Несколько часов внутренних рассуждений на тему того, как лучше написать эту статью, по обыкновению ни к чему не привели. Выбор стоял между тем, чтобы попробовать провести что-то, напоминающее технический разбор, и тем, чтобы просто поделиться впечатлениями, коих после вчерашнего полуфинального поединка Всемирной Боксерской Суперсерии осталось масса. Скорее всего, в полной мере не получится ни того, ни другого, поэтому попробуем уцепиться за что-то среднее.
Как и в полуфинале недельной давности, триумфатору потребовалось показать себя с новой стороны и провести бой в несвойственной ранее манере. И, надо сказать, с поставленной задачей Мурат Гассиев справился наотлично.
По правде говоря, солидное преимущества Юньера Дортикоса в размахе рук пугало больше всего всякий раз, когда автор статьи пытался представить в голове возможную картину боя. Тем не менее, практически сразу стало ясно, что воспользоваться антропометрией кубинцу не удастся. Россиянин без особых проблем сближался, когда того требовала ситуация, а также ни в чем не уступал в перестрелке на дальней дистанции. Но все же болельщикам Мурата было из-за чего переживать: агрессивный и напористый Дортикос, закончивший досрочно 21 и 22 своих победных поединков, работал пусть и однообразно, но жестко, быстро и безостановочно и наотрез отказывался «проседать» функционально. Если в штабе Гассиева, который казался слишком уж пассивным в первые четыре раунда боя, и была установка дать кубинцу вымахаться, вскоре стало ясно, что подобное не сработает.
Мурат никуда не спешил, действовал академично и значительно превосходил соперника в точности и разнообразии атак. Однако поначалу россиянину попросту не хватало активности для того, чтобы прибрать инициативу к рукам в начальных раундах. Зачастую Дортикос просто перерабатывал Гассиева, забирая эпизоды боя благодаря количеству ударов. Но если результативность атак Юньера от раунда к раунду оставалась прежней, то комбинации Мурата постепенно стали прошивать не самый, как оказалось, прочный кубинский блок все чаще.
Без ложки дегтя в бочку меда из всеобщей радости эта статья, пожалуй, не получилась бы в достаточной степени честной. По правде говоря, понравилось в действиях «Ирона» отнюдь не все. Особенно прискорбно было наблюдать следующие эпизоды: пробив результативную серию, Гассиев отходит назад, позволяя Юньеру перевести дух, вместо того, чтобы наслоить атаку. Примечательно, что умение наслаивать комбинации является одной из «коронок» другого знаменитого подопечного Абеля Санчеса - Геннадия Головкина. Настоятельно рекомендуем Мурату попробовать перенять этот навык у старшего товарища по команде. Казалось, что если за одной удачной серией россиянин пустит в ход следующую, уже более многоударную, досрочная развязка наступит раньше, чем она в итоге наступила. Но вместо этого «Ирон» продолжал отходить назад, отдавая сопернику столь необходимое тому пространство.
И все-таки если по части природных данных боксеры оказались приблизительно равны, то превосходство Гассиева в классе, а также гораздо более тщательно проделанная домашняя работа, давали о себе знать. Большинство опасных атак долговязого кубинца Мурат либо хладнокровно блокировал предплечьями, либо своевременно смещался с линии огня. У Дортикоса же совсем не нашлось противоядия мощным контр-выпадам осетина.
Хозяин ринга продолжал следовать установке на бой, претворяя в жизнь слова небезызвестного в рядах фанатов ММА ирландца о том, что тайминг бьет скорость. Кубинец оставался опасным, но уступал большинство раундов на карточках судей, о которых, как показал последний раунд боя, вспоминать не пришлось. Казалось, что, пусть Мурат и окончательно прибрал к рукам преимущество, концовка встречи так и пройдет в конкурентном размене на средней дистанции. Но неожиданно россиянин сумел порадовать болельщиков, поставив жирную точку в противостоянии. В одном из эпизодов «Ирон» провалил в очередной раз оставшегося на месте после атаки Юньера и контратаковал чудовищным по силе левым боковым. Дортикос рухнул, как подкошенный, однако сумел быстро подняться, но лишь для того, чтобы вскоре снова оказаться на настиле, а затем и вовсе вылететь за канаты под запоздалую отмашку рефери. Досрочная победа Мурата Гассиева в ярком и напряженном поединке.
Какие выводы? Ну, во-первых, Гассиев растет. Его бойцовский стиль, конечно, не безупречен. Пока что Мурату не лучшим образом удается наслаивать атаки, защищаться корпусом, а также он все еще не способен при необходимости дозировать мощность атак и работать легко, следствием чего стало немалое количество проигранных боевых эпизодов и упущенных возможностей. Не всегда будет получаться разыгрывать до верного, порой куда эффективнее даже банально поколотить блок соперника, дабы держать его в постоянном напряжении и обозначать активность. В профессиональном боксе количество зачастую ценится не меньше, а то и больше, чем процент точности. Но все же Гассиев заметно прибавляет, лучше чувствует соперника, действует методичнее и расчетливее, и теперь, давая прогнозы на следующие бои с его участием, бессмысленно вспоминать на тоненького выигранный поединок против Дениса Лебедева в декабре 2016 года. Тогда это была лишь «проба пера» на топ-уровне, и теперь «Ирон» является уже другим боксером.
Во-вторых, Мурат оказался не однобоким агрессором, а вариативным бойцом, способным работать от соперника. Мы увидели, что боксировать на отходах, если того требует ситуация, у него получается ничуть не хуже, чем прессинговать.
И в-третьих, в очередной раз проявился, пожалуй, главный минус практически всех кубинских профи-боксеров. Подходя к главным боям карьеры, они раз за разом уповают лишь на отменную физическую готовность и превосходную технику, но совершенно не способны перестраиваться и корректировать план на бой, исходя из сильных и слабых сторон соперника. А это, как мы вновь убедились вчера, значительно упрощает тактическую подготовку их оппонентов.
Ожидаем невероятно интригующий финал Суперсерии, победитель которого станет вторым абсолютным чемпионом мира в первом тяжелом весе после легендарного Эвандера Холифилда.