Action Images/Reuters/Danny Moloshok

До того, как стать убийцей, Эдвин Валеро был боксёром, а до того, как он стал боксёром, он был ребёнком, родившимся в Венесуэле 3 декабря 1981 года и в нежном возрасте познал тяготы и лишения бедности, уличные драки и неприятности с полицией. Именно с этой шаткой основой он пришёл к призовому рингу, из этой жизни бокс обеспечил ему побег и, вполне вероятно, что именно тогда в этой суровой и жёсткой почве были посеяны семена, которые в конечном итоге дали поразительно жестокие всходы и привели к ужасным и неустранимым последствиям.

По словам самого Валеро, годы юности были для него временем краж и мотоциклетных банд, поиска выхода бурлящим внутри гневу и ярости, которые, казалось, не оставляли его, даже когда он направлял их в плоскость бокса.

«Я видел, как он тