Независимо от того, что совершил действовавший чемпион мира в тяжёлом весе, его детям на следующий день пришлось идти в школу. Джо Фрейзер не хотел, чтобы произошло по-другому и на следующий день после поединка с Мухаммедом Али, состоявшегося в понедельник вечером, 8 марта 1971 года, на освещённом ринге в центре Мэдисон Сквер Гарден, к которому были прикованы взгляды людей во всём мире, его дети отправились в школу.
Дети Фрейзера Веатта и Марвис, а также племянники «Дымящегося Джо» Марк и Родни Фрейзеры, были детьми, когда Фрейзер сразился с «Величайшим» в поединке непобеждённых тяжеловесов на фоне войны во Вьетнаме, а также расовых и политических волнений.
Весь мир обсуждал «Бой века», но дети не имели полного представления о том, что происходит вокруг них. Веатта и Марвис видели, лишь то, как машины телевидения одна за другой подъезжают к их дому, а в новостях рассказывают о том, что Фрейзер готовится к драке.
Поэтому дети больше ценят то, что Фрейзер сделал той ночью, и, что более важно, то, как он вёл себя до и после.
Одноклассники Веатты, Марвиса, Родни и Марка ежедневно напоминали им, что их «папа» и их «дядя Билли» (прозвище, которым Джо обязан своему отцу Рубину, который в юности называл его «Билли Бой») будет уничтожен Али.
Сам Джо знал, о чём шла речь. Это разжигало его гнев по отношению к Али, а его семье приходилось жить с этим.
«Мой отец очень заботился обо всех нас, заботился до такой степени, что один из его телохранителей Ли Грант Прессли, водил нас в школу каждый день», - вспоминает Веатта Фрейзер-Коллинз, третья из детей Фрейзера, которой в те дни было 7 лет. «Отец позаботился о том, чтобы мы все были защищены. Мы знали, что происходит что-то грандиозное, но папа вёл себя как строитель, идущий на работу каждый день с 9 до 5 в своей каске, а затем возвращавшийся домой. Даже сегодня мне сложно смотреть этот бой. Я знаю, что отец дрался в серьёзном поединке но мне до сих пор очень, очень больно смотреть его бои. Оглядываясь назад, я вспоминаю, каким благословением Янк Дарем (тренер и менеджер Фрейзера) стал в карьере моего отца. Он заботился о том, чтобы мой отец был в безопасности. Люди также забывают, что мой отец, победивший гиганта Мухаммеда Али, был маленьким человечком ростом не более 5 футов 10 дюймов. У отца всегда был диабет и он едва мог видеть одним глазом. Люди об этом забывают. Поэтому он часто терпел избиение. Когда у отца были проблемы с уровнем сахара, у него возникали сложности в ринге. Но у него было одно простое сообщение и он всегда говорил одно и то же в период боя с Али: «Делай свою работу». Когда Али наносил удары моему отцу, это было так, как если бы он бил меня. Я всё ещё чувствую эту боль».
Родни Фрейзер, сын сестры Джо Ребекки, понимал, что происходит. В то время ему было 13 лет и он смотрел бой со своей бабушкой по материнской линии, Долли, по замкнутой трансляции на маленькой пустой арене в Чарльстоне, Южная Каролина. Билеты были оплачены Джо.
Долли была очень стойким человеком, она сидела и смотрела поединок. Она увидела, как её сын вошёл в историю, впервые не моргнув глазом избив Али.
«Я помню то, что пришлось пережить моей семье в то время», - говорит Родни. «Чёрные злились на нас, а белые нас ненавидели. Я помню, как сидел с бабушкой и не мог понять, какие чувства она испытывает. Она не проявляла никаких эмоций. Мой дядя Билли так смотрел на этот бой. Вы идёте на работу и делаете свою работу.
Победа моего дяди Билли была большой победой для семьи. Он заботился обо всех нас. Отца никогда не было в моей жизни. Джо стал мне кем-то вроде отца. Мы приехали из сельской местности с юга и в то время у нас было мало героев, помимо Мартина Лютера Кинга и моего дяди.
Я помню, как однажды после того поединка я спросил дядю, устал ли он в ходе своего первого боя с Али. Он сказал, что чертовски устал, но добавил: «Если этот ублюдок собирался встать со стула в 15-м раунде, я собирался встать со своего. Я просил Бога помочь мне, но не помочь мне победить. Я просил Бога помочь мне убить этого ублюдка. Этот человек был дьяволом. Я сделал всё возможное, чтобы Али снова дрался. Я дал ему деньги для его семьи. Включились камеры и я стал гориллой и дядей Томом. Он так взбесил меня, что я хотел его убить.
