МЭННИ ПАКЬЯО УЖЕ БЫЛ ЯВЛЕНИЕМ В БОКСЕ, КОГДА ВОШЁЛ В САМЫЙ ЯРКИЙ И СЛАВНЫЙ ПЕРИОД СВОЕЙ КАРЬЕРЫ И ВЫШЕЛ ИЗ НЕГО В КАЧЕСТВЕ ЛЕГЕНДЫ
В карьере Мэнни Пакьяо было время, когда считалось, что он не ошибается - он был настолько популярен на Филиппинах, что, когда боксёр выходил на ринг, армия и повстанцы-партизаны заключали перемирие. Настал момент, когда «Пак Мэн» вышел за пределы бокса, чтобы сражаться с бедностью в качестве политика. Бокс привёл его туда.
Было время, когда многие считали Пакьяо лучшим боксёром в мире вне зависимости от весовых категорий - тем кого избегал Флойд Мэйвезер. Это был тот период сверхуспеха Пакьяо, когда он явил себя простым, но разрушительным в серии боёв, в ходе которых на пике своей карьеры уничтожил Оскара Де Ла Хойя, Рикки Хаттона и Мигеля Котто за 11 месяцев с декабря 2008 по ноябрь 2009 года. «Пак Мэн» превратился в одного из величайших бойцов, которых мы когда-либо видели.
Давайте ненадолго остановимся и посмотрим, как Пакьяо дошёл до этой точки: он уже выиграл 2:1 трилогию с Эриком Моралесом, 2:0 в боях с Марко Антонио Баррерой, имел одну победу и одну ничью в боях против Хуана Мануэля Маркеса, и перед триумфом над Де Ла Хойей сбил с ног и остановил Дэвида Диаса, который на тот момент имел в послужном списке 34-1-1.
Пакьяо был на пороге того, чтобы войти в число лучших боксёров вне весовой категории когда столкнулся с Оскаром Де Ла Хойей в 2008 году, а ослепительная демонстрация скорости и точности позволила ему достичь вершины
В этом отношении, в триумвирате рассматриваемых поединков Де Ла Хойя имел - 39-5, Хаттон - 45-1 и Котто - 34-1, когда они столкнулись с филиппинцем.
В то время перед Пакьяо лежал весь мир. Его любили дома, любили СМИ в США и он тренировался в боксёрском клубе Wild Card в Голливуде под руководством Фредди Роуча. Ось его жизни была великолепно сбалансирована. Для своих соотечественников он стал самым известным и успешным экспортным товаром Филиппин, их самой известной звездой и символом победы над невзгодами. Когда он возвращался домой после побед, этот филиппинец, который вырос в трущобах и сбежал в Манилу подростком, боксируя за 2 доллара, отправляя заработанное домой своей матери, воспринимался как вернувшийся король.
Более того, это был человек, который выглядел и вёл себя так, будто никогда не подвергался давлению, который был воплощением американской мечты. Пакьяо сделал США своей собственной землёй возможностей. Де Ла Хойя, Хаттон и Котто - это три возможности, которые позволили ему занять пьедестал в трёх увлечённых боксом странах и принесли сокровищницу наград как на ринге, так и за его пределами. Эти три боя ознаменовали подъём Пакьяо до статуса суперзвезды не только из-за побед, но и из-за того, как он их одержал.
Подготовка к поединку против Де Ла Хойи проходила нервно. Внешне Де Ла Хойя был как минимум на две весовые категории крупнее Пакьяо. Он победил 19 действующих или бывших обладателей титулов и выиграл 10 титулов в шести различных весовых категориях. На бумаге Де Ла Хойя обладал огромными преимуществами в росте, риче и весе. Бой получил название «цирк». Это было воспринято как мисматч - слишком большой шаг вверх для «Пак Мэна».
Даже правительственные чиновники на его родине убеждали не драться с Де Ла Хойей. Филиппинский конгрессмен Руфус Родригес попросил правительство временно отозвать лицензию Пакьяо, чтобы помешать ему сделать то, что он хотел.
«Мэнни - национальное достояние», - говорил Родригес. «Если в этой драке с ним случится что-то плохое, виноваты будут правительство и Совет по играм и развлечениям (GAB). GAB должен предотвратить бой».
Но Пакьяо, который начал свою карьеру с весом 106 фунтов, а столкнулся с Де Ла Хойей в 147 фунтах, посмеялся над этим. По контракту «Золотой мальчик», которому в то время было 35 лет, должен был перейти в полусредний вес - вес, в котором он не сражался почти восемь лет. И всё же новость, вызвавшая дрожь в политической сфере на Филиппинах, заключалась в том, что их парень сражался с монстром, что это будет Давид против Голиафа.
Когда они достигли весов, Де Ла Хойя весил 145 фунтов, Пакьяо - 142 фунта. Но скорость и агрессия Пакьяо стали для Де Ла Хойи сюрпризом с того момента, как прозвенел первый звонок и он подвергся избиению. Пакьяо снова и снова бил Де Ла Хойю в первых раундах, его работа ног была впечатляющей, а кулаки горели огнём. Де Ла Хойя лишь на мгновение продемонстрировал подобие своего старого «Я» в пятом раунде. В шестом и седьмом отрезках Пакьяо безжалостно избивал своего противника, а после восьмого раунда угол Де Ла Хойи остановил бой. Пакьяо расправился с самым популярным боксёром Америки и теперь журнал The Ring Magazine оценил его как боксёра №1 в мире. Бой принёс 1,25 миллиона покупок с оплатой за просмотр и 70 миллионов долларов дохода от оплаты за просмотр.
Это был четвёртый раз в истории боёв с оплатой за просмотр в боксе, когда соревнование не в тяжёлом весе достигло отметки в один миллион покупок. Де Ла Хойя объявил о завершении карьеры после этого боя и заявил, что его внимание будет сосредоточено только на промоутерской деятельности.
Мы ещё раз получили урок - в боксе никогда не следует говорить «никогда». Полностью разобрав Де Ла Хойю в восьми односторонних раундах в Лас-Вегасе, Пакьяо сразу же назвал своим следующим соперником Рикки Хаттона, который работал комментатором Sky Box Office у ринга.
«Я готов драться в любое время и в любом месте, без проблем», - сказал Пакьяо.
Хаттон согласился. Супербой в первом полусреднем весе (140 фунтов) был назначен в MGM Grand в 2009 году.
Пакьяо теперь приближался к пику своей славы. За месяц до боя Пакьяо-Хаттон я посетил Хаттона в Лас-Вегасе, а затем отправился в Лос-Анджелес, чтобы увидеть «Пак Мэна» в лагере. Хаттон был мрачен и прошёл половину длинного лагеря в Неваде. Он рассказывал о бое и своих спаррингах, но вокруг него не хватало ажиотажа.
По прибытии в Лос-Анджелес большего контраста не было. Вот он, в углу Wild Card - тот небольшой мужчина с тонкой талией, мощными руками и мускулистыми икрами. Он молился на краю ринга для спаррингов. Пакьяо - набожный христианин, филиппинский кумир, уличный мальчишка, ставший благотворителем и, при росте 5 футов 6 дюймов - лучший боксёр на планете. Свита из 30 филиппинцев падала от смеха при каждой его шутке.
Wild Card, расположенный между бульварами Санта-Моника и Сансет в нескольких кварталах от центра Голливуда, был фабрикой мечты для бойцов и стал домом Пакьяо вдали от дома. На протяжении нескольких недель мешки Wild Card терпели избиение от кулаков Пакьяо. За месяц до боя более 500 филиппинцев собрались в очереди вокруг забора спортзала и парковки, чтобы пожать руку, попросить автограф или просто дотронуться до руки человека, носящего официальные титулы «Национальное достояние» и «Кулак нации», дарованные ему правительством Филиппин. Пакьяо и Роуч были вместе уже восемь лет. На ринге, даже на тренировках, царили упорство и интенсивность, которые просто завораживали. За 14 лет профессиональной карьеры Пакьяо выиграл титулы в пяти весовых категориях: наилегчайший, первый полулёгкий, первый лёгкий и лёгкий. Боб Арум, опытный промоутер из Лас-Вегаса, который руководил карьерой Мухаммеда Али в 1960-х и 1970-х, присоединился к нам. Он сравнил Пакьяо с Али для меня.
«Мухаммед был большим, чем жизнь, и его любили люди, но у меня никогда не было бойца, который так пленил бы целый народ, как Мэнни», - объяснил Арум. «Куда бы я ни шёл, ко мне подходят филиппинцы».
Статус Пакьяо в его родной стране был таким, что в филиппинских законах было записано, что армия придёт на помощь Пакьяо, если его семье будет угрожать опасность. Он нёс флаг Филиппин на церемонии открытия Олимпийских игр в Пекине и стал первым филиппинским боксёром, чьё изображение появилось на марке. В онлайн-опросе журнала Time, посвящённом 100 наиболее влиятельным людям 2009 года, Пакьяо набрал более 20 миллионов голосов.
Но в тренажёрном зале под руководством Роуча произошла реконструкция стиля Пакьяо, которая принесла свои плоды и при использовании стремительной скорости рук, развивалась психологическая стойкость благодаря напряжённым спаррингам и режиму фитнеса.
«Физически Пакьяо стал боевой машиной», - высказался Роуч.
Бесстрашный, он стоял лицом к лицу со своими противниками, отвечая не нанесённый удар тремя своими..
Пакьяо присоединился к нам в ресторане Nat's Thai Food. Он только что завершил 16 раундов спаррингов с четырьмя разными бойцами, 12 раундов работы с Роучем и часовую пробежку на холмах со своим терьером, с которым он разделял прозвище «Pac Man». Затем он раздал автографы всем собравшимся. На это ушло два часа.
«Я должен уделять людям время фотографироваться и раздавать автографы. Я должен быть щедрым к людям. Это в моём сердце. Без этого я не был бы Мэнни Пакьяо», - говорит он, заказывая варёные яйца и салат. «Я считаю, что быть знаменитым означает, что одна из ваших обязанностей - отдавать. Я обычный человек, который считает, что жизнь проста и мне нравится простая жизнь. Вокруг меня много друзей. Я доволен этим. Конечно, на ринге нужно быть воином, но за пределами ринга люди знают, что я дружелюбен».
Позже мы посетил его квартиру в Лос-Анджелесе, где готовили, пели, болтали около 40 человек. Они его окружение, его семья. Снаружи патрулировала вооруженная охрана.
Когда Пакьяо не тренировался в Калифорнии, он возвращался в особняк президентского стиля в Дженерал-Сантос-Сити, Минданао, со своей женой Джинки и их детьми. На территории круглосуточно и без выходных дежурили вооружённые охранники (в прошлом в адрес его детей поступали угрозы). Он строил дома для своих братьев и сестёр, своей матери и отца, с которыми публично примирился в 2006 году. Возле его дома выстраивались длинные очереди - люди, которым не повезло. Пакьяо старался никому не отказывать. В то время он финансировал обучение 250 детей в школе в своем районе через фонд, созданный несколькими годами ранее. Некоторые были сиротами, родители других просили его о помощи. Со времени своего последнего боя с Де Ла Хойей в декабре он организовал импорт 350 больничных коек американского производства, предназначенных для больниц в районе Дженерал-Сантос, приобрёл пожарную машину и машину скорой помощи, а также контролировал реконструкцию спортзала LM в Маниле в жилой комплекс, включающий боксёрский зал в подвале.
В его американской квартире я спросил его, что он думает о широко распространённой бедности на Филиппинах. Он пристально посмотрел на меня.
«Бедность меня не злит», - сказал он. «Но мне внутри становится плохо и я хочу помочь. Я хочу, чтобы народ Филиппин был счастлив, даже если у людей ничего нет. Даже если они могут есть три раза в день. Мне плохо, потому что Бог дал нам всё, чтобы жить в этом мире, так почему бы нам не поделиться с другими людьми?».
Поединок с Хаттоном стал ещё одним разрушительным выступлением филиппинца. Не было никаких признаков того, что Хаттон победил Костю Цзю четырьмя годами ранее, или даже того, что он был тем, кто бросил вызов Флойду Мэйвезеру в конце 2007 года: жёстким, стойким и агрессивным бойцом, который безжалостно прессинговал своего противника. Хаттон был деклассирован техническим превосходством Пакьяо в двух сокрушительных раундах на MGM Grand Garden Arena. Побеждённый Хаттон был сбит с ног левым хуком, оставившим его ничком на холсте. Развязка была жестокой и безоговорочной.
Победителю достались трофеи, что засвидетельствовала толпа из 16 262 зрителей и миллионы наблюдавших с использоаанием телевидения. Пакьяо, стал богаче на 20 миллионов долларов, завладел титулом чемпиона журнала Ring в первом полусреднем весе, он наслаждался часом караоке на сцене отеля Mandalay Bay Resort после того, как его идеальный план был воплощён в жизнь. Три нокдауна, шесть минут работы, одно рассечение от локтя Хаттона на лице. Работа выполнена. Ходили слухи, что Хаттон слишком долго был в Лас-Вегасе, что тренер Флойд Мейвезер-старший не подходил для манкунианца. Но эти объяснения были просто отговорками. На самом деле Пакьяо оказался слишком быстр, слишком точен и слишком хорош. Хаттон выглядел уязвимым и сбитым с толку, а в конечном итоге разгромленным.
Потом был Мигель Котто. Опять же, были завораживающие навыки Пакьяо, которые были явлены миру в Лас-Вегасе, где он продемонстрировал ещё одно захватывающее выступление, лишив титула чемпиона WBO в полусреднем весе и стал первым бойцом, выигравшим титулы чемпиона мира в семи весовых категориях.
Пакьяо завоевал титул в седьмом дивизионе (147 фунтов), когда великий Мигель Котто был остановлен им в последнем раунде
План был воплощён клинически точно: Пакьяо заманил Котто в атаку, выдержал прессинг и нанёс ответные удары, а затем со средних раундов начал доминировать над своим противником. Как и в случае с Де Ла Хойей, некоторые утверждали, что это будет самым тяжёлым испытанием в карьере Пакьяо и всё же удары Котто не сказались на филиппинском бойце, который свёл на нет мощь своего противника и, похоже, ни разу не пострадал во время поединка. Котто превратился в медлительного бойца, который мог только даигаться и пытаться выжить в течение последних нескольких раундов, но атаки Пакьяо заставили рефери Кенни Бейлисса вмешаться, чтобы помешать пуэрториканцу получить больше наказания за 55 секунд до конца финальной сессии. На этот момент пуэрториканец, несмотря на рывок в 10-м раунде, принял достаточно наказания и не имел шансов на победу.
Роуч считал, что супербой с Мэйвезером укрепит наследие филиппинц.
«Весь мир хочет, чтобы он дрался с Мэйвезером и я хочу этого», - сказал Роуч.
На этом этапе филиппинец выглядел способным заставить «Деньги» потрудиться больше, чем любой другой боец. Нас ожидали несколько месяцев споров перед боем в начале лета в Лас-Вегасе в 2010 году. Мир имел право знать, кто из двоих был настоящим королём вне зависимости от категории. К сожалению, миру бокса пришлось ждать более четырёх лет, пока бой состоится.
Но в тот момент Пакьяо был на вершины славы. Именно в этот год он был залит золотым светом и стал одной из величайших легенд бокса в истории.
Автор - Гарет А. Дэвис
Прим. - статья впервые опубликована в выпуске журнала The Ring за ноябрь 2020 года