4 сентября, как мы сообщали, во Дворце спорта Али Алиева в Каспийске пройдет очередной турнир Fight Nights Global. «Новое дело» выступит его информационным партнером. В эксклюзивном интервью нашему изданию глава промоушена Камил Гаджиев подробнее рассказал о проекте для молодых бойцов, запускаемом в Дагестане, и высказался еще по ряду тем, которые на слуху у любителей смешанных единоборств.
- Свежая новость: Джон Джонс попался на допинге и может быть лишен титула чемпиона UFC в пользу Даниэля Кормье. Судя по «инстаграмам» дагестанских бойцов, выступающих в этом промоушене, представители Американского антидопингового агентства даже высоко в горах их отыскивают ради взятия проб. Когда Fight Nights с таким же трепетом начнет относиться к соблюдению бойцами антидопинговых правил?
- Допинг-контроль, конечно, нужен. Чтобы поставить спортсменов в равные условия, сделать спорт более чистым. Не все спортсмены это понимают, но так или иначе это забота об их здоровье. Разрушительные последствия допинга для организма становятся достоянием общественности все чаще и чаще. Спортивная карьера заканчивается в 35 лет, а дальше еще жить и жить.
Что касается Джонса - жаль, что так. Выходит, что так и не получилось полноценного возвращения одного из самых ярких спортсменов современности. Я думаю, это вообще поставит крест на его карьере.
- Продолжая тему о здоровье, хотелось бы обратить внимание на еще одну неполезную для организма вещь - сгонку веса. В вольной борьбе эту проблему хотят решить, введя со следующего года при двухдневном формате розыгрыша медалей в каждом весе двухразовое взвешивание - утром каждого дня соревнований. Стоит ли ожидать, что и в смешанных единоборствах бойцов станут взвешивать и накануне поединка, и непосредственно в день боя?
- Это вполне возможно. В этом смысле все неминуемо идет к изменению системы. Потому что последствия сгонки веса - это уже тоже притча во языцех. И, естественно, забота о здоровье спортсменов приведет к тому, что проблема если не будет решена, то, по крайней мере, очень серьезно скорректирована в сторону того, что сгонка веса уже не будет едва ли не основным этапом подготовки к бою. Как, к сожалению, сегодня.
- Хабиб Нурмагомедов на молодежном форуме «Машук-2017» повторно обозначил свою позицию по поводу применения профессиональными бойцами своих навыков за пределами октагона и спортзалов: «Эта проблема будет возрастать до тех пор, пока не будет закона о том, что руки и ноги профессионального бойца - это холодное оружие». В свете недавнего трагического случая в Хабаровске, где в результате драки погиб успешный пауэрлифтер Андрей Драчев, эти слова звучат особенно веско. Судя по характерному добиванию - множество ударов в голову уже не сопротивляющегося противника - оппонент Драчева как минимум неплохо знаком со смешанным единоборствами. Как вы считаете, стоит ли законодательно приравнять руки и ноги бойцов к холодному оружию в драке?
- Этот случай, конечно, очень неприятная новость. В первую очередь жаль погибшего, который ко всему прочему оказался довольно заслуженным человеком в спорте. Очень жаль. Пусть земля ему будет пухом. Что касается его оппонента - я о нем как о бойце смешанного стиля ничего не знаю и никогда не слышал. Это, скорее, человек какой-то другой профессии, чем боец. По видео понятно, что боевые навыки у него, конечно, есть. Равно как и Драчев - физически очень развитый человек. Судя по видео, это драка двух мужиков, которая, к сожалению, закончилась трагически.
Я не думаю, что предложение приравнять руки, ноги бойцов к холодному оружию имеет какую-то перспективу. А что делать спортсмену, который попал в ситуацию, когда ему пришлось драться на улице? Ведь такое случается, и зачастую не по вине бойцов. Они могут попасть в безвыходное положение, когда им придется применять свои навыки. Могу сказать, что большинство бойцов ММА - это не те люди, которые ищут неприятности на улице. Они, скорее, их избегают.
- В интервью сайту «Матч ТВ» Гаджимурад Хирамагомедов вызвал вашего друга Хасикова, ветерана единоборств, на поединок, озвучив попутно мысль, что поединки Бату в Fight Nights - «это больше какой-то пиар-ход», и они, как он думает, были договорными. Еще один момент, связанный с Хирамагомедовым: очевидно, протест на результат его боя с Кичигиным за чемпионский пояс Fight Nights не рассматривался по той причине, что дагестанский боец был дисквалифицирован после того, как ударил представителя Союза ММА России Радмира Габдуллина. Между тем Абдулманап Нурмагомедов сказал «Новому делу» ранее, что, по его мнению, Хирамагомедов выиграл тот бой. Что вы думаете по поводу всего этого?
- Мнение Хирамагомедова - это частное мнение. У меня свое видение того, кто в том бою был сильнее. Я считаю тот поединок равным. Но сегодня уже его результат никакого значения не имеет. В свете того что произошло. Гаджимурад, в принципе, лишил себя возможности получить победу в апелляции. Хотя, я думаю, такая возможность у него была. Что касается его обвинений в адрес Fight Nights и вызова Хасикова на бой - все это звучит нелепо и смешно. Я вообще не понимаю, как он догадался выступать на этот счет. В нашем промоушене бойцы дерутся друг с другом, а не с судьями. У нас свои принципы горской этики - этики узденей, явно исключающей насилие без причины, над слабыми, большинством. Для меня то, что произошло, - из ряда вон выходящее событие. Другого решения, кроме как расстаться с Гаджимурадом, у меня не было.
- В Fight Nights появился женский сегмент бойцов. Хотя изначально вы говорили, что к поединкам девушек относитесь не очень положительно. Как оцениваете эффект от появления в промоушене женщин и когда ждать первого титульного боя среди них?
- Я еще раз свое мнение о женских поединках озвучу, чтобы было понятнее, что подразумеваю. Я не люблю женские поединки. Я в них не болею ни за кого, мне не нравятся такие бои с точки зрения того, что спортсмены демонстрируют, потому что там не та мощь, не та скорость, эстетически все это не очень хорошо выглядит. Это мое мнение. При этом у этих боев есть своя аудитория, в которой как мужчины, так и женщины. И есть огромное количество девчат, занимающихся этим видом спорта. Мы не можем этот факт не учитывать. Мы должны давать им возможность. Поэтому эти поединки есть.
Сейчас стараемся определить сильнейших. Стартовал Гран-при в весе до 57 кг. Думаю, в течение нескольких месяцев мы узнаем имя первой чемпионки.
- В дагестанских турнирах вашей организации женских боев не будет, по-видимому?
- В Дагестане у этих боев мало поклонников. Потому что у нас в республике отношение вообще к женскому спорту определенное. Оно близко к тому, как я к этому отношусь…
- На открытой пресс-конференции 14 августа в Махачкале вы озвучили планы по созданию промоушена для молодых бойцов в Дагестане. Когда пройдет первый турнир в рамках этого проекта и что нужно, чтобы попасть в него? Желающих будет уйма. Наверное, предполагается какой-то отбор?
- Есть очень важный селекционный критерий. Это должны быть молодые бойцы, которые провели в ММА не более двух профессиональных поединков. Со временем этот критерий, возможно, будет меняться в ту или другую сторону. Это хороший шанс для молодых бойцов заявить о себе, попробовать себя, получить профессиональный «рекорд». Потому что статусные промоушены должны чем-то руководствоваться, привлекая спортсменов. Fight Nights Global хочет видеть у себя бойцов, у которых за плечами определенный профессиональный опыт.
Есть группа профессионалов, которые отвечают за матчмейкинг в этом промоушене. Безусловно, и мы, Fight Nights Global, участвуем в обсуждении. Двери этого промоушена открыты для всех, кто хочет выступать. И не только для дагестанцев. Первый турнир этой серии пройдет 2 сентября в Махачкале. Это будет 11 или 12 профессиональных поединков в «клетке». Спортсмены получат гонорары за свои выступления.
- Дагестанских бойцов в ММА все больше. Хватит ли в Fight Nights Global турниров для них или они будут уходить в другие промоушены?
- Дагестан - это объективный лидер не только российского, но и мирового ММА. Не только по количеству бойцов. Но и по качеству. Талантливых, сильных дагестанцев настолько много, что хватит на все промоушены мира. А мы выбираем лучших из этих бойцов.
- С вами могут не согласиться поклонники экс-бойца UFC Рашида Магомедова. Он, не получив контракта от заокеанского промоушена, ушел в другую американскую организацию - третью по престижности Professional Fighters League (PFL), бывшую WSOF. Неужели вы не пытались подписать Рашида?
- Скажу как на духу. Мы искренне за него болеем. Как и все без исключения земляки. Но у нас с ним не было переговоров о его участии в нашем промоушене. Мы, безусловно, готовы были в эти переговоры вступить, но их в итоге не было. У Рашида не сложилось с UFC, но очень быстро сложилось с PFL, где он будет гордо нести флаг дагестанского ММА, я в этом не сомневаюсь.