В 2017 году бывший чемпион мира в трёх весовых категориях Марко Антонио Баррера из Мексики перешёл от величия к бессмертию. «Убийца с лицом ребёнка» был введён в Международный боксерский зал славы в Канастота, Нью-Йорк.
«Это как нобелевская премия этого вида спорта, это самая большая награда в боксе. Немногие боксеры могут туда попасть», - сказал 44-летний Баррера. «Боксеров тысячи и очень немногие заслужили место в Канастоте».
По истечении 21 года в боксе он покинул ринг с записью 67-7 (44 нокаута). Он выигрывал мировые титулы в трех различных весовых категориях и считается одним из лучших боксёров второго легчайшего веса в истории.
С большим волнением Баррера признался, что никогда не думал, что однажды он достигнет такого уровня.
«Я не мог представить этого, когда начал боксировать, я просто мечтал стать чемпионом мира. Я никогда не думал, что моё имя будет написано золотыми буквами в Канастоте рядом с великими мира бокса», - сказала Баррера.
Баррера стал 18-м мексиканским бойцом, достигшим Канастоты. Он присоединится к своим избранным соотечественникам, таким как Рубен Оливарес, Сальвадор Санчес и Хулио Сезар Чавес-старший. В 2017 году Баррера введен в Зал славы вместе с Эвандером Холифилдом, Джонни Тапиа, Стивом Фархудом и Барри Томпкинсом.
Отличает Барреру от многих легенд кулачных боёв то, что в его послужном списке есть более чем один бой определивший его карьеру. У него была война «Бой года» с Кеннеди МакКинни, которая сделала его боксерской звездой в 1996 году. В составе исторической трилогии с соотечественником Эриком Моралесом он провёл два боя года.
Но сам Баррера говорит, что самый важный бой в его карьере состоялся когда, вышел на ринг в качестве глобального андердога и доминировал над непобеждённой суперзвездой принцем Насимом Хамедом в течение двенадцати раундов в 2001 году.
"То что стало бриллиантом в моей карьере это победа над Хамедом, потому что он вышел на бой непобеждённым чемпионом мира, имея более 15 побед в боях за пояс чемпиона мира. Эта победа была тем что привело меня в Зал славы", - сказал Баррера.
Многие ожидали, что Баррера будет нокаутирован в том бою. Но мексиканец настолько уверенно доминировал, что в восьмом раунде он позволил себе сказать Хамеду - по-английски - «Кто твой папочка?».
«Я хотел поиграть с ним ментально. Я знал, что он уже побежден, поэтому взял на себя смелость сделать что-то подобное», - сказал Баррера со смехом.
В отношении его вражды с Моралесом Баррера сказал.
«Это была впечатляющая вражда из-за того, что я родился в Мехико, а он в Тихуане. У нас были конфликты вне ринга: на футбольном поле и на пресс-конференции», - объяснил Баррера. «Все это было перенесено на ринг в три кровавых боя».
После более чем 15-летних вражды оба уже являются друзьями и даже вместе работали в качестве комментаторов бокса для мексиканской телевизионной станции TV Azteca.