Возможно, один из лучших судей в боксе своего поколения, Харольд Ледерман скончался в минувшие выходные в возрасте 79 лет, проиграв бой раку. Ледерман, который родился и вырос в Бронксе, Нью-Йорк всю свою жизнь был фанатом бокса, часто ведя пораундовый подсчёт боев, которые просматривал. Он начал свою карьеру в качестве лицензированного профессионального судьи по боксу в 1967 году, а в дальнейшем лично обслужил более ста титульных боев.
В середине 1980-х годов Ледерман получил работу в качестве аналитика и неофициального судьи, стал и оставался частью команды вещания канала HBO до 2018 года, ставшего последним для HBO годом в боксе. Хотя бокс всегда являлся страстью Ледермана, в течении многих лет он зарабатывал на жизнь работая фармацевтом.
Харольда Ледермана пережили его жена Эйлин и их дочери Джули и Айрис. Джули пошла по стопам своего отца и приобрела репутацию уважаемого судьи. Ниже приведены некоторые цитаты из интервью Ледермана о времени, проведённом им в боксе.
Тема: Самые ранние воспоминания о боксе
Всё началось для меня в месте, о котором ныне никто, кажется, ничего не знает. Никто никогда не слышал об этом, никто не вспоминает об этом ... Если вы жили в Нью-Йорке в 40-х годах, вы обычно ездили на летние каникулы в местечко под названием Рокуэй. Во время подобных летних каникул каждый вечер пятницы мой отец садил меня в машину и брал с собой на бои на стадион в Лонг-Бич, что на Лонг-Айленде, который находился поблизости от Рокуэй. Стадион Лонг-Бич был летней ареной на открытом воздухе и там собиралось довольно много зрителей. Множество поединков проводилось на стадионе Лонг-Бич в тот период. Это было легендарное место в особое время в боксе.
Тема: Начало карьеры в качестве судьи
Я ходил на бои со своей женой Эйлин, и, сидя в зале, вёл собственный подсчёт. Я думал: «Какого черта? Я могу делать это». Отец Эйлин был инспектором Атлетической комиссии штата Нью-Йорк, поэтому я поговорил с ним и сказал, что хочу судить боксёрские поединки. Мне сказали, что я должен получить некоторый опыт, начав судить любительские бои. Я принялся судить любительские поединки в 1965 году, занимался этим два года и многому научился. Я имел обыкновение судить двадцать боёв за ночь, пять вечеров в неделю. Когда я судил двадцать боёв ночь, мне платили пять долларов. После двух лет судейства любительских боёв я получил лицензию судьи в профессиональном боксе.
Тема: О том как стал неофициальным судьёй и аналитиком HBO
Однажды ночью я сидел дома и смотрел какой-то бой по телевидению. Я позвонил вице-президенту НВО Россу Гринбургу в понедельник утром и сказал, что то, что я смотрел в субботу вечером, и то, что говорили его дикторы, было совершенно разными вещами. Я предложил ему, привлечь профессионального судью для ведения подсчёта, разъяснения зрителям правил и описания боёв. Он сказал: «Гарольд, это неплохая идея». Две недели спустя он позвонил мне и сказал: «Гарольд, хотел бы ты откомментировать бой который мы будем показывать?». Я ответил: «Конечно, Росс. Без проблем». Чемпион WBC в тяжёлом весе Пинклон Томас сражался с Тревором Бербиком в том бою. Мне прислали билет на самолёт и я довольно сильно нервничал. Я сказал жене: «Пинклон Томас - фаворит 7 к 1. Должно быть случится так, что Томас нокаутирует этого парня в первом раунде и моя карьера в HBO сразу же закончится». Тогда я не мог знать, что Тревор Бербик нанял Эдди Фатча, который являлся одним из величайших тренеров в истории бокса. Бербик вышел в ринг и выиграл бой решением судей в двенадцати раундах. Им понравилось то, как я комментировал бой, и с тех пор я стал заниматься этим на НВО.
Тема: О том как Джули Ледерман пошла по стопам отца
Когда Джули была ребёнком в начале и середине 70-х, я работал на боях по всему миру - в Аргентине, Чили, Колумбии, Венесуэле, Панаме, Париже… Независимо от того, куда я ехал, я всегда брал Джули с собой. Например, если в Олбани были бои, мы вместе отправлялись туда. Когда бои заканчивались, Джули прыгала на заднее сидение машины и засыпала по дороге домой. Я брал Джули всюду, так как ей нравился бокс. Однажды Тони Руссо, который являлся руководителем Спортивной комиссии штата Нью-Йорк, сказал ей: «Джули, почему ты не судишь бои?». Она ответила, что не хочет. Тони сказал: «Ты же всё равно ходишь на все бои. Почему ты не хочешь стать судьёй?» Я поддержал его, сказав: «Послушай, Джули. Если ты хочешь судить поединки, я оплачу все расходы. Я оплачу все необходимые платежи и ты сможешь оставлять себе всё, что заработаешь», а она ответила, что ей нравится эта идея.
Тема: О выборе между страстью к боксу и работой в качестве фармацевта
Как-то я работал в аптеке, и вдруг мне позвонили: «Эй, Гарольд? Сможете судить, бой в Колумбии на следующей неделе?». Я сказал своему боссу: «Мне нужно взять семь выходных», а он ответил что если я уеду на семь дней, то могу искать себе новую работу. Я вынужден был пойти и найти другую работу. Моя жена Эйлин мирилась с моей беспокойной жизнью все эти годы и я поистине не знаю, как ей это удавалось. Эйлин была учителем в Южном Бронксе на протяжении сорока лет - по крайней мере один из нас имел стабильный доход. Она тоже любила бокс и поэтому она меня понимала. Не то чтобы нам не хватало денег и мы голодали. Наша семья была связана с боксом и мы заставили это работать.
Также Ледерман рассказал о легендарном средневесе из Филадельфии по имени Бенни Бриско (66-24-5, 53 КО), который считается, наряду с Бернардом Хопкинсом, лучшим средневесом, когда-либо вышедшим из Филадельфии. Бриско скончался в декабре 2010 года в возрасте 67 лет.
Вы когда-нибудь слышали о Бенни Бриско? Он был средневесом из Филадельфии. И, как и многие бойцы из Филадельфии, он был квинтессенцией левого крюка. У него был левый крюк по корпусу, которым можно было разбить балку! Он был очень жёстким бойцом, на мой взгляд, он был одним из лучших бойцов, которые когда-либо жили. Он, безусловно, являлся лучшим бойцом, который никогда не выигрывал титул чемпиона мира. Я не знал никого, кто был бы злее на ринге, чем Бенни Бриско. Он был самым злым бойцом в ринге, которого я когда-либо видел. Он пугал своих противников до полусмерти, уже когда выходил за указаниями рефери. Он был одним из первых парней, кто брил голову и он так и выходил в ринг лысым и с еврейской звездой на шортах. Он был чёрным, как пиковый туз и у него была большая еврейская звезда на шортах из-за того, что его менеджер Арнольд Вайс был евреем.
Когда вы говорите с людьми на улицах Филадельфии и спрашиваете, кто был лучшим средневесом из Филадельфии, вы ожидаете, что они назовут Бернарда Хопкинса или Джорджа Э. Бентона. Но на самом деле 99% фанатов скажут вам, что это был Бенни Бриско. Бенни был просто восхитителен. Если у меня было лишь два или три часа в Филадельфии, и, если Бенни сражался, я был в том месте и смотрел его бой независимо от того, судил я там поединки или нет. Я хотел видеть его бои! Атмосфера на боях Бенни Бриско была просто невероятной, потому что вы знали, что что-то должно было случиться. Что-то ВСЕГДА происходило, когда Бенни сражался.
Вот вам пример, который я никогда не забуду, даже если проживу миллиард лет! Однажды ночью Бенни сражался с жёстким мексиканцем по имени Рафаэль Гутьеррес на «Спектруме». Судьба распорядилась так, что у Бенни был благоволивший ему судья, которым был Пит Томаско. Пит был хорошим рефери, но по какой-то причине он очень часто работал на боях Бенни Бриско. И по сей день я верю, что любой нанесённый Бенни низкий удар, Пит по какой-то причине никогда не замечал. Так всё произошло и в этот раз.
В поистине адском первом раунде Гутьеррес сбил его с ног. Бенни встал и, помоги мне Боже, он не знал, где, чёрт возьми, он находился. Он шатался так, что любой нормальный судья остановил бы бой в тот же момент. Но Пит вытер перчатки Бенни и предоставил довольно много времени, чтобы он смог прийти в себя, а потом крикнул: «Бокс!». И, конечно же, Рафаэль Гутьеррес снова сбил его! Бенни лежал замертво, и встал только на счёт восьмь или девять. Пит снова вытер перчатки, протянув столько времени, сколько мог, и крикнул: «Бокс!». И, когда в первом раунде оставалось около десяти секунд, Бенни нанёс левый хук столь низко, что казалось ещё немного и он при ударе задел бы канвас! Все видели, что Бенни ударил его низко, кроме рефери Пита Томаско. Как я и говорил, почему-то Пит никогда не видел подобного со стороны Бенни.
Колокол зазвонил о конце первого раунда, и я сказал себе, что бой окончен. Это должно было произойти. Бенни был разбит в первом отрезке. И конечно, всё случилось наоборот - они вышли на второй раунд и Бриско нокаутировал соперника! После того, как Гутьеррес получил один низкий удар, он больше не хотел сражаться. Бенни переломил ход боя одним левым крюком в промежность. Это была история жизни Бриско. Если вы посмотрите рекорд Бенни, то найдёте его интересным. Когда он был моложе, то остановил Бентона и перебоксировал Джимми Лестера, который был действительно хорошим средневесом из Сан-Франциско. Его заклятым врагом был Родриго Вальдес, который был великим бойцом из Колумбии. Бриско сражался за титул дважды и проиграл оба раза. Но у Бенни на счету была ничья с Карлосом Монзоном. Они сражались в Аргентине, и это напрямую свидетельствует, что он победил в том бою, потому что в Аргентине просто невозможно было победить Карлоса Монзона. Он являлся легендой там.
Когда Бенни умер ему устроили шикарные похороны в Филадельфии, на которые пришли многие. Ходили слухи, что его промоутер Рассел Пельц оплатил похороны. Расселу сказали, что он может высказаться в течение двух минут на службе. Но он говорил в течение получаса и он плакал, что показало, как много Бенни значил для него. Когда дело доходит до великих бойцов, я любил посещать Филадельфию, чтобы посмотреть бой Бенни. Он был чем-то особенным. На самом деле был.