Василий Жиров выиграл золото на Олимпийских играх в Атланте в 1996 году и был удостоен престижного кубка Вэла Баркера. Он завоевал и несколько лет защищал титул чемпиона мира IBF в первом тяжелом весе перейдя в профессионалы.
Жиров родился 4 апреля 1974 года в городе Балхаш, Казахстана. Его ранние годы были трудными.

«Это было довольно сложно, - сказал Жиров «The ring». «У меня не было отца, у матери было шесть детей, ей было тяжело. Она все время работала. Мы все старались помогать ей, как могли.

В детстве Жиров начал заниматься, проявлял интерес и, преуспел в борьбе. Однако, в 11 лет он переключил свое внимание на бокс.
Жиров имел чрезвычайно успешную карьеру любителя, выиграв золото в качестве юниора на чемпионате Европы в 1992 году. Молодой левша позднее выиграл бронзу на взрослых чемпионатах мира в 1993 и 1995 годах.
Подход его тренера Алексея Апачинского к подготовке и тренировкам подопечных был довольно жёстким

"В спортзале у нас был длинный коридор на первом этаже, - рассказывает Жиров, - длиной около 100 метров. Это было очень большое здание. Я стоял в конце коридора с немецкой овчаркой в пяти футах позади меня. Они отпускали собаку, когда я начинал бежать. В конце коридора была дверь и если я пробегал через дверь прежде чем собака нападет, дверь закрывалась позади меня. Если нет, мне приходилось отбиваться от собаки. У меня была веревка в руке, поэтому я мог вложить ее в пасть собаки, чтобы она не слишком меня кусала".

Удивительно, но тренер хотел использовать леопарда, но остановился на меньшем из двух зол, потому что леопардов не было в наличии.
У Апачинского были различные идеи о том, как увеличить выносливость подопечных. Зачастую он вывозил своих бойцов на середину озера и заставлял их плавать в пяти или шести милях от берега.

«От меня требовалось три-четыре часа плавать», - вспоминал Жиров. «Один из боксеров сказал, что хочет стать таким чемпионом, как я. Мой тренер сказал: «Хорошо», и взял его со мной на озеро, бросил нас в озеро и сказал «плавайте». «Он плавал нормально (сначала), а затем сказал: «Я тону и устал. Я не могу больше!». Тренер сказал: «Нет, ты хочешь быть как Василий, ты должен закончить плавание» и уплыл на лодке. Я должен был плавать рядом с ним, чтобы убедиться, что он не утонет. Когда мы вернулись на берег, он начал ругаться и сказал, что никогда не вернется. Он ушел и я больше его не видел.

К Олимпиаде Жиров подошел в хорошей форме. Он остановил будущего обладателя титула в полутяжелом весе Хулио Гонсалеса в двух раундах, победил по очкам будущих претендентов на титулы в тяжелом весе Пьетро Аурино и Троя Росса и взял реванш у Антонио Тарвера, который побеждал Василия на чемпионатах мира. В финале Жиров победил Ли Сын Бэ.

«Все мои соперники были левши, как и я, - я считал это довольно забавным, - сказал он. Я тренировался перед Олимпиадой под левшей и это помогло мне».

Жиров проявил себя настолько хорошо, что был награждён кубком Вэла Баркера по результатам олимпийского турнира.

«Это была вишенка на торте, - гордо говорит он. «Я работал для этого каждый день семь, восемь часов в течение 10 лет до Олимпиады. Каждый день я приходил домой спал, ел, тренировался и ходил в школу. Я полностью посвящал себя боксу. У меня была цель, и я не жил для себя: спортзал, школа, сон и еда. Не слишком много удовольствий. Я думал, что удовольствия подождут.

Жиров покинул ряды любителей с впечатляющей записью 207-10.

«После Олимпиады я переехал в Америку и решил стать лучшим в профессиональном боксе, - сказал бывший чемпион. «Это было трудное решение для меня, но это моя жизнь и я должен был это сделать».

Он подписал контракт с Top Rank и дебютировал в начале 1997 года в андеркарте поединка Оскара Де Ла Хойи против Мигеля Анхеля Гонсалеса. «Тигр» довёл рекорд до 20-0 в течение двух с половиной лет, после чего встретился с чемпионом IBF в первом тяжелом весе Артуром Уильямсом в Билокси, штат Массачусетс. Жиров стал первым чемпионом мира в профессионалах из Казахстана, когда его атаки остановили американца в семи раундах.

«Парень был жестким, как гвоздь», - вспоминал Джиров. «Он был сильным, хорошим чемпионом, он тяжело бил, но просто не мог сломать меня. Я разрушал его корпус и он не смог этого вытерпеть; постепенно я его сломал. Мой тренер подготовил стратегию на бой и план сработал».

