Рауль Маркес - уважаемый член боксерского братства. Он представлял Соединенные Штаты на Олимпийских играх 1992 года, после чего выиграл титул чемпиона мира в качестве профессионала, а затем начал карьеру на телевидении.
Маркес родился в маленьком городке Валле-Эрмосо в штате Тамаулипас в Мексике, летом 1971 года. В юном возрасте родители привели его в США
«Мой отец приезжал в Хьюстон и Чикаго как нелегальный мигрант, он работал и возвращался в Мексику», - рассказал Маркес RingTV.com. «Я, мама и папа приехали в Чикаго, когда мне было 2 года. Там родился мой брат Альдо, поэтому мы получили Зеленую карту. Поскольку в Чикаго оказалось слишком холодно, мы переехали в Хьюстон, когда мне было 4 или 5 лет. Я не скажу, что мы жили в бедности, мы были скорее средним классом. Мы жили в северной части Хьюстона - это было довольно беспокойное место».
Маркес, старший из трех детей, стал интересоваться боксом из-за своего отца, сначала изучая спорт в семейном гараже, а затем через год после этого перебравшись в боксерский зал.
«Отец всегда был большим фанатом бокса, - объяснил он. «Приезжая в Мексику, он собирал журналы RING Mundial - аналог журнала RING Magazine и просматривал поединки мексиканских бойцов, таких как Рубен Оливарес, Карлос Сарате, Сальвадор Санчес и Пипино Куэвас. Он привил мне любовь к боксу и научил наблюдать за другими бойцами в целях самосовершенствования.
В течение следующего десятилетия Маркес превратится в одного из лучших боксеров-любителей страны. Он выиграл бронзу в Москве на чемпионате мира в 1989 году, серебро на Играх доброй воли в 1990 году, и стал № 1 в Америке в двух весовых категориях 147 и 154 фунтов.
Он победил боксёров Роберта Аллена, Лонни Брэдли и Антуна Эхолса, которые позже сражались за титулы или выигрывали титулы в среднем весе в профессионалах, в отборочном турнире, заслужив право участвовать в Олимпийских играх 1992 года в Барселоне.
Однако его надеждам на медаль не было суждено сбыться, так как он проиграл в четвертьфинале.
«Я все еще думаю об этом и о том, что все могло сложиться иначе», - сказал Маркес. «Я проиграл четыре очка. Это был близкий бой и парень, который победил меня, прошел в финал, где проиграл кубинцу Хуану Лемусу, выигравшему золотую медаль. За пять месяцев до Олимпиады я побеждал Лемуса 24-19 на одном из турниров и этот парень выиграл Олимпиаду. Это свидетельство того, насколько я был хороший боксер-любитель».
Маркес завершил любительскую карьеру имея 160 побед при 12 поражениях. К заключению контракта с ним проявляли интерес несколько промоуторов, но «El Diamante» решил заключить сделку с Main Events, дебютировав в профессионалах в октябре 1992 года.
За первые четыре года карьеры он довел свой рекорд до 23-0, выиграв пояс USBA в среднем весе. Затем он подписал контракт с Top Rank и, два боя спустя, в 1996 году ему была предоставлена возможность сразиться с Энтони Стивенсом за полноценный титул чемпиона мира по версии IBF в 154 фунтах, который был освобожден Терри Норрисом. Маркес остановил Стивенса в девяти раундах.
В своей первой защите он остановил Ромаллиса Эллиса после чего столкнулся с опытным Кейтом Маллингсом в андеркарте боя своего олимпийского товарища по команде Оскара Де Ла Хойи против Гектора Камачо.
«Кейт Маллингс был трудным соперником, - сказал он. «Я сильно посёкся в бою, но, думаю, что сделал достаточно, чтобы заработать решение. Я получил раздельное решение в мою пользу. Я был чемпионом и я не думаю, что Кейт Маллингс сделал достаточно, чтобы выиграть бой, но я прочувствовал, что он был жестким и прочным парнем ... Я знал его с любителей, он был в армейской команде, участвовал в олимпийском отборе и он был хорошим профессиональным боксером».
