На протяжении 1990-х годов Майкл Мурер считался одним из лучших боксёров-тяжеловесов. За это время он трижды завоёвывал титул чемпиона мира в супертяжелом весе.
Мурер родился в Бруклине, но переехал в Монессен, штат Пенсильвания, недалеко от Питтсбурга, когда ему было 5 лет. Он пришёл в бокс в возрасте 10 лет и быстро почувствовал страсть к этому виду спорта.
Мурер представлял США на международном уровне в качестве любителя, достигнув рекорда 48-16, прежде чем перейти в профессионалы в 1988 году и всего за девять месяцев он выиграл свой первый титул чемпиона мира WBO в полутяжелом весе. За двухлетний период он защитил титул девять раз, все победы одержав досрочно. Тем не менее, Мурер имевший проблемы с тем, чтобы уложиться в вес, принял решение покорить супертяжелый вес.
После полудюжины боев он встретился с Бертом Купером в поединке за вакантный пояс WBO. Бойцы обменялись нокдаунами, но в итоге Мурер победил, чтобы стать первым боксером-левшой - обладателем титула чемпиона мира в супертяжелом весе, а также одним из четверых боксеров, в число которых также вошли Боб Фитцсиммонс, Майкл Спинкс и Рой Джонс-младший - выигравшим пояса чемпиона в полутяжелом и тяжелом весе.
В тот период WBO была не так хорошо известна, как другие организации, и Мурер отправился на поиски более престижных побед. Весной 1994 года оправившись от нокдауна, Мурер выиграл решением большинства судей бой в супертяжелом весе против объединённого чемпиона Эвандера Холифилда. Он достиг вершины.
September 1994 cover of THE RING
«Это была самая вершина карьеры, потому что очень много людей увидели это, намного больше, чем когда я сражался с Бертом Купером», - сказал Мурер THE RING. «Там было так много людей. Он был знаменитым чемпионом».
В своей первой защите титула Мурер лидировал и хорошо сражался, но был остановлен Джорджем Форманом в 10-м раунде.
Несколько месяцев спустя, он отправился в Германию, чтобы сразиться с Акселем Шульцем за вакантный титул IBF, освобождённый ранее Форманом. Мурер выиграл раздельным решением судей, завоевав свой третий пояс в тяжелом весе.
После двух успешных защит он был побеждён в матче-реванше Холифилдом и ушел на пенсию длившуюся в течение трех лет. В конце концов он вернулся и сражался до 2008 года, но так и не смог выиграть еще один титул.
Мурер признает, что он не был самым вежливым человеком в прошлом, но говорит, что смягчился с возрастом. Он надеется, что его поведение в ринге не умаляет его достижений и что однажды он сможет попасть в Международный боксерский зал славы.
«Если кто-то не любит тебя, это трудно преодолеть», - объясняет он. «Когда я был боксером, я был противным, грубым, невежественным и дерзким, и должен был быть таким, потому что в те дни, будучи боксером, ты был мужчиной. Вы были в худшем бизнесе. Бокс не для добрых сердец, он для задиры. Я не держал язык за зубами. Я не притворялся, таким я вырос".
Мурер, сейчас живет во Флориде и наслаждается семейной жизнью с четырьмя детьми. Он был частным следователем более десяти лет, но продолжает рaботать в боксе, тренируя нескольких клиентов. Мурер любезно потратил время, чтобы поговорить о тех с кем он сражался в 10 ключевых категориях.
ЛУЧШИЙ ДЖЕБ
Василий Жиров: Причина этого в том, что у него был европейский стиль. Он знал, как сражаться с левшами, так как он сам был левшой, поэтому он всегда был готов к бою со своим джебом правым или левым.
ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА
Джордж Форман: В Джорджа было трудно попасть чисто. У него были длинные, крупные руки. Трудно было донести по настоящему чистый выстрел до него, потому что его защита сталкивала, раздвигала руки соперников и вам нужно было справиться с этим.
САМЫЕ БЫСТРЫЕ РУКИ
Берт Купер: Они шли в бой со мной, думая, что у них хорошая ручная скорость, но сражаясь с левшой, вы не можете наносить удары, как обычно. Я думаю, что у меня всегда было преимущество, потому что я был быстрее, чем они. Я бы сказал, из тех с кем я столкнулся ... Берт Купер. У него были быстрые руки.
САМЫЕ БЫСТРЫЕ НОГИ
Лесли Стюарт: Он был превосходным боксером и доставил определённые проблемы для меня. Это был первый раз, когда я столкнулся с боксером. Он хорошо двигался, и он знал, как сражаться с левшами.
ЛУЧШИЙ ПОДБОРОДОК
Франсуа Бота: Форман выдержал много хороших ударов. Я подумал: «Какого черта, я же его бью?» Но лучшим должно быть был Франсуа Бота. Он получал от меня действительно чистые удары, которые его не нокаутировали. Похоже, он был в каком-то трансе. Миллс Лейн, наконец, посчитал, что достаточно и остановил бой в 12-м раунде.
УМНЕЙШИЙ
Эвандер Холифилд: О, Эвандер. Каждый раз, когда он сражался с кем-то во второй раз, он становился лучше, кроме, может быть, боя против Леннокса Льюиса. Он учился в бою, а затем он совершенствовал себя. Я всегда уважал его ум.
СИЛЬНЕЙШИЙ
Купер: Я всегда был сильным, поэтому никогда не чувствовал, что кто-то сильнее меня. Я думаю о Берте Купере, потому что это была, наверное, моя первая серьёзная битва ... он проявил силу в бою, наступая на меня. Я бы назвал его. Я знал, как адаптироваться или как подстроиться, но он был силен в этом бою.
ЛУЧШИЙ ПАНЧЕР
Дэвид Туа: Было много сильных панчеров. Франсуа Бота сильно бил. Форман сильно бил - он поймал меня хорошим ударом. Холифилд сильно бил. Любой тяжеловес, если попадёт правильно, получит результат. Туа знал, как донести свою мощь, он был плоскостоп, устойчив на ногах и держал руки близко к корпусу. Он знал, как входить на дистанцию удара. Короткий, коренастый, у него был хороший подбородок, но он также умел донести свой удар.
ЛУЧШИЕ НАВЫКИ БОКСА
Холифилд: Я должен назвать Эвандера. Эвандер всегда имел лучшие навыки в сравнении с большинством боксеров. Он знал, как боксировать, знал, как ударить и он знал, как биться. Я бы сказал, что он был лучшим боксером, потому что он приспосабливался, он делал корректировки. Он был профессионалом. Он знал, что нужно делать и как это делать.
ЛУЧШИЙ В ЦЕЛОМ
Холифилд: Я чувствую, что Эвандер был лучшим, с кем я столкнулся, потому что он всегда был на пике. Когда вы на своем пике, вы всегда готовы ко всем и всему, что ставится перед вами. Эвандер всегда был готов. Поэтому я чувствую, что он должен быть назван лучшим, с кем я сражался, потому что он всегда держал себя в лучшей форме, возможной для любого боя. Он всегда был тем парнем, который если не побьет вас в первый раз, то побьет во второй.