Дядя никогда не любил играть в игры. Али играл в игры. Я помню, как он очень ясно говорил всё это, как будто это произошло вчера. Дядя никогда не сомневался в том, что победит Али. Он пошёл на работу частично слепой на левый глаз, и с высоким кровяным давлением. Он был диабетиком 1 типа. Он преодолел всё это и стал чемпионом мира в тяжёлом весе. Помните это».
Марку Фрейзеру, сыну брата Джо Томми, было 12 лет, когда состоялся поединок Фрейзер-Али I. Марк в то время жил в Гарлеме, штат Нью-Йорк и претерпел бесконечные насмешки детей, когда шла раскрутка боя. До переезда в Филадельфию в 1959 году Джо какое-то время жил с Томми и Марком.
В 1970 году Али посетил среднюю школу, в которой обучался Марк. Али вызвал Марка на сцену.
«Это был великий момент, потому что меня вызвали на сцену с Мухаммедом Али и он был очень любезным парнем. Он несколько раз спросил меня, являюсь ли я Фрейзером и сказал, что я «слишком хорош, чтобы быть Фрейзером», - вспоминал Марк. «Это было более 50 лет назад и я прожил достаточно долго, чтобы увидеть поединок на YouTube. Но я помню, что детей в школе очень расстроил это бой.
Той ночью было очень холодно. Дядя Билли приходил навестить нас в Гарлеме, перед боем и как всегда вёл себя уверенно и спокойно. Казалось, ничто не могло вывести его из себя. Он смеялся и шутил о поединке и не проявлял нервозности. Это воспринималось им как работа. Так он смотрел на жизнь: если вы правильно подготовитесь, вы выиграете. Он никогда не сомневался, что победит Мухаммеда Али».
Марку и его сестре не разрешили пойти на бой, потому что они были слишком малы, но они следили за тем как складываются дела у их дяди. Когда стал известен результат, их улица в Гарлеме взорвалась, как в канун Нового года.
«Впервые в жизни мне не терпелось пойти в школу и напомнить всем, кто сквернословил о моём дяде, и дать им понять, что дядя Билли был королём в тяжёлом весе», - вспоминает Марк. «Месяц спустя мы поехали в Филадельфию, чтобы увидеть его и по нему трудно было сказать, что он являлся чемпионом мира в тяжёлом весе. Он оставался всё тем же человеком».
Марвису Фрейзеру было 10 лет, когда его отец дрался с Али в Мэдисон Сквер Гарден. Джо не разрешил сыну идти на бой, опасаясь, что с Марвисом что-то случится.
«Я помню, как каждый день он вставал на утреннюю пробежку и на самом деле относился к этому поединку, как к любому другому бою», - рассказывает Марвис. «Отец не слишком много говорил о бое. Дома было много людей, а у меня не было возможности посмотреть бой вживую. Мы слышали, что папа выиграл бой. Помню, на следующий день мне нужно было идти в школу.
Отец не разрешил нам взять выходной в школе. Он был очень строгим. В тот вторник я был в классе и помню, что все дети подходили ко мне и поздравляли меня с победой отца. Я узнал, что многие болели за моего отца.
Я помню, как на следующий день увидел много телекамер и машин вокруг нашего дома. Я не знал, что происходит, но знал, что мой отец победил. Эта ночь изменила многое для нашей семьи».
Тамира Фрейзер, дочь Марвиса и внучка Джо, имеет учёную степень и работает над получением докторской. Джеки Фрейзер-Лайд, старшая дочь Джо, работает судьёй муниципального суда Филадельфии. Многие Фрейзеры получили высшее образование и всё это им удалось благодаря человеку, который когда-то работал на полях в Южной Каролине.
«Я смотрела этот бой много раз и считаю, что стремление к победе подобное тому, которое было у моего деда, есть и у меня», - говорит Тамира. «Многие люди моего возраста считают, что Али выиграл тот первый бой. Сейчас я мать двух детей (мальчик и девочка 8 и 9 лет соответственно). Они только начинают узнавать о своём прадеде. Иногда общество выбирает наших героев и наших победителей и забывает, что в мире намного больше Джо Фрейзеров, которые не получают заслуженного признания, чем люди подобные Мухаммеду Али.
Дедушка - часть истории. Вы не можете отменить историю. Независимо от того, кто или что думает, Джо Фрейзер был первым, кто победил Мухаммеда Али. Это навсегда останется частью истории моей семьи».