Боксёр-панчер Энди Ли был выдающимся любителем, которого с самого начала его профессиональной карьеры провозгласили будущим чемпионом мира. Хотя он и достиг этих высот, это был трудный путь.

Ли, четвёртый ребёнок из шести, родился в семье ирландских цыган в Лондоне 11 июня 1984 года.

«Я бы не сказал, что было тяжело - у меня было хорошее детство», - рассказал Ли. «Мама и папа были работягами, мы никогда ни в чём не нуждались. Я рос в боксе, ходил в спортзал. Мой папа водил старших братьев в зал, а я сидел, смотрел и ждал своей очереди.

Мы жили на стоянке для караванов в Боу. Мой папа был ландшафтным дизайнером. Я ходил в школу и когда бросил её в 13 лет, начал работать с отцом».

Ли боксировал в известном боксёрском клубе Repton и выиграл два национальных титула, прежде чем семья вернулась жить в Лимерик в Ирландии.

«Это всегда было в планах», - объясняет он. «Они переехали в Лондон в 1970-х, когда работа и дела в Ирландии были не так хороши. Они переехали по работе.

Когда мы переехали в Ирландию, мне было 14 лет и это были годы становления. Я всё ещё работал с отцом. Я понял, что люблю бокс и очень хорош в нём. Я помню день, когда принял решение посвятить себя боксу».

Это оказалось правильным, Ли был трёхкратным чемпионом Ирландии и завоевал серебро на чемпионате мира среди молодёжи на Кубе в 2002 году.

«Я победил парня по имени Хесус Гонсалес, которого поддерживал Эмануэль Стюард», - вспоминает он. «Тогда он впервые увидел меня. Я сказал ему, что постараюсь остаться любителем и пройти квалификацию на Олимпиаду».

andy-lee-vs-peter-quillin-17-photo-by-naoki-fukuda

Энди Ли (справа) наносит удар справа Питеру Куиллину (слева)

Ли проиграл будущему золотому медалисту Геннадию Головкину на чемпионате мира в Бангкоке в 2003 году. Он завоевал бронзу на чемпионате Европы в 2004 году и стал единственным представителем ирландской команды на Олимпийских играх 2004 года.

«У меня были надежды на то, что Олимпиада, что-то особенное», - рассказал он. «На самом деле, Олимпиада похожа на любой другой боксёрский турнир в мире.

В уме я возвёл всё на пьедестал и когда оказался там, то был очень разочарован всем этим. Я дрался с Альфредо Ангуло, а потом с Хасаном Н'дамом и проиграл в очень близком бою».

По возвращении домой Ли получил выгодное предложение от Ирландского спортивного совета остаться в любителях до окончания Олимпийских игр 2008 года.

«Это было хорошее предложение», - признаёт он. «Были стимулы, гарантированное финансирование, образование, курсы в колледже и оплачиваемые автомобили. Думаю, это было 80 000 евро в год без налогов. Это были большие деньги. Это был более безопасный вариант. Я мог бы остаться в системе и чувствовать себя вполне комфортно, но я загорелся Эмануэлем Стюардом, и залом Кронк. Когда я приехал туда с визитом и пробным запуском, я понял, что это то место, где мне нужно быть».

Ли, проигравший несколько боёв из примерно 80 любительских поединков, дебютировал на знаменитой арене Джо Луиса в Детройте, победив Энтони Кэннона единогласным решением судей в шести раундах в марте 2006 года.

«Я жил у Эмануэля всё время, пока был там», - рассказал он. «Мы много времени проводили вместе. В те дни я ходил с ним всякий раз, когда у него были выступления на HBO, то есть почти каждые выходные или каждые вторые выходные. Я летал с ним повсюду. Находясь с ним, ты учился, как себя вести».

Ли применил то, что он узнал, на практике, в частности, в начале своей карьеры он нокаутировал гораздо более опытного бывшего чемпиона Карла Дэниэлса.

