PHOTO FROM THE RING ARCHIVE
Фрэнки Рэндалл боксировал в лёгком и первом полусреднем дивизионах на протяжении более десяти лет на момеет, когда его тяжёлый труд был, наконец, вознаграждён - он победил легендарного Хулио Сезара Чавеса на MGM Grand в Лас-Вегасе 29 января 1994 года.
Этот незабываемый триумф принёс Рэндаллу титул чемпиона мира по версии WBC в первом полусреднем весе и признание в мире бокса как первого человека, победившего мексиканскую икону бокса за 91 проведённый им бой.
Однако, время не пощадило Рэндалла, который спорно проиграл Чавесу в реванше. В наши дни 58 летний бывший боксёр, который также дважды за карьеру выигрывал титул чемпиона мира по версии WBA в 140 фунтах, находится под постоянным наблюдением в специализированном медицинском учреждении.
«У папы боксёрская деменция и болезнь Паркинсона», - рассказал в интервью Маркус Рэндалл, единственный ребёнок бывшего трёхкратного обладателя титула чемпиона мира. «Ушиб мозга в лобной доли сказывается на его речи, двигательных навыках и способности мыслить. Из-за его состояния мы с семьёй приняли решение разместить отца в доме престарелых в Теннесси. Мы хотим сохранить это место в тайне».
Сын Рэндалла стал свидетелем ухудшения состояния здоровья своего отца на протяжении последних нескольких лет.
Рэндалл с его экс-женой и их сыном Маркусом. Photo courtesy of Marcus Randall
«Я считаю, что его состояние в данный момент несколько улучшилось», - говорит Маркус. «Он был боксёром. Он посвятил всю свою жизнь боксу и любил свою работу. Моя семья и я занимаемся его состоянием здоровья почти 10 лет. Мне было трудно наблюдать, как отец становился тенью того, кем он являлся раньше. Кажется, он застрял во времени. Я мечтаю, что он очнётся и снова станет его нормальным «я», но знаю, что этого не произойдёт. Люди будут помнить Фрэнки Рэндалла как боксёра, но я вижу как мой папа, мой герой, просто сидит и всё глубже замыкается в себе».
Маркус не испытывает никакой горечи по отношению к боксу и тем, кто нанёс его отцу удары столь негативно сказавшиеся на его здоровье.
«Как я могу плохо отзываться о профессии отца, которая обеспечила меня», - сказал он. «Его любимым высказыванием было: «Я люблю свою работу» и он был уверен, что мир знает это. Он много работал для того, чтобы достичь того, чего достиг. Он преодолел трудности и многие проблемы. Бокс дал моему отцу многое, но то, что он забрал не вернуть. Как бы я ни расстраивался, как бы тяжело это ни было, сколько бы я ни хотел щёлкнуть пальцами и избавить его от болезни, как от плохого сна, ничего не вернуть».
Он признаёт, что отец не знал другого пути, и сражался, когда должен был рассмотреть другие варианты.
«Отец продолжал выходить в ринг долгое время спустя после своего расцвета», - признаёт Маркус. «Он отдаввл каждую унцию своей жизни боксу. Бокс был его жизнью - тем благодаря чему он зарабатывал на жизнь. Бокс стал тем, благодаря чему отец стал известен, он дал ему цель. Я уверен, что если бы папа был в состоянии, он бы и сейчас занимался боксом, тренировал бойцов, наставлял бы своих двух внуков, делился бы знаниями об искусстве бокса».
Рэндалл и его младший внук. Photo courtesy of Marcus Randall
Два любимых воспоминания Маркуса о его отце составляет то, как он говорил, что любит свою работу и слова, сказанные в интервью после боя, в ходе которого он, являясь андердогом 15 к 1, победил Чавеса.
«Я хочу передать привет моему маленькому мальчику в Теннесси. Маркус, я люблю тебя, приятель!», - сказал новый чемпион в интервью Showtime той ночью.
Величие победы Рэндалла над Чавесом не померкнет по мнению его бывшего тренера Аарона Сноуэлла, который также в ходе карьеры работал с Тимом Уизерспуном, Майком Тайсоном, Джулианом Джексоном и Тимом Остином, в числе прочих.
«Просто сбить с ног Хулио Сезара Чавеса, который никогда прежде не падал в ринге, являлось большим достижением, но победа над ним - это часть истории бокса», - считает Сноуэлл. «Кроме того, это был вечер открытия MGM Grand - места которое теперь является отличным оазисом бокса».
Сноуэлл хорошо помнит, разговор Чавеса с его маленьким сыном после того, как Чавес вернул себе титул.
«Фрэнки Рэндаллу нравилась его работа», - говорит Сноуэлл. «После боя сын Фрэнки ехал с нами в фургоне и плакал, так как чувствовал, что произошло что-то плохое. Фрэнки сказал ему: «Прекрати, прекрати плакать, ты всегда был моим счастливым амулетом…».