«Почувствовать его энергию, его ауру можно было мгновенно. Он всегда уважительно относится к людям, к другим боксерам. Все, что он делает, - это для семьи, ради друзей. Каждый цент, который он зарабатывает, он отправляет маме. И он доверяет ей самостоятельно принимать решения о том, что делать с деньгами», - заявил Лео Хоролинский, советник непобежденного чемпиона в первом тяжелом весе Мурата Гассиева в эксклюзивном интервью.
Мы все знаем о том, какую позицию Мурат занимает сейчас. Но с чего он начинал?
Я познакомился с Муратом немного позже, чем началась его карьера. Его талант обнаружил Виталий Сланов, который затем тренировал его. Это был его первый тренер из Владикавказа, Северная Осетия, Россия. Виталий был близким другом Евгения Вайнштейна, владельца компании Ural Boxing Promotions. И ключевым моментом в его карьере стало решение работать с ними. У компании Ural Boxing был опыт работы с такими бойцами, как Константин Пономарев, Сергей Богачук, Денис Шафиков, и у них также было много подающих надежды спортсменов, которые были готовы начать профессиональную карьеру. Евгений рассказал мне о том, что занимался карьерой Мурата еще со времен его любительских занятий спортом и сказал ему о том, что пришло время идти в профессионалы. Так я и познакомился с 18 или 19-летним Гассиевым - на его первом профессиональном бое в России.
Когда Вы впервые разговаривали про Гассиева, каковы были впечатления о нем у его тренера? Может быть, что-то Вам особенно запомнилось?
Его присутствие. Тогда квалификация Мурата была далека от той, которая есть сейчас, но его присутствие как бойца, как человека очень явно ощущалось. Почувствовать его энергию, его ауру можно было мгновенно. Он всегда уважительно относится к людям, к другим боксерам. Все, что он делает, - это для семьи, ради друзей. Каждый цент, который он зарабатывает, он отправляет маме. И он доверяет ей самостоятельно принимать решения о том, что делать с деньгами. Мурату всего лишь 24 года, но он - человек, ориентированный на семью, навсегда преданный.
Ньюарк, штат Нью Джерси. 2 часа ночи после поединка Гассиева с Влодарчиком. Мурат общается с теми, кто его поддерживал, веселится вместе с командой, ест пиццу. Я помню нечто подобное с Геннадием Головкиным в Нью Йорке…
Именно. Когда мы искали тренера в США, мы хотели найти такого, который мог бы быть предан своему бойцу, с которым можно было бы строить взаимоотношения. Мы сделали несколько попыток с разными людьми, некоторые из наших бойцов работают с разными тренерами, но, когда нам повезло встретиться с Абелем (Санчесом)… что-то мгновенно щелкнуло. Он все делает вместе с бойцами на каждом этапе пути, будит их, ложится спать только после того, как легли они. Абелю, действительно, не все равно. Нам пришлось одного из наших парней забрать с тренировок Санчеса, потому что он не подходил под его стандарты. Потому что он - сама преданность, постоянство и уважение. Такой же, как Мурат. Гассиев - один из тех парней, с которым договариваешься, и они потом тебе доверяют. И он хочет, чтобы и вы ему тоже доверяли. И он все делает наилучшим возможным для себя способом. Если Мурат видит, что вы выполняете свои обязательства как тренер, промоутер или менеджер, он в жизни не захочет разочаровать ни вас, ни самого себя. Гассиев не из тех, кто названивает промоутеру по 20 раз на дню и спрашивает, что там происходит. Он полностью предан своему делу - на 100 процентов.
Всемирная боксерская суперсерия, восемь лучших бойцов мира - это прекрасная сцена для того, чтобы сделать из него звезду?
Так и есть. И вот почему в спортзале он тренируется, как зверь. Я думаю, что он уже провел так много потрясающих боев, что люди должны были понять, насколько хорош дивизион первого тяжелого веса, но также я должен сказать, что сейчас такое уникальное время, когда у нас есть целый ряд спортсменов в этой весовой категории, и они все проводят потрясающие выступления! Мурат первым скажет, что он - не единственный, кто делает этот дивизион интересным, по крайней мере, в США. Все ребята - молодцы. Потому что для танго всегда нужно двое.
Крупные американские телесети борются за возможность подписать контракт с Муратом?
(улыбается) Я не знаю… По одному бою за раз. Однажды такая возможность была, и, честно говоря, я рад, что крупный канал не подписал с нами контракт. Кто-то из высокопоставленных людей сказал, что «Мурат - еще слишком зеленый» и вскоре после этого нокаут Мурата (в адрес Джордана Шиммеля) вошел в топ-10 на канале ESPN. Сейчас мы находимся в намного более выгодной позиции, так что мы выполняем свои обязательства, а турнир «Всемирная боксерская суперсерия» - это замечательный этап для нас.
Все, что делают Мурат и его команда, отличает известная скромность. Но разве мы живем не в такие времена, когда положено кричать, раздавать проклятья и разбрасываться деньгами для того, чтобы стать звездой?
Нет, потому что в конечном итоге истина находит истину. Главное в характере Мурата - стремление к тому, чтобы стать лучше, тяжелая работа в спортзале ради победы на ринге. Существует несколько типов болельщиков: одни заинтересованы в спорте как таковом, возможно, это 1000 мест из 10 000 стадиона, другие хотят крови, побоища, травматичных ударов и нокаутов - это еще 5-6 тысяч мест, и есть третьи - те, кому не важно, на что смотреть, на смешанные боевые искусства или бокс, им просто нравится история, которая разворачивается вокруг поединков. Поединок Мэйвезера-младшего против МакГрегора - отличный тому пример. Теперь, когда к вам на стадион пришло 10 000 человек и рейтинги растут, все счастливы. Промуотеры, которые вложили деньги в развитие бойцов, получают свои деньги обратно, бойцы счастливы, потому что им нравятся большие суммы на чеках. Так, скажите мне, чего хотят люди? Кого-то, кто выглядит на ринге симпатичным и ухоженным, чтобы затем заснуть к концу десятого раунда? Или, может быть, кого-то, кто бьет так сильно, что второму спортсмену потребуется кислородная маска, чтобы вообще сообразить, где он находится?
Геннадий Головкин много раз доказывал, что он - настоящий джентльмен вне ринга, и у него просто непередаваемая свита поклонников, когда он выходит на него. Но он - исключение из правил.
Я могу привести еще примеры из смешанных боевых искусств: такие чемпионы, как Андрей Орловский, Федор Емельяненко никогда в жизни не сказали плохого слова о своих оппонентах. Рэнди Кутюр - еще один пример, всегда по высшему разряду. И я не помню, чтобы Артуро Гатти когда-либо плохо отзывался о спортсменах, с которыми выходил на поединки. Вся пустая болтовня, которая делает из вас идиота, никому не нужна. Некоторые бойцы собирают большие толпы просто потому, что все хотят, чтобы ИХ уже побили. Собрать на свой поединок толпу, которая будет доброжелательно к тебе настроена. Это должно быть первой задачей бойца. Это как создать себе имя. Вы хотите, чтобы вас запомнили, как идиота или как отличного интересного парня на ринге, и сильную яркую личность вне его? Это личный выбор.