Однако продвижение Ли к титулу чемпиона мира было внезапно остановлено, когда Брайан Вера остановил его за семь раундов в марте 2008 года.

«Я был недостаточно подготовлен, слишком самоуверен и проиграл жёсткому, крепкому сопернику», - признаётся он. «Это было очень, очень тяжёлое поражение, особенно с учётом того как меня расхваливали. Вы не представляете, насколько поражение может отбросить вас назад и как мне пришлось бороться и проявить себя, чтобы хотя бы вернуться туда, где я был».

После некоторого самостоятельного поиска Ли вернулся и одержал несколько побед, в поисках реванша с Верой.

«Я был в середине своего возвращения», - рассказал он. «Затем я подрался на HBO в андеркарде Серхио Мартинеса-Сергея Дзиндзирука и нокаутировал Крейга МакЮэна в последнем раунде после того, как отставал на картах.

Затем я закрыл своё единственное поражение в со-главном событии боя Мартинес-Даррен Баркер. Я был следующим в очереди к титулу после того, как дважды подрался в андеркардах Мартинеса. Всё планировалось на март следующего года, а затем Мэттью Маклина втиснули передо мной, а мне предложили сразиться с Питером Куиллином в андеркарде. Эмануэль категорически возражал против этого. Он сказал: «Энди провёл два тяжёлых боя в андеркардах, распродал все арены, как продавец билетов». Теперь они хотели повторить всё это снова против Куиллина - опасный бой, без титульного боя.

Эмануэль встал в позу. Я думаю, что отказался от 80 000 долларов за бой с Куиллином. В конце концов, я дрался против Сола Дюрана и мне заплатили 2500/3000 долларов за бой. Мы приняли это с моральной точки зрения и то, что мы чувствовали, было правильным. Всё это было частью борьбы с момента первого поражения от Брайана Веры».

Ли бросил вызов обладателю титула WBC в среднем весе Хулио Сезару Чавесу-младшему в Эль-Пасо, штат Техас, в июне 2012 года.

«Я получил бой с Чавесом только из-за того, что Мартин Мюррей не мог поехать в США, потому что у него была судимость», - сказал Ли, который был остановлен в семи раундах.

Я не отдаю ему должное за победу из-за всего, что предшествовало бою, а также из-за отсутствия допинг-контроля. Я видел, как этот парень физически, умственно и даже внешне изменился на протяжении боя. Нас проверили на допинг за полтора часа до боя. Это был единственный тест. Мне даже не хочется упоминать его имя, потому что он мошенник, а не настоящий боец».

img_3808

Энди Ли (справа) утверждает, что Билли Джо Сондерс (слева) был одним из лучших, с кем он когда-либо сталкивался в ринге

Ли вернулся в Лондон со своей женой, когда ему позвонил общий друг и сообщил о ухудшившемся состоянии здоровья Стюарда.

«Я сел в самолёт на следующий день и отправился прямо в больницу, где провёл с ним время. Меня и его доставили по воздуху в хоспис в Чикаго.

Хотя он никогда полностью не признавал, что это конец, я мог сказать, что дела шли не очень хорошо и не улучшались. Я не знал, в чём проблема, когда бронировал свой рейс. Я сказал: «Эмануэль, мой рейс завтра, но я собираюсь отменить его и остаться», но он ответил: «Энди, не меняй свой рейс. Отправляйся домой, я увижу тебя снова». Я попрощался, но знал, что больше никогда его не увижу».

С тяжёлым сердцем Ли решил продолжать путь к титулу после объединения усилий с Адамом Бутом в конце 2012 года. Ирландец вернулся и подписал контракт на бой со старым соперником-любителем Головкиным, который являлся чемпионом мира по версии WBA в 160 фунтах. К сожалению, бой был отменён, когда в начале 2014 года у казахского бойца умер отец.