Однако, когда Маркес получил возможность защитить свой пояс от Йори Бой Кампаса через несколько месяцев, он согласился на бой не находясь в своей лучшей форме и поплатился за это.
«Я думаю, что мы невовремя провели этот бой, - сказал он. «Я был серьёзно травмирован в бою с Кейтом Маллингсом в сентябре того же года, менее чем тремя месяцами ранее. Мне было наложено порядка 50 швов вокруг глаз. Я не чувствовал себя в порядке. Я не позволил своему лицу выздороветь, как следует».
«Когда Кампас победил меня, на момент остановки у двоих судей лидировал я, а у одного Кампас, но я к тому моменту не мог видеть. Мои глаза были закрыты, так как моё лицо не зажило после боя с Маллингсом».
«Как сказал врач, моя кожа была повреждена изнутри. Это привело к тому, что я опухал. Я не сёкся больше но мое лицо было опухшим, он налетел на меня, и они остановили бой. Все сложилось хорошо для него, он выиграл титул. Вы живете и учитесь ... Я был молод, и я думал: "Нет, я побью этого парня". В другой ситуации я думаю я бы победил его, но на тот момент так сложилось, что это было интересное предложение, обещанный гонорар был хорош и мне обещали другие более крупные бои с большими именами».
После заслуженного отдыха, Маркес вернулся и выиграл два боя, чтобы заработать бой за свой старый пояс IBF, который к тому времени выиграл восходящая звезда Фернандо Варгас.
«Это был жёсткий бой», сказал Маркес. «В том бою был, по моему мнению, лучший Фернандо Варгас. Я этого не ожидал - он был очень острым, очень быстрым. Он был на пике».
Варгас остановил Маркеса в предпоследнем раунде, после чего Маркес решил уйти из бокса. Однако заманчивые обещания продолжали поступать и после 19-месячного перерыва он вернулся. Четыре победы в течение следующих двух лет привели его к матчу с суперзвездой Шейном Мосли, который впервые вышел бой в первом среднем весе.
К сожалению, до того, как в бою был найден какой-либо ритм, столкновение головами привело к его остановке и признанию несостоявшимся в третьем раунде.
Маркес вскоре встретился с другим бывшим олимпийцем Джермейном Тейлором, в среднем весе. Тейлор рассматривался как будущий чемпион, он был крупнее Маркеса, со всеми физическими преимуществами природного средневеса. Тейлор удерживал Маркеса на конце джеба и добился того, что угол соперника остановил бой в конце девятого раунда.
Маркес снова отошёл от спорта, но снова соблазнился выгодными предложениями и шансом проверить себя.
«После того, как Тейлор победил Хопкинса, я сказал: «Я возвращаюсь в бокс. Этот парень победил Бернарда Хопкинса, поэтому я собираюсь дать ему еще один бой».
Он выиграл несколько боев невысокого уровня, прежде чем победить своего давнего соперника Бронко МакКарта ... или так он думал.
«Я победил МакКарта в своем родном городе, а три недели спустя они отменили решение объявив результатом ничью» объяснил он. «Я не знаю, что случилось, но в ту ночь я победил его.
«Люди из Warriors Promotions с которыми я работал в то время, к тому времени почти согласовали бой с (Джованни) Лоренцо - крупным, сильным, непобеждённым доминиканцем (для определения претендента на титул IBF в среднем весе)».
Ожидалось, что Лоренцо победит представителя старой гвардии, но Маркес вдохнул новую жизнь в свою карьеру, показав отвагу, использовав свои опыт, хитрость и интеллект чтобы победить молодого льва, тем самым заработав второй титульный шанс в среднем весе.
В ноябре 2008 года он совершил поездку в Германию для боя против Артура Абрахама.
«В день взвешивания, я сделал вес, он сделал вес, но они отменили бой, потому что у него был грипп», рассказал Маркес. «Мне пришлось вернуться в Соединенные Штаты, но тут они назначили дату боя через три недели. Я уехал в Штаты и мне пришлось снова ехать в Германию. Очевидно, что в результате всего этого я не был так же настроен и готов к бою, как в первый раз. Но, я не оправдываюсь, парень был отличным бойцом. Я просто рад, что получил шанс боя за титул. Он был крутым парнем, сильным, тяжело бьющим, отличным бойцом».
Абрахам заставил Маркеса остаться на табурете после шестого раунда.
«Я знал, что если я не выиграю титул, я должен заканчивать с боксом. Мне было 37 лет. Я знал, что всегда смогу начать работу на телевидении и знал, что мне могут открыться другие двери».
После ухода на пенсию Маркес работал на нескольких известных телеканалах в качестве комментатора бокса, прежде чем найти дом с Showtime четыре года назад. Он регулярно появляется на «ShoBox: The Next Generation», а также работает в эфире испанского вещания для Showtime.
В то время как многие боксеры испытывают проблемы с тем, чтобы найти себя в гражданской жизни после окончания карьеры, Маркес таких проблем не испытывал.
«Я больше не на ринге, но я все еще вовлечён в крупные вечера и даже в небольшие бои», - сказал он. «Это отличная возможность для меня находиться там. Я освещаю все большие бои на Showtime, делаю это на испанском языке. Для меня это здорово. Я знаю оба языка и в состоянии донести до аудитории перспективность боксеров, моё видение бокса и интеллект, описать то, что бойцы приносят в бой, что они делают неправильно, какие бойцы имеют будущее, и так далее. Мне нравится это».
Маркес, сейчас 45 по прежнему живет в Хьюстоне и имеет трех сыновей: Рауля-младшего, который учится в колледже, Артуро, который пошёл по стопам отца став профессиональным боксером и Джованни, ставшего боксером-любителем. Маркес также владеет тренажерным залом «Raul Marquez Boxing Fitness», хотя это больше тренажерный зал, чем активный боксерский зал.
«Бокс - это моя жизнь», - гордо говорит он. «Бокс и сейчас даёт мне еду на стол, будь то комментаторская работа, управление карьерой моих сыновей или организация работы тренажерного зала».
Он любезно потратил время, чтобы поговорить с RingTV.com о лучших, с кеи он сражался в 10 ключевых категориях.
ЛУЧШИЙ ДЖЕБ
Джермейн Тейлор: Для меня это Джермейн Тейлор. У него был отличный длинный джеб. Он удерживал меня на дистанции. Я боец ближнего боя, но когда я с ним сближался он хватал, держал меня и ждал пока рефери не разводил нас. Тяжело было пройти его джеб. Это был длинный джеб. Он был слишком большой для меня, а его джеб не позволял мне войти на ближнюю дистанцию. Он постоянно был на моём лице и не давал мне вести бой в своём стиле.
ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА
Артур Абрахам: Наверное, Абрахам. Он использовал защиту peekaboo, по нему было трудно ударить. Опять же, он был большой чувак, а это был конец моей карьеры. Я не мог донести чёткий удар до него из-за того, как он прикрывался высоко поднимал руки в блоке и сражался под его защитой.
САМЫЕ БЫСТРЫЕ РУКИ
Шейн Мосли: Должно быть «Шугар» Шейн Мосли. Он был довольно быстрым. Я знал Шейна с любителей. Я был более сильным парнем, чем он - он в нашем бою впервые сражался в первом среднем весе. Он был быстр и у него были быстрые руки. Мы оба пришли из любителей - он не попал в олимпийскую сборную, а я смог туда попасть. Помнится, он проиграл Вернону Форресту в Олимпийском отборе. Другим парнем с быстрыми руками был Фернандо Варгас.
