25 лет назад, Майкл Бентт нокаутировал Томми Моррисона в первом раунде боя, чтобы стать чемпионом мира в тяжёлом весе по версии WBO. Победа Бентта, выросшего на 209 улице в Кэмбрия хайтс, стала крупным апсетом, так как чемпион мира Моррисон вошел в бой, имея 38 побед при 1 поражении и 35 побед нокаутом.

С тех пор, как Бентт начал заниматься боксом, он мечтал завоевать пояс чемпиона мира.

«Я всегда стремился стать чемпионом», - рассказывает Бентт. «Зачем еще заниматься этим, если не иметь такой цели?».

Он родился в Великобритании и приехал в Соединенные Штаты в 5 лет. Спустя несколько лет родители Бентта расстались. Бентт учился в средней школе 59, но ему не нравилось находиться там. Он брал книги из школьной библиотеки и целый день читал их уезжая на поезде. Он приезжал на поезде № 7, в парк Флэшн Мидоуз и читал под Юнисферой.

«Мне было так спокойно, чувак. Я просто сидел там, читал и просто наблюдал за происходившим вокруг» - говорит Бентт. «Тогда я этого не осознавал, но мне это нравилось».

Бентт, позиционировавший себя как «ярый фанат янки», подражал Крису Чэмблиссу, когда играл в стикбол со своими друзьями на улице. Самый памятный момент его детства наступил, когда янки победили Red Sox в последний день регулярного сезона 1978 года, завоевав титул дивизиона.

«Все дети, которые играли в бейсбол и любили команду янки, выбежали на улицу одновременно», - вспоминает он. «Мы обнимали друг друга. Это был один из самых приятных моментов, которые я пережил в Квинс».

Ребенком, он не хотел заниматься боксом.

«Кто захочет получать удары в голову? Не я», - сказал Бентт. «Это отстой, чувак».

Более того, Бентт даже не считал бокс, являлся спортом.

«Это деятельность, в которой вы выживаете, или нет», - говорил он. «Это не спорт для меня. Мы атлеты, но я не думаю, что это спорт».

Частично причиной его интереса к боксу стало стремление заслужить одобрение отца.

«Папа был большим поклонником бокса, я пытался понравиться ему, что я понял спустя годы благодаря терапии», - говорит он, смеясь.

Бентт добавляет:

«Я всегда смотрел поединки и думал, что хочу быть похожим на Мухаммеда Али, хотел быть там, где был он или заниматься тем, чем он занимался».

Он тренировался в зале New Bed-Stuy, где также тренировались будущий чемпион в тяжелом весе Риддик Боу и Марк Бреланд. Старший брат Бентта, Уинстон, также занимался боксом и запомнился тем, что сражался с Майком Тайсоном в любителях.

Бентт сказал, что зачастую как боксёров воспринимают бедных детей из Бруклина или Бронкса, но сам он принадлежал к среднему классу.

«По моему мнению дети, которые занимаются боксом, будь то средний класс или нет, по большей части, вероятно, имеют испорченные дисфункциональные отношения с отцом», - говорит он.

Бентт говорит, что его отец был самовлюбленным и ужасным человеком и сравнивает его с Иди Амином.

В конечном итоге Бентт стал знаменитым бойцом-любителем, став чемпионом атлетической лиги Нью-Йоркской полиции.

Он бросил школу, когда получил письмо с приглашением в национальную сборную. Он сказал, что его отец «хотел бы, чтобы я стал следующим Мухаммедом Али. Поэтому он сказал: «Да, я брошу это».

Уже две недели спустя он летел в Колорадо-Спрингс, чтобы тренироваться с командой, а затем отправился на соревнования в Швецию, Копенгаген и Западную Германию.

«Я оставил всё остальное за спиной, всё было хорошо», - сказал Бентт.

Он стал членом национальной сборной по боксу и выиграл золотую медаль на чемпионате Северной Америки 1985 года.

Бентт пропустил Олимпиаду в 1988 года, финишировав на отборе вторым после Рэя Мерсера. Ему разрешили сражаться за ямайскую команду, так как его родители были гражданами Ямайки, но ему пришлось бы отказаться от своего американского гражданства, если бы он поехал в Сеул от Ямайки и он не пошёл на это. Сам Бентт говорил, что пропуск Олимпиады стал для него ударом.

Он стал профессионалом в 1989 году под руководством легендарного тренера Эммануэля Стюарда.

«Я имел иллюзию, что мне дадут 25 бомжей, а потом я окажусь в ринге с Майком Тайсоном, только потому что я Майкл Бентт».

Но в своем первом профессиональном бою Бентт был нокаутирован в первом же раунде Джерри Джонсом.

«Все, кто ранее поддерживал меня как любителя, казалось стали говорить со мной и смотреть на меня с презрением», - вспоминает он.

Оглядываясь назад, Бендтт считает, что поражение положительно на нём сказалось.

«Это был самый ценный урок, который я получал за всё время до боя с Томми Моррисоном», - сказал Бентт. «Это была самая ужасная и горькая пилюля, которую я мог бы проглотить, но если бы меня не нокаутировал Джерри Джонс в 1989 году в Атлантик-Сити, я не побил бы Томми Моррисона в 1993 году в Талсе. Этого бы не случилось».

Он сказал, что это было серьёзное поражение и знал, что в какой-то момент все проигрывают. Но это был один из его самых сложных периодов взросления.

«Я знал, что это мое призвание», - сказал Бентт. «Я мог бы проиграть снова и я боялся этого. Я не хотел быть униженным снова».

После поражения Джонсу Бентт выиграл свои следующие 10 боев и получил титульный шанс против Моррисона, который снялся вместе с Сильвестром Сталлоне в «Рокки V». Моррисон к тому момеету выиграл 35 из своих победных 38 боёв нокаутом и не так давно победил решением Джорджа Формана, завоевав титул чемпиона мира.

Во время спаррингов в ходе подготовки полутяжеловес Артур Уильямс отправил Бентта в нокаут.

«Я потерял сознание», - сказал Бентт. «Все, что я слышал, это мой тренер на заднем плане, кричавший: «Стоп! Стоп! Нет!». Он говорил тому парню, чтобы он не бил снова. Подумайте о моих мыслях. До боя месяц, и я получаю нокаут от полутяжеловеса. Этот бой с Моррисоном не пройдет хорошо. Но я должен был действовать так, как будто все будет в порядке».

Бой прошёл в Оклахоме, родном штате Моррисона. И если бы Моррисон выиграл, он мог получить бой против Леннокса Льюиса и заработать 8 миллионов долларов. Сам Бентт говорит, что Моррисон для него стал таким же соперником как и все другие и считает, что мог бы нокаутировать большинство противников, которых остановил Моррисон.

Бой продлился меньше минуты и Моррисон оказался на канатах.

«Я волновался? Это слабо сказано», - вспомнил Бентт.

При гуле толпы, ожидавшей победы Моррисона, Бентт ошеломил чемпиона ударом правой. Моррисон поднялся после нокдауна. Он встал, но претендент отправил его вниз второй раз, а затем третий, что привело к автоматической остановке. Бентт стал чемпионом.

«На этом уровне всё сводится к таймингу и удаче», - считает Бентт. «А что такое удача? Удача, это когда ты подготовлен к представившейся возможности».

Хотя основное внимание средств массовой информации было сосредоточено на происшедшем с Моррисоном, бой 29 октября 1993 года стал основным моментом профессиональной карьеры Бентта. И реванш не состоялся.

«Мог бы я ещё раз нокаутировать Томми Моррисона? Наверное, нет», - говорит Бентт. «Нет. Конечно нет».

В своей первой защите титула Бентт был нокаутирован в седьмом раунде Херби Хайдом. Он впал в кому в которой находился в течение четырёх дней, и его боевая карьера закончилась в 30 лет. Он говорит, что момент когда понял, что больше не будет драться, похож по ощущениям на то, когда слышишь в первый раз,ю от девушки, что она тебя не любит.

«Поражение на таком высоком уровне, сокрушает тебя, чувак», - говорит он.

По окончании боевых дней он был нанят Бертом Шугаром для его журнала «Fight Game» и участвовал в написании ряда очерков.

Когда снимался фильм «Али» с Уиллом Смитом в главной роли, Бентт получил роль Сонни Листона - чемпиона в тяжелом весе начала 1960-х годов.

«Каждый раз, когда у вас есть возможность сказать крупной голливудской звезде, что вы собираетесь пнуть его под зад… это хорошо», - сказал Бентт. «И вы ещё получите за это деньги».

Когда он готовился к роли актёр Винг Рэймс, поздравил Бента с полученной ролью и рекомендовал сходить на могилу Листона, чтобы получить вдохновение. Бентт говорит, что он знал некоторые элементы актерского исполнения, а остальное почерпнул наблюдая за актёрами и запоминая.

Бывший чемпион рассказывает, что Смит потрясал его на спарринг-сессии, но сам он решил не бить его в полную силу, так как избить звезду блокбастеров скорее всего, не было в его интересах.

Бентт хорошо отзывался о Смите, который получил свою первую номинацию на премию Оскар за образ Али.

«Я не думаю, что есть какой-то актер, который мог бы пережить то, что пережил Уилл Смит», - говорит Бендтт.

Боевые сцены в «Али» были одними из самых реалистичных для голливудского фильма, по предвзятому мнению бывшего чемпиона.

Позже он снимался в «Государственной собственности 2» режиссера Дэймона Даша и считает этот фильм - подпольной классикой в мире хип-хопа. Бентт шутит, что его не узнают слишком часто:

«Я не Дензел Вашингтон. Если я нахожусь в поезде, ко мне не подходит какой-нибудь чернокожий говоря:« Эй, ты не парень из… ». Да, да. Это я».

Прожив в Лос-Анджелесе 15 лет, Бентт переехал в Атланту, где живет последние пять лет.

«Образу жизни актера свойственно, что вы должны суетиться», - говорит он. «Даже если нет работы, ты должен ичкать работу».

Бывший чемпион в тяжёлом весе постоянно в поисках своего следующего актерского выступления.

«Я не думаю, что когда-либо имел горячее желание быть боксером», сказал Бентт. «У меня было горячее желание быть успешным».

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 22.02.2019 в 17:08

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое