на уровень выше того, на котором он находится сейчас.
«Этого все еще не то, - говорит он. «Это ещё одно имя, но все еще не совсем то, что мне нужно».
В свои 30, Гарсия стремится к славе лучшего бойца в мире и удаче плвтных трансляций боёв. Он мог бы стать, а возможно и должен стать тем, чем стал однажды Оскар Де Ла Хойя: одарённый в спорте мексиканский американец. Это большая отвественность, но у Гарсии есть и необходимые навыки (сила и точность, агрессия и ноги) и резонансная история (патриарх Эдуардо, бывший сборщик клубники, вышел из отставки, чтобы помочь в подготовке Майки).
Конечно и отличия имеются. К тому времени, когда Де Ла Хойе исполнилось 30 лет, он имел дюжину платных трансляций, в том числе бои с Пернеллом Уитакером, Хулио Сезаром Чавесом, Айком Квортеем, Шейном Мосли и одним из протеже Эдуардо Гарсиа из зала Окснард Фернандо Варгасом.
Это было другое время. В то время как сейчас бизнес бокса остается циничным, тогда логистика была проще. Интересы и сети телеканалов не были столь разделены, как сейчас. Никто не олицетворяет эту проблему больше, чем Майки Гарсиа, который потерял два с половиной года своего расцвета и около 1 миллиона долларов своих собственных денег в разбирательстве со своим бывшим промоутером Top Rank.
Я пообщался с Майки, когда пару лет назад снимал фрагмент для Showtime. Мы прошли через парк в Окснарде, мимо изображений мексиканско-американских героев, включая его старшего брата и отца.
«Я сражаюсь за свое имя», - сказал он. «Ибо имя моего отца внесено в скрижали истории бокса. Мой отец начал, брат продолжил и я должен оставить там свою собственную специальную главу».
Сейчас по прошествии двух лет мы обедаем в JW Marriott в L.A., всего за несколько часов до предшествующих бою съемок. Майки не особо обращает внимания на окружающее нас. Ему не нужно рекламировать себя. Тем не менее, я задаюсь вопросом, остается ли его цель той же, как это было летом 16-го года. Он уверяет, что это так. Тогда как обстоят дела с проблемой его наследия?
Photo provided by Amanda Westcott/Showtime
«Эррол Спенс, - говорит он. - Я действительно хочу этого боя, потому что все говорят, что это слишком много для меня, слишком рискованно. Именно поэтому я хочу это сделать. Это парень, который мог бы поставить меня на вершину, как лучшего бойца в мире».
Спенс, 28, является чемпионом IBF в полусреднем весе, 24-0, 21 нокаутом. Он переполнен талантами и физически огромен, проведя свой профессиональный дебют в 154 фунтах. Это бой, который может состояться, поскольку и Спенс и Гарсия советуются с Элом Хэймоном и транслируются на Showtime. И, да, если Майки победит, он безусловно станет лучшим бойцом в мире.
Но если он проиграет, что более вероятно, учитывая одну только разницу в весе - что бы это значило? Гарсия будет рисковать тем, что и любой боец войдет в ринг. Но риск для его репутации? При всем уважении я этого не вижу. В случае поражения он все еще останется уважаем.
«Затем я вернусь в легкий или суперлегкий вес», - сказал он.
Существует множество способов, которыми Майки может вписать клан Гарсии в вечную книгу бокса. Помимо Спенса есть Василий Ломаченко в 135 фунтах, Теренс Кроуфорд (не такой крупный, как Спенс, и тот которому Майки проигрывал в любителях, а также парень, которого все хотят сейчас больше, чем когда-либо, Мэнни Пакьяо. Другими словами, Гарсии почти наверняка придётся работать с Top Rank и Бобом Арумом.
«В моём списке лучших из лучших, Теренс Кроуфорд № 1», сказал Майки. «Это сложный бой».
Steven Ryan/Getty Images
Бой с Ломаченко тоже необходим.
«Он - чемпион в 135. Я собираюсь объединить титулы в 135. Но разные промоутеры, разные сети ... Бой даст больше всего - больше, чем Кроуфорд, больше, чем Спенс - меньше риска, больше денег».
Так в чем проблема? Я напоминаю ему, что Хорхе Линарес, давил на Golden Boy, чтобы сделать свой бой с Ломаченко.
«Я бы не позволил Бобу диктовать все условия после ухода из его компании», - сказал он. «Линарес отказался от всех своих рычагов в переговорах ... Он согласился отправиться в Нью-Йорк, сражаться на шоу ESPN под баннером Top Rank».
Это не привело к гибели Линареса. Он сражался на национальном телевидении в Мэдисон-Сквер-Гарден. На самом деле, даже после проигрыша, Линарес приобрёл больше чем потерял. И он этого заслуживает. Он сделал ставку на себя, а не на промоутера. Тем не менее, я не могу не задаться вопросом, если Линарес отправил Ломаченко на канвас, что бы сделал Майки?
«Я не говорю, что могу сражаться только на Showtime, но я бы не хотел, чтобы Top Rank отвечал за эти решения», - сказал Майки. «Я не «оппонент». Я не верю, что меня рассматривают просто как оппонента».
Надеюсь узнаем, пока они оба не состарились. Всё это оставляет нас наедине с Пакьяо, который, по сути стар, но все еще очень прибылен. Пакьяо, давший первый нокаут почти за десятилетие, обеспечит гарантированную прибыль за бой. Проблема в том, что Пакьяо с MP Promotions, ещё две недели назад, нуждался в людях Арума и ESPN для американского рынка. Снова Top Rank и снова Арум.
«Вы бы сражались в Малайзии?» спрашиваю я. «Будете сражаться в Мексике?»
Майки снова делает паузу, удивляясь, возможно, как все это звучит.
«У меня нет проблем с поездкой», - говорит он. «Мы можем встретиться в Дубае».
Дубай? Довольно долгий путь от Окснарда где Майки начинал. Интересно, мог ли Эдуардо Гарсия представить когда-то что-то подобное. Я прошу Майки назвать того, с кем его отец хочет чтобы он сражался.
«Он скорее за бой с Ломаченко».