Бывший объединённый чемпион мира Ларри Холмс вспоминает свою встречу в ринге с молодым Майком Тайсоном.
Холмс, спустя почти два года после завершения карьеры, в 1987 году получил заманчивое предложение от Дона Кинга - сразиться с чемпионом тяжелого веса - от которого он не смог отказаться.
«Вы же понимаете, что деньги вынуждают идти на самые безумные вещи. Я тогда уже завершил карьеру и наслаждался семейной жизнью, проводил время с родными в своём доме. Тут объявляется Дон Кинг с большим мешком денег и предложением о поединке с Майком Тайсоном. "Где подписать-то надо?", - спрашиваю я. И всё, вот так я и согласился на бой. Сами знаете, деньги - корень зла.
Моим первым впечатлением было: "Чёрт, да ты, должно быть, меня разыграть решил! Майка Тайсона побить? Это безумие, он ведь такие вещи творит, на которые я не способен". А он тут же пытается переубедить меня: "Нет, у тебя есть все шансы выиграть у него. Ты сможешь. На подготовку у тебя 9 недель". Я такой: "Ну, не знаю даже…". Тут он всучивает мне резко в руку что-то, и я вижу, что это - 500 тысяч долларов в моей руке. Всё, я подписываю контракт, у меня в кармане лежит 500 тысяч, Дон говорит, что у меня пара месяцев на подготовку. Потом он через какое-то время мне перезванивает и сообщает возникшей необходимости перенести дату поединка. Они решили, что бой нужно организовать раньше и теперь он будет в Атлантик-Сити. Я ему говорю, мол, Дон, дело не в гонораре - мне нужно форму набрать и для этого нужно больше времени. Позже мне начали названивать ежедневно и спрашивать, будет ли бой. В конце концов я подумал: "Ладно, уговорили".
В итоге я захожу в ринг, ему удаётся несколько раз хорошо меня достать, и, в конце концов, я оказываюсь на канвасе. Бой остановлен. Да, ушёл я не с поднятой рукой, но хотя бы не ушёл с пустыми карманами.
Да, все перед поединком скандировали имя Али, но я на это не обращал внимание, мне вообще было не до этого.
Что значит "выбросил пару ударчиков", - цитирует Ларри вопрос интервьюера. - Он меня, вообще-то, в нокдаун ими отправил. Это были прямо-таки тяжеленные попадания.
По ходу боя я пару раз заставил его угодить в мою ловушку: подготовил контратакующий правый снизу. Отхожу к канатам, вытягиваю его на себя - раз - попадаю, но это его толком не задело. Потом ещё - иду, иду - раз! Опять ему хоть бы хны. Он продолжает глупить: теснит меня, не собирается что-то другое придумывать, а я, тоже дурак, загоняю себя в угол и принимаю удары. Третий раз: отхожу к канатам, готовлю снова правый снизу, и тут моя рука попадает за канаты? Я думаю: "Ну всё, сейчас я его поймаю как следует". А не тут-то было: канаты.
С Кеном Нортоном я бился все 15 раундов, а с Майком Тайсоном - 4. Что изматывает больше: 4 раунда или 15? Кенни Нортон прямо-таки бил меня, вкладывался в удары, - отвечает Холмс на вопрос о том, с кем было боксировать сложнее. - От него удары летели по затылку, по спине, ниже пояса, но у меня получалось его перебивать. А когда он прижимал меня к канатам, то начинал бомбардировку. После этого я быстро приходил в себя, выходил ближе к центру ринга и искал возможность донести свой удар. А когда Майк Тайсон бил меня, то это было просто, то по корпусу, то по голове - куда угодно и всё».