Майк Перес
В 2007 году Майк Перес отплыл на лодке контрабандиста от побережья Кубы. Он прятался в море в течение девяти дней и побывал под дулом пистолета, прежде чем оказаться на побережье Мексики.
Здесь наконец, он встретил ирландского промоутера Гари Хайда, который подбил его на побег.
«Приезд в Ирландию 10 лет назад стал лучшим решением, которое я принял в своей жизни, но не всё складывалось идеально», - рассказывает Майк Перес. «Первое время было тяжело. Мне было сложно с парнем, который привёз меня сюда. Когда я приехал, он будто стал другим человеком, но позже я нашёл менеджера, который работает со мной и сейчас, и он мне очень помог. Он мне как отец».
Отличный боксёр-любитель, воспитанный знаменитой кубинской школой бокса бокса наряду с такими известными боксёрами, как Гильермо Ригондо и Эрисланди Лара, Перес имел в активе золото чемпионата мира среди юниоров в 2004 году и победы над Луисом Ортисом и Юниером Дортикосом.
Прошло три с половиной года, прежде чем кубинец получил широкое признание после выступления на организованном Matchroom первом международном турнире Prizefighter. Но, как это часто бывает с кубинскими перебежчиками, за первым успехом пришли проблемы с промоутером и Перес был вынужден оставить ринг на полтора года.
Когда Майк Перес наконец вернулся, он не утратил свой боевой настрой. Буквально во втором бою он дебютировал в США в андеркарте у Геннадия Головкина против признанного мастера нокаута Магомеда Абдусаламова. Поединок которому полагалось стать вершиной карьеры Переса, оказался омрачён трагедией, когда Абдусаламов, перенёс кровоизлияние в мозг, которое разрушило жизнь боксёра.
«Этот бой изменил мою жизнь», - признаёт Перес. «Я пытался это скрыть, но признаю сейчас то, о чём молчал годами. Я получил много оскорблений в социальных сетях и я скрывался от людей. Я начал много пить, совершать много глупостей и не заниматься спортом как следовало. Всё было сложно».
Всего 10 недель спустя он вышел на следующий большой бой против Карлоса Такама. После комфортных и довольно успешных первых пяти раундов Перес вынужден был сдерживать яростный натиск французского камерунца на протяжении второй половины боя. Он свёл бой вничью, но было ясно, что бремя боя с Абдусаламовым вынудило его утратить энтузиазм и спортивную злость.
Он вышел на свой следующий бой с Брайантом Дженнингсом в июле 2014 года, почти на стоун тяжелее нормы и потерпел своё первое поражение, получив снятие балла в финальном 12-м раунде за удар после команды о перерыве, несмотря на отсутствие предварительного предупреждения.
«Я до сих пор не могу поверить, что бой отдали ему», - вспоминает Перес. «Дженнингс мало что делал в поединке. Бой с Такамом был для меня намного сложнее».
К тому времени, когда он встретился с Александром Поветкиным в России, чуть менее года спустя, как Перес ныне мрачно признаётся, он блуждал во тьме.
«Я много тренировался, но потом шёл домой в свою квартиру и выпивал», - признается он. «Я делал это весь лагерь перед боем. Когда меня сбили с ног в первом раунде, мне было все равно».
Он не вышел из того первого раунда и на пресс-конференции после боя объявил о немедленном уходе из спорта, но именно поражение Поветкину в конечном итоге стало избавлением.
«Я счастлив, что это случилось, потому что это то, что меня разбудило. Это был плохой этап моей жизни, когда я не мог себя контролировать, но я снова нашел себя и благодарю Бога за это. Теперь у меня была помощь, и я был в правильном месте».
Два года спустя, к большому удивлению боксёрского сообщества, почти неузнаваемый Перес объявил о своем возвращении в спорт с обновленным рвением. Сбросив 75 фунтов, он спустился в первый тяжёлый вес, намереваясь сразиться с Томми МакКарти на андеркарте Райана Барнетта в Белфасте. Когда МакКарти не вышел на бой, Перес отметился победой 19-секундным ошеломляющим нокаутом, над вышедшим в последний момент на замену Виктором Бискаком.
Той ночью Эдди Хирн сказал: «У Переса есть замечательная история, которую нужно рассказать о том, как изменилась его жизнь, и он расскажет об этом однажды».
Он оказался в нужном месте и нужное время. Неожиданно Перес оказался включён в состав участников первого сезона Всемирной суперсерии бокса, и многие считали его тёмной лошадкой соревнований. Спустя десять лет после его бегства, и после пережитых проблем и неурядиц, у него наконец-то появилась долгожданная возможность побороться за титул чемпиона мира против обладателя титула WBC в первом тяжёлом весе, Майриса Бриедиса.
Перес (справа) в бою против Бриедиса в сентябре 2017 года
Когда по итогам того боя пришёл черёд высказаться беспощадным оракулам бокса, его усилия были в конечном итоге признаны ими бесплодными. Бриедис получил жёсткое, но справедливое решение судей в поединке, который многим запомнился огромным числом удержаний инициированных чемпионом.
«Я остался разочарован. Это был мой первый бой на столь высоком уровне за два года и я способен был добиться большего. После боя я увидел интервью, в котором Бриедис высказался, что я не оказался достаточно силён, и я подумал: «Что за маленькая сучка». Если я не был сильным, почему бы ему было не прекратить меня обнимать каждый раз, когда я доставал до его ударом. Если бы он сражался со мной так, как боксировал с Усиком, я бы нокаутировал этого засранца. Это был отличный бой и Бриедис показал себя в нём отлично. Он показал, что Усика можно победить».
Несмотря на совершенно явную способность Переса конкурировать на мировом уровне, возвращение им куража и боевого настроя, а также его скромный характер, разочаровывает тот факт, что он до сих пор не подписан промоутером.
«В бою с Бриедисом дела пошли не очень хорошо, но я считаю, что всё ещё могу стать чемпионом в этом весе», - заявляет Перес, который закрыл поражение двумя победами в 2018 году. «Я не знаю, возможно из-за того, что я кубинец, мне трудно найти промоутера, было сложно пройти через проблемы и вернуться на высокий уровень. Я знаю, что у меня есть талант, поэтому я должен продолжать идти вперёд и смотреть, что произойдёт дальше».
Пока новая возможность не появится, он будет тренироваться, гулять со своей любимой собакой по ирландскому снегу и смотреть фильмы Диснея со своей любящей семьей, несмотря на то, что сам он является преданным энтузиастом ужасов.
И ждать.