САМЫЕ БЫСТРЫЕ НОГИ
Фернандо Варгас: Я назову Варгаса. Когда я дрался с ним, он был очень резким, с отличным футворком. Он был активен и занят в ринге, но я не мог его поймать. Он дрался очень дисциплинированно в нашем бою. Он атаковал меня, а я пытался пойти за ним, но его футворк был выверенным и точным - хорошие углы и хорошее смещение в стороны. Да, это определённо Фернандо Варгас.
ЛУЧШИЙ ПОДБОРОДОК
Кейт Маллингс: Ну, могу назвать двоих: Йори Бой Кампас - у него был хороший подбородок и Кейт Маллингс - это был парень с гранитным подбородком. Я смог потрясти и покачнуть Кампаса. Но с Кейтом Маллингсом, я сбил все руки, руки распухли от ударов, которые я нанес ему. Думаю, я склонюсь к Кейту Маллингсу. Я шёл и шёл вперёд, но не мог его даже сдвинуть.
УМНЕЙШИЙ
Варгас: Я склоняюсь в пользу Фернандо Варгаса. Его ум, его мышление ... он мыслил в ринге когда я сражался с ним. Он брал под контроль ринг, использовал смену темпа, удар, резкие, короткие, быстрые комбинации - действительно мгновенные, использовал умение резать углы и смещение в стороны, защиту и имел довольно хорошую скорость.
СИЛЬНЕЙШИЙ
Абрахам: Я думаю, что самым сильным парнем, с которым я сражался, был Артур Абрахам. Он был довольно сильным. Абрахам был как кирпичная стена, он был просто очень силен. Когда он ударял меня, это было чувствительно и причиняло боль.
ЛУЧШИЙ ПАНЧЕР
Абрахам: Варгас был панчером, но он был им в большей степени из-за своей скорости и резкости. С Абрахамом, ты мог прочувствовать каждый удар. Я почувствовал его удары всем телом. Его сила была потрясающей, а в ударах была мощь достаточная для одноударного нокаута. У него были тяжелые руки, он касался вас, и вы чувствовали, что он сильный и мощный. Кампас обладал довольно приличной силой, но я не сравню это с мощью, которую имел Абрахам. Мощь Шейна вовсе не действовала на меня, больше удивили его скорость и быстрота, но его сила для меня не была чем-то из ряда вон выходящим. Я сражался с более крупными парнями. Он, возможно, имел мощь в 135 или 147 фунтах, но это вообще не произвело на меня эффекта.
ЛУЧШИЕ НАВЫКИ БОКСА
Варгас: Я назову Фернандо Варгаса на момент его боя со мной. Я не могу назвать Шейна, потому что бой длился всего три раунда, и в них было много клинчей. Когда я бил его левой, он меня удерживал. В бою с Фернандо он бил меня, я пытался ударить его и он уходил - он был быстр на ногах, имел быстрые руки, был острым и взрывным, он менял углы атаки и эффективно смещался. Я мог попасть в него одним ударом, но не мог тремя или четырьмя ударами, он быстро уходил с дистанции атаки. У него были хорошие боксерские рефлексы и навыки.
ЛУЧШИЙ В ЦЕЛОМ
Варгас: В общем-то я не могу сказать, что это Абрахам, не могу сказать, что это был Джермейн Тейлор - они были хорошими бойцами, но я и здесь назову Варгаса. Варгасу понравится то, как я его выбираю! Для того молодого парня, которым он был, когда я сражался с ним, он был очень развит и продвинут. У него была отличная любительская карьера, он был олимпийцем. Он был голоден, он был остр, он был голодным львом, и он хотел стать лучшим, и, возможно, причиной того, что он быстро сошёл с пика стало то, что он слишком рано стал сражаться с лучшими. Для меня лучшим был Варгас.