Американский журналист Джефф Вагенхайм рассуждает о новом возможном бое Конора МакГрегора и Флойда Мэйвезера-младшего.
"Они вернулись. Любимые зачинщики ссор и бизнесмены Америки: Конор МакГрегор и Флойд Мэйвезер - снова сталкиваются друг с другом в соцсетях, выпячивая свои кибер-мускулы и бросаясь колкостями. Они просто начали эту игру, без причины, пару лет назад. В то время серьезные фанаты смешанных боевых искусств, в основном, качали головами и хохотали над невероятной идеей о том, что два этих товарища могут в действительности встретиться на ринге или на арене MMA. И вот, что из этого вышло…
Если вы увлекаетесь боевыми видами спорта ради соревнований высокого уровня, а не низкопробных зрелищ, вы, вероятно, закрывали глаза, а, может быть, даже затыкали нос всякий раз, когда Мэйвезер или МакГрегор наполняли собой Твиттер или Инстаграмм. Неужели нам нужна еще одна презентация лучшего в своем поколении боксера? Хотя, опять же, где-то там бродят платежеспособные клиенты, которые просто умирают от желания потратить еще $100, чтобы посмотреть, как эта парочка станцует еще раз, так ведь? Да?
Оживление этого жареного мяса, приготовленного в меру честными оппонентами, может показаться достаточно безобидным, если только вы не являетесь родителем несовершеннолетних детей. В начале недели Мэйвезер дал интервью иллюстрированному журналу TMZ и любезно пригласил МакГрегора в свой спортзал в Лас Вегасе, чтобы тот смог провести индивидуальную подготовку к поединку, который состоится 6 октября. МакГрегор должен будет выйти против чемпиона UFC в легком весе Хабиба Нурмагомедова. Судя по всему, этой провокации оказалось достаточно. Этот жест был снабжен невидимым глазу подзатыльником, таким, словно победитель снизошел до разъяснения своему бедному проигравшему оппоненту пары-тройки истин. А МакГрегор не терпит того, чтобы кто-то его учил, как надо жить.
Неблагодарный ответ ирландца на Твиттере не подлежит воспроизведению в данной статье, на культурном сайте, предназначенном для семейного прочтения. Единственная часть, которую можно процитировать - это та, в которой МакГрегор и сам отпускает детские шуточки и запускает кампанию для сиквела того нелепого боя, который прошел прошлым летом с миллионными просмотрами. «Здесь нет места, парень», - написал МакГрегор. «Или сделай шаг или заткнись». В ответ на это, «Деньги» Мэйвезер поменял свой радушный тон на урок экономики в Инстаграмме: «Это была самая простая девятизначная цифра, которую мне когда-либо удавалось заработать!»
И вот, к какому вопросу мы подошли. МакГрегор все это делает как временное средство привлечения внимания, чтобы на его октябрьский бой пришло посмотреть побольше платных телезрителей? А Мэйвезер использует Конора, чтобы слегка скрасить пару жарких летних дней своей пенсии? Или мы снова увидим на арене UFC 229 Мэйвезера, который попытается выкинуть какой-то номер типа облегченной версии Леснара, чтобы собрать толпу и рекламную кампанию вокруг рематча?
Многие из нас хотели бы просто проигнорировать эти вопросы, пока они не исчезнут сами собой. Но давайте разберемся.
Что нужно, чтобы этот поединок состоялся?
Необходимое условие для того, чтобы такой крупный бой состоялся - это победа в другом крупном бое, который вам предстоит выдержать прямо сейчас, не так ли? Хотя, похоже, что к МакГрегору это не применимо. Его четкий проигрыш Нэйту Диасу в 2016 году пошатнул его позиции, но не отнял ни грамма блеска от его звездной славы. Так что, даже если он сейчас проиграет Нурмагомедову, он сохранит свою способность управлять ситуацией и собирать толпы.
Проигрыш на UFC 229, возможно, уменьшит вероятность второго захода в бокс, потому что такова природа самого МакГрегора. Просто потому, что он не согласится ни на какой другой бой, кроме рематча с Диасом после тщательного разбора проигрыша. И он, конечно же, будет сосредоточен на том, чтобы снова выйти на арену с Нурмагомедовым, если возникнет такая необходимость. Он настолько одержим духом конкуренции.
Если МакГрегор одержит победу 6 октября, нанеся Нурмагомедову первое в его карьере поражение и потребовав себе титул в легком весе, он застолбит за собой вечную славу. Но куда ему будет возможно пойти из этой позиции в рамках смешанных боевых искусств? Будет ли он наконец защищать пояс? Или будет охотиться за короной в третьем по счету дивизионе, тренируясь, чтобы бросить вызов победителю предстоящего в следующие выходные поединка между Тайроном Вудли и Дарреном Тиллом?
Или МакГрегор снова пустится в погоню за «Деньгами»? Похоже, что решение целиком и полностью зависит от него, если только он отвалит бОльшую часть выручки Мэйвезеру и поделится с UFC.
Будет ли на этот раз бой по правилам бокса или ММА?
Вообще-то, самым подходящим местом для проведения этого мутного поединка была бы рестлинговая компания World Wrestling Entertainment. У Мэйвезера есть немного опыта в профессиональном рестлинге, а у МакГрегора есть хотя бы аудио-записи трепа с лучшими парнями на квадратной арене. Так что…
Ой, ладно, мы будем рассматривать только те виды спорта, которые выбрали наши спортсмены, и разложим все по полочкам. Один из мужиков - боксер, а другой - мастер смешанных боевых искусств. Их первая встреча произошла на боксерском ринге. Пока шел хайп, предшествовавший их поединку, Мэйвезер похвастался Макгрегору, что он «надерет ему з…ницу на восьмигранной арене». И с тех пор он дважды был заснят на видео в процессе тренировок на арене ММА. Также его процитировали, когда он говорил: «Если я, действительно, вернусь, это должно случиться на восьмигранной арене». МакГрегор, в свою очередь, отметил в начале недели годовщину поединка с Мэйвезером заявлением о том, что его проигрыш техническим нокаутом был связан с тем, что он был вынужден следовать «куче правил». Обвинение его состоит в том, что это был ненастоящий бой - не такой, какой мог бы состояться на арене ММА.
Стало быть, если рематч, на самом деле, состоится, он, вне всяких сомнений, пройдет… на боксерском ринге!
В смысле, ладно вам ребята, Мэйвезер - и на арене ММА? Если у Флойда чешется выйти за пределы его комфортной зоны 50-0, ему сначала стоит проконсультироваться с Джеймсом Тони.
Где и когда они смогут реально встретиться?
Вопрос о месте - простой. Мэйвезер провел последние 15 боев своей карьеры в ставшем ему родным Лас Вегасе. И он никуда больше не поедет.
Что касается даты, у Флойда в руках все время этого мира. Ему просто нужно вписать событие в программу жизни на пенсии - между сидением на скамейке в парке, кормлением голубей и игрой в спорт-лото в магазинчике на углу.
МакГрегору, с другой стороны, придется принять несколько решений. Чувствует ли он необходимость «ковать железо, пока горячо»? Иначе он рискует тем, что позже Мэйвезер может передумать по поводу повторного возвращения с пенсии. Или он предпочтет на некоторое время оставаться в ММА из страха оставить в одиночестве своих болельщиков, не говоря уже о президенте UFC Дана Уайту?
МакГрегор не похож на парня, который будет ждать у моря погоды, так что ему потребуется хорошая причина для того, чтобы провести время на восьмигранной арене. Хорошая финансовая причина. Если он сможет получить новые деньги, выступая на арене ММА, ему не нужно будет охотиться за Мэйвезером. Но никакие гонорары ММА не сравнятся с выручкой от абсурдного боксерского поединка, так что решение будет принято исходя из того, насколько важна для него слава по сравнению с необходимостью согласиться на значительно меньшую пачку долларов.
Зачем второй бой Мэйвезеру?
Вы слыхали, что у Флойда имеется прозвище?
Зачем второй бой МакГрегору?
Он тоже любит деньги, но мотивация Конора лежит еще и в нерушимой вере в самого себя. Существует вероятность, что он - единственный человек, который искренне верил, что сможет нанести поражение Мэйвезеру, выходя на Ти-мобайл арену в том поединке. Уайт заявил, что верит в его победу, но это была речь промоутера, произнесенная человеком, который достаточно долго работает в боксе для того, чтобы думать ровно наоборот. МакГрегор же верил в самого себя всем сердцем. И несмотря на доказательство обратного факта, МакГрегор искренне полагает, что может обойти по очкам лучшего боксера поколения. И он хотел бы получить второй шанс.
Что в этом хорошего для обоих видов спорта?
Выручка от первого боя превзошла $600 000 000. Количество платных просмотров составило 4 300 000. Мэйвезер положил в карман $275 000 000, если верить журналу Forbes, а МакГрегор - в районе $85 000 000, и примерно столько же досталось UFC. Это был второй по величине бой в истории боевых видов спорта, если оценивать его с точки зрения выручки и охвата аудитории. Круче был только поединок Мэйвезера с Мэнни Пакьяо. Неплохо даже для крутого шоу-бизнеса.
Но в этом все и дело. Если вы один раз попали на вершину хит-парада и видели, как устроены все трюки и иллюзии в нем, захотите ли вы снова приложить усилия, чтобы заработать еще? Трудно предположить, что потенциальные доходы от рематча близко подойдут к первоначальным цифрам. Конечно, даже если удастся заработать половину от первой суммы, это все равно во много раз превзойдет лучшие гонорары МакГрегора от ММА, а UFC поживится огромным чеком. Так что все дело в деньгах, не правда ли?
Хотя, почему бы не изменить парадигму? Провести поединок наперекор климаксу бесплатно, но списать $100 за платный просмотр мероприятий рекламной кампании, которые оказались наиболее интересными. Это та часть программы, когда бродячий цирк приезжает в город.
Есть ли нам, что терять?
Когда МакГрегор выйдет на арену 6 октября, уже пройдет почти 23 месяца с тех пор, как он последний раз слышал, как дверь «клетки» закрывается за ним. Это примерно два года с момента пика его карьеры. Стоит ли того еще один уход в бокс? Есть ли в этом смысл для спорта в целом и для одного из его элитарных бойцов?
Поединок Мэйвезер-МакГрегор, действительно, привлек внимание к боксу, но это был отраженный свет. Это неудачное сочетание звездных соперников произошло за 3 недели до самого ожидаемого матча года - выхода Геннадия Головкина против Канело Альвареса. Именно этот бой заслуживал всеобщего внимания. Так что, если Флойд и Конор снова решат потанцевать, какой истинный бой удастся им затмить на этот раз?".