Ли встретился с Джоном Джексоном - сыном бывшего чемпиона-нокаутёра в среднем весе Джулиана. Джексон перебоксировал Ли, пока из ниоткуда Ли не попал ударом правой, который нокаутировал Джексона в пятом раунде.

Следующему шагу Ли помог старый музыкальный конфликт. Roc Nation, принадлежавшая Jay-Z, выиграла торги на следующий бой обладателя титула WBO в весовой категории до 160 фунтов Питера Куиллина. Однако за Куиллином стоял Эл Хеймон, который ранее руководил Destiny's Child, а одной из членов группы была Бейонсе. Хеймон сказал Куиллину освободить титул, что открыло сценарий, в котором Ли смог сразиться с Мэттом Коробовым, чтобы заполнить вакансию в декабре 2014 года.

«Несмотря на то, что я отставал, я чувствовал, что догоняю его раунд за раундом», - говорит Ли. «Были небольшие признаки беспокойства, но когда я потняс его в 6-м раунде, то знал, что не перестану бить и знал, что это мой шанс. Момент настал, и это было чистое удовлетворение, работой всю жизнь. Всё окупилось и всё стоило того.

Мы поднялись в комнату Адама и выпили чашку чая. Были какие-то люди. Я не спал. Я написал Владимиру Кличко: «После всех этих лет я наконец-то заполучил пояс», а он ответил: «Поздравляю».

Когда я дрался с Коробовым, я думаю, что заработал 69 000 долларов после лицензионных сборов и прочего. Один мой очень хороший друг сделал ставку на бой и выиграл больше денег, чем заработал я».

Его первая защита была назначена против Куиллина. Однако бывший чемпион не уложился в вес и они провели нетитульный бой. Куиллин был близок к победе ранним нокаутом, но Ли оправился от путешествия на канвас и спасся сведя бой вничью.

«Мне очень повезло, когда я выиграл титул PBC, который только ввели, а я и Куиллин были вторым шоу», - рассказал он. «Давали хорошие деньги. Куиллин принёс мне лучший гонорар».

Ли оказался в щекотливой ситуации, когда его двоюродный брат Тайсон Фьюри бросил вызов чемпиону IBF, WBA и WBO и Ring в тяжёлом весе Владимиру Кличко в ноябре 2015 года.

«Я намеренно не общался ни с одним из них перед боем», - объяснил он. «В то время я не комментировал бой, потому что был близок с обоими парнями».

Ли заключил сделку, чтобы Билли Джо Сондерс отошёл в сторону, чтобы позволить ему встретиться с Куиллином. После трёх переносов они подрались в Манчестере в декабре 2015 года.

«Он очень подвижен, - рассказал Ли. «Когда я наблюдал за ним, я думал: «Я поймаю этого парня». Но когда ты с ним в ринге, он делает много вещей, которые не очень заметны. Он сбил меня с ног в начале боя и я не смог компенсировать отставание. В ту ночь когда я дрался с ним, он был исключительным. Я не могу ничего отнять у него - он честно избил меня».

Ли подрался ещё раз и решил, что пришло время отойти от бокса.

«Мой первый ребёнок должен был родиться в июне и у меня появилось ощущение, что у меня за плечами долгая карьера, я добился всего, чего хотел и для чего я это делаю?», - говорит он. «Я был финансово обеспечен, продолжать было бы эгоистично. Моя жена натерпелась достаточно. Мне нужно было позаботиться о жене и ребёнке».

Ли по-прежнему погружён в спорт. Он работает в команде своего двоюродного брата Тайсона Фьюри и является главным тренером бывшего обладателя титула чемпиона мира в тяжёлом весе Джозефа Паркера и перспективного полусредневеса Пэдди Донована. Он также работает комментатором DAZN.

Ли женат, имеет троих детей и живёт в Дублине. Он любезно нашёл время поговорить о лучших, с кем делил ринг.

ЛУЧШИЙ ДЖЕБ

Билли Джо Сондерс: У Джона Джексона был отличный джеб, у Питера Куиллина был отличный джеб, но Сондерс, вероятно, удивил меня своим джебом больше всех. Он стоял довольно низко и бил довольно высоко и мне было сложно переиграть его.

ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА

Сондерс: Я не смог поймать его мощным ударом. Он был умён, он не рисковал, был вполне уверен в себе и весьма умён в том, как боксировал. Очень умный боксёр и когда он знал, что перед ним панчер, это делало его защиту ещё острее.

ЛУЧШАЯ СКОРОСТЬ РУК

Джон Джексон: Может быть, потому что это был более низкий вес - тот бой был в 154 фунтах, большую часть своей карьеры я провёл в 160 фунтах, но спустился в весе, чтобы принять этот бой. Он обладал скоростью и силой.

ЛУЧШАЯ РАБОТА НОГ

Сондерс: Частью защиты Сондерса являлась его работа ног. Чавес-младший довольно односторонне относился к работе ног. Его работа ног была работой ног прессингёра и он пытался маневрировать и позиционировать, чтобы завести вас в канаты. Я бы выбрал Сондерса.

УМНЕЙШИЙ

Мэтт Коробов: Сондерс был очень, очень умным бойцом. У Чавеса было много трюков, Куиллин был довольно умён, приходилось быть терпеливым, потому что он бил очень сильно. Посмотрите на русских и восточноевропейцев, появившихся после Коробова и вы увидите, что у них за плечами любительская школа, без ошибок и всё, что они делают, имеет причину и метод. Коробов меня переигрывал, а я считаю себя боксёром и никому не давал себя перебоксировать, но он переигрывал меня шесть раундов, прежде чем я его поймал.

СИЛЬНЕЙШИЙ

Питер Куиллин: Чавес был силён, но я бы выбрал Питера Куиллина. Дело в размерах - когда мы были рядом, его было трудно передвигать и сталкивать, когда вы пытались его вязать.

ЛУЧШИЙ ПОДБОРОДОК

Карл Кокерхэм: В то время он был джорнимэном, гейткипером. Это было на шоу Top Rank, они хотели посмотреть, что я из себя представляю и поставили меня с Карлом Кокерхэмом. Когда мы были на взвешивании, я посмотрел на этого парня, а со мной был Джонатан Бэнкс, который сказал: «Энди, у него большая голова». Мы всегда говорили, что большая голова равняется хорошему подбородку. Я ударил этого парня всем и он продолжал наступать. У Брайана Веры тоже был отличный подбородок.

ЛУЧШИЙ ПАНЧЕР

Куиллин: Джон Джексон был мощным панчером, у него была мощь отца. Он впервые в моей карьере сбил меня с ног в первом раунде и это был новый опыт, но самым сильным панчером, несомненно, был Питер Куиллин. Куиллин сбил меня с ног в конце первого раунда нашего боя. Я не помню боя, а следующее, что помню, это то, как я встал со стула и это был 11-й раунд. Я сказал Адаму Буту: «Как дела? Я в бою? Мне пойти за нокдауном?». Он сказал: «Энди, продолжай боксировать, ты в бою». Но я ничего не помнил, я не знал, что делаю, вот как сильно он меня ударил. Куиллин, для меня погасил свет. Моя физическая форма помогла мне выстоять, я был на автопилоте до конца 11-го раунда.

ЛУЧШИЕ НАВЫКИ

Сондерс: Коробов был отличным технически бойцом. Билли Джо Сондерс - это тот, кого я оценил намного больше после боя с ним. Сондерс лучший, потому что он победил меня.

ЛУЧШИЙ В ЦЕЛОМ

Сондерс: Я выбираю между Сондерсом, Куиллином и Коробовым. В другое время или если бы всё пошло иначе, Коробов мог бы стать отличным чемпионом, но он встретил меня в тот вечер и один удар изменил ход наших карьер. Вероятно, лучшим из всех, с кем я дрался, был Билли Джо Сондерс.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 21.08.2023 в 12:13

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое