Герой обложки июльского GQ рассказал нам о боксе, актерской карьере (которая, кстати, пошла в гору после «Мальчишника в Вегасе») и своей любви к Дональду Трампу.
О БОКСЕ
GQ: У вас есть любимое кино про бокс?
Тайсон: «Рокки 3» - та серия, в которой Мистер Ти снимается.
Оглядываясь назад, можете выделить какую-то главу вашей профессиональной карьеры, которую вы бы хотели переписать?
Нет. У всего есть своя причина. Мы бы с вами сейчас здесь не сидели, если бы все пошло по другому пути.
Вы как-то сказали, что недовольны своим образом, сложившимся у людей. Какую его часть вы бы хотели изменить? Что люди про вас неправильно понимают?
То, что я живой человек. Я стал лучшим в своей профессии. Некоторые даже утверждают, что я лучший за все времена. Сам я не думаю, что я самый-самый, но причина, по которой некоторые так считают, состоит в том, что я всегда был готов заглянуть туда, куда никто, кроме меня, заглядывать не решался - в смысле физической формы, эмоций, профессии. Я просто стремился быть лучшим на том временном отрезке, который мне выпал, и таким образом оставить след для потомков, для праправнуков. В этом корень моего самовозвеличивания, моего эго. На самом деле, все дело в энергии. Бокс - большая загадка. Лет через двести люди будут помнить имена от силы пяти боксеров. В этом все дело, а не в деньгах, не в богатстве. Твое имя будут произносить, пока планета не кокнется. Вот ради чего все. Люди делают себе имя в искусстве кулачного боя, драки, битвы, сражения. Мне нравится слово «биться», оно считается неполиткорректным. Биться теперь неприлично, у этого слова негативные ассоциации, но можно использовать его в духовном смысле. Битва - испытание духа, но этого не видно за чисто физическим аспектом, который доминирует. Все мы хотим быть Ахиллесами, королями воинов.
Да, но у него была одна слабость, которая его и сгубила...
У всех у нас есть свои слабости. У него, вероятно, были и другие, просто нам рассказали только об одной. Кстати, это одно из моих заветных желаний, то, что я обязательно должен сделать, пока не умер, - посетить могилу Ахиллеса в Греции.
ОБ АКТЕРСТВЕ
Многие узнали вас как актера после «Мальчишника в Вегасе».
Этот фильм сыграл хорошую роль в моей судьбе и карьере. После него все пошло в гору, я начал заниматься разными вещами, придумал свое стендап-шоу.
Теперь у вас есть мультсериал «Тайны Майка Тайсона», который довольно сильно отличается от всего остального, чем вы занимаетесь.
Я не хотел этим заниматься. Но продюсеры уговорили меня. В итоге сериал стал хитом. Когда я увидел готовый продукт, обалдел - офигенная штука!
Также вы снимаетесь в фильмах про кунг-фу. Расскажите об «Ип Мане 3».
Шикарный фильм. Скоро еще один выйдет - «Китайский коммивояжер». В «Ип Мане» снимается Донни Йен, и я благодарен судьбе, что стал частью этого фильма.
Отлично, значит, у вас впереди светлое будущее.
Да, потому я и бешусь. Потому что я мог бы заполучить это светлое будущее гораздо раньше. Я-то думал, что любить себя - значит трахать красотку, покупать модные костюмы, большие дома и крутые тачки, жрать вкусную еду. А сейчас любить себя - значит для меня сидеть дома с детьми, плавать в бассейне, быть наедине с собой в гостиной с пиалкой черники в руке. (Смеется.) Петь караоке с детьми. Вот что значит относиться к себе по-доброму.
Расскажите о съемках в фильме.
Все отлично прошло. Не считая того, что я сломал палец, все было отлично. Три недели мочилова. Полпроцента драмы, остальное - супер. Снимали в Шанхае.
Первый раз были в Китае?
Шестой раз! Там слишком много людей для демократии. Но с правильным стратегическим планом они станут настоящей «платиновой жилой».
Каков сюжет «Китайского коммивояжера»?
(Пауза.) Мне нельзя ничего рассказывать. Я играю плохого парня... (Смеется.) А я и есть настоящий злодей!
Вы знали, кто такой Донни Йен, до съемок в «Ип Мане 3»?
Конечно. Я фанат боевых искусств! Теперь у нас компьютеры и прочее. А тогда у нас был только Брюс Ли. Посмотрев его фильмы, я подумал: «Я должен с кем-то все это проделать!»
О ЖИЗНИ
Я где-то читал о том, как вы выросли в бедном квартале и потом пытались вписаться в «белый мир». Можете прояснить контраст между двумя этими мирами?
Когда я понял, что Кас Д'Амато (белый тренер и ментор Тайсона. - Прим. GQ) стопроцентно на моей стороне, все стало проще. Например, как-то к нам в дом, где жили мы с Касом, приехала группа южноафриканских боксеров - тренироваться в нашем зале. Это было во времена апартеида. И я помню, как Кас сказал им: «Дайте-ка я вам кое-что объясню. Здесь живет черный паренек, он часть нашей семьи. Так что я жду от вас уважения к нему - в той же мере, как вы уважаете нас». Когда он это сказал, я был потрясен. В тот момент я понял, что я дома и должен вести себя как член семьи. Должен уважать этот дом, защищать его и следить, чтобы в нем не произошло ничего дурного.
Слышал, вам импонирует Дональд Трамп. Можете объяснить его феномен людям из других стран, которые мало что о нем знают?
Дональд Трамп - интересный и очень убедительный человек, особенно при личном знакомстве. Не удивительно, что столько людей приходят на встречи с ним и столько людей отдают ему голоса. У него можно многому поучиться. В Китае его знают лучше, чем знаю его я, - они с ним имели бизнес. Китайское правительство его знает. Он лучший в своем деле в настоящий момент. Сейчас его время, этого у него не отнять. Это не значит, что он будет президентом, но надеюсь, что он выиграет. Люди его любят и ненавидят - почти так же, как любили и ненавидели Обаму.
Все знают о ваших былых проблемах и о том, как вам удалось развернуть жизнь и начать новую успешную карьеру актера. Можете дать совет тем, кто сейчас переживает не лучшие времена: как снова подняться?
Изменить свой образ мышления можно в любой момент. Можно стать тем, кем вы хотите быть. Можете сказать себе: «Хочу быть в шоу-бизнесе!» - и стать частью этого бизнеса. Работать над этим, начать жить по принятым в том мире правилам. Раньше я жил как гопник, как крутой парень, как «чувак в деле». Теперь я живу как работяга: хожу на работу и возвращаюсь домой, полный радости: у меня есть семья, есть дети.