Любому интересно было бы узнать узнать, как такие легенды латиноамериканского бокса, как Роберто Дюран, Серхио Мартинес, Эрик Моралес, Марко Антонио Баррера, Альфонсо Замора и Хорхе Арсе впервые надели перчатки. ESPN в период пандемии побеседовал с выдающимися бойцами об обстоятельствах начала каждым из них карьеры в боксе.
Фанат Мухаммеда Али «Каменные кулаки» Дюран, вспоминает, что он познакомился с боксом благодаря брату.
«Когда ты родился также, как я, в нищем районе среди трудолюбивых, но бедных людей, первой потребностью является утоление голода», - рассказывает он. «Я начал заниматься боксом случайно. Мой брат был боксёром и однажды он попросил меня прийти в зал. Я ждал его и когда он вышел из раздевалки, мне понравилось то, как он был одет. Больше всего меня впечатлили его шлем и перчатки. Я спросил его, что мне нужно было сделать, чтобы получить это и он ответил, что мне нужно стать боксёром.
Однажды мой брат дрался и я отправился с ним. У одного бойца не было соперника, поэтому я поднял руку. Я весил 89 фунтов, а бой проводился в 100 фунтах. Мне набили камнями шорты, чтобы я смог сделать вес. В тот вечер мы дрались и я побил соперника. Так началась карьера Роберто Дюрана».
Серхио Мартинес хотел стать футболистом, а не боксёром.
«Я мечтал играть в футбол. Мне было 20 лет, я вышел из семьи боксёров, но играл в двух командах и искал большой клуб, который бы меня подписал. Однажды меня увидел скаут и сказал: «У тебя будет просмотр через месяц. Я начал тренироваться и в рамках этого пришёл в зал бокса, куда меня привёл дядя и тренировал там с отягощениями. Я попробовал заниматься боксом и ко второму дню знал, что стану боксёром. Месяц спустя вместо просмотра я провёл свой первый бой с 14-летним парнем. Я выиграл решением. Тогда я сражался, используя чужую лицензию», - признался он.
Моралес практически родился в спорте, так как его отец, Хосе, являлся боксёром, а затем тренером. Он упоминает Шугар Рэя Леонарда и Роберто Дюрана как источники своего вдохновения.
«Я ходил с отцом в зал, когда был совсем маленьким, начал тренироваться в 5 лет и драться в 6», - вспомигает Моралес. «Мой отец являлся тренером, у него был тренажёрный зал и я занялся боксом, я тренировался, потому что мне это нравилось. Я помогал некоторым бойцам, которые хотели поработать над своей защитой и звали меня, даже несмотря на то, что я был молод. В 16 лет я дебютировал».
Баррера рассказал, что всё началось с детских игр.
«Я был очень маленьким в свои 7 лет. Друг моего друга тренировался в спортзале Pino Suarez. Он попросил нас пойти с ним и мы начали играть там. Мои родители расчитывали, что я буду учиться, а затем помогать им, но судьбе было угодно, чтобы я занялся боксом и добился в нём успеха», - сказал Баррера, который признался в фальсификации документов, призванной доказать, что ему 17 лет, а не 15.
Пятикратный чемпион мира Арсе рассказал, что в раннем возрасте у него был вспыльчивый характер, но обещание, данное отцу, привело его к чемпионским высотам.
«Меня хотели выгнать из школы, потому что я постоянно участвовал в драках и тогда один из моих дядей спросил, не хочу ли я стать боксёром. Он отвёл меня в зал бокса к Мануэлю Монтиэлю и в первый же день он сказал мне, что я стану чемпионом мира», сказал Арсе и продолжил: «Я начал тренироваться и через неделю меня записали на турнир, который я выиграл. Когда мой отец был близок к смерти после несчастного случая на работе и мне сказали, что он не выживет я пообещал ему, что стану чемпионом. Отец научил меня держать слово, поэтому у меня не было другого выбора».
Замора, единственный мексиканский боксер, завоевавший и золотую медаль и титул чемпиона мира, рассказал об обстоятельствах при которых начал заниматься боксом следующее.
«Для меня это было несколько трагично. Я только что закончил начальную школу, но не мог пойти в среднюю, потому что не сдал экзамен. Я являлся нарушителем спокойствия в своём неблагополучном районе Тлателолко. Я проводил время на улице, в свои 12, 13 лет, являясь смутьяном без цели в жизни и мне приходилось заставлять себя что-то делать.
В доме, где мы жили, также жил профессиональный менеджер Эрнесто Гальярдо и мой отец привёл меня к нему, чтобы я начал работать в зале бокса. Я носил воду, следил за временем, развешивал мешки, а затем снимал их. Иногда, когда зал был пуст, я начинал бить по мешку. Однажды кто-то застал меня за этим и им понравилось то, что они увидели. Так и началась моя карьера в боксе».