Жиров защитил свой титул шесть раз в течение следующих четырех лет, победив, в числе прочих, Дэйла Брауна (KO 10), Терри МакГрума (KO 1) и Хорхе Кастро (UD 12).
После поединка с Кастро проблемы с менеджментом привели к тому, что Жиров оставался бездействующим в течение 14 месяцев. Это была самая хорошая подготовка к самому большому в его карьере бою против Джеймса Тони в апреле 2003 года.
Жиров потерял свой титул решением в 12 раундах но он до сих пор считает, что должен был получить победу. Гарольд Ледерман из HBO оценил тот бой в 113-113.

«Все, кто присутствовал на бое, говорили, что я выиграл», - сказал Жиров. «Я был чемпионом. Я шёл вперед. Да, я был сбит один раз, но я бил его, как машина по нанесению ударов. Я считаю, что выиграл бой, но не для судей. Я понимаю, что это бизнес. Мне нужно было двигаться и быть ещё лучше.

Жиров вернулся с двумя победами, прежде чем перейти в супертяжелый вес, чтобы встретиться с непобеждённым соперником Джо Меси. Несмотря на то, что, природно более крупный Меси взял хороший старт, Жиров сбивал американца три раза в последних раундах. Тем не менее, он оказался на одно очко отстающим на всех трех оценочных карточках по окончании 10 раундов.
После этого боя выяснилось, что Меси получил две субдуральные гематомы в результате принятого ущерба. Он не сражался в течение двух лет, а когда совершил возвращение уже не показывал прежнего уровня.
Несколько месяцев спустя Жиров провёл бой против бывшего чемпиона в супертяжелом весе Майкла Мурера. Жиров активно вёл бой, но был остановлен единственный раз в своей карьере в девятом раунде.
Жиров продолжил проводить бои, но уже не достиг прежнего уровня и наконец, вышел в отставку в 2009 году с рекордом 38-3-1, 32 нокаута.

«Я путешествовал по миру, получал гонорары и пинал какие-то задницы», - сказал Жиров о своей карьера бойца.

В свои 44 года, экс-чемпион женат и имеет дочь от предыдущих отношений. Он живет в Скоттсдейле, штат Аризона, и работает в Scottsdale Boxing Club в качестве тренера. Жиров любезно потратил время, чтобы поговорить с THE RING о лучших с кем встречался в 10 ключевых категориях.

ЛУЧШИЙ ДЖЕБ
ДЭЙЛ БРАУН: У него джеб был довольно быстрым и точным. Его джеб заставил меня думать в бою. Вот почему мне потребовалось много времени (10 раундов), чтобы нокаутировать его. Он много двигался, много боксировал, очень хороший боксер. [Рич] Ламонтэйн, тоже имел хороший джеб.

ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА
ДЖЕЙМС ТОНИ: Его защита была в порядке, он был хорошо перекрыт, его было трудно достать на ближней дистанции.

БЫСТРЕЙШИЕ РУКИ
БРАУН: Он не был сильным, но он был очень быстрым, особенно в первых двух раундах. Я думал, что проигрываю по очкам, но я переломил бой, а потом нокаутировал его.

БЫСТРЕЙШИЕ НОГИ
ЛАМОНТЭЙН: То, как он передвигался; Я не мог поймать его в бою, чтобы нокаутировать. Он был умным. В те моменты, когда я начинал толкать его, он отступал, поэтому я не мог ударить его достаточно точно и сильно, чтобы нокаутировать. Я выиграл решением.

ПОДБОРОДОК
ТОНИ: У него был довольно хороший подбородок. У Хорхе Кастро был хороший подбородок.

УМНЕЙШИЙ
ТОНИ: Возможно, Джеймс Тони. То, как он составил свой план игры и действовал в поздних раундах. Он неплохо настраивал свои удары. Это также проявлялось в том, как он двигался и защищался используя шолдер ролл.

СИЛЬНЕЙШИЙ
МАЙКЛ МУРЕР: Либо Тони, либо Майкл Мурер. [Мурер] был больше меня. Я бы сказал, Майкл. Он был на самом деле медленным, но довольно сильным. На 30 фунтов больше меня. Я пытался боксировать с ним, но он меня поймал. Он сделал правильный ход, ударил меня по затылку и выиграл бой.

ЛУЧШИЙ ПАНЧЕР
ТОНИ: Когда я боксировал с [Джулианом] Летерло, он потерял все свои способности панчера. Он думал, что я буду сражаться с ним, но я с ним боксировал. Он ничего не мог сделать. Он потерял план игры и не знал, что делать. Майкл [Мурер] остановил меня. Я мог бы сражаться дальше, но рефери остановил бой. Я бы выбрал Джеймса. Сила была там, но не слишком большая. Думаю, нокдаун произошёл, потому что я устал. Я встал и сражался до конца. Наверное, он был лучшим панчером.

ЛУЧШИЕ НАВЫКИ БОКСА
ТОНИ: То, как он двигался, его трудно было поймать. У него был неплохой удар, он очень скользкий и умный парень, и у него был широкий арсенал ударов.

ЛУЧШИЙ В ЦЕЛОМ
ТОНИ: Он очень искусный парень. Он знал, как двигаться, защищаться и бить, и он очень хорошо контролировал все, что происходило в ринге.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 13.08.2018 в 15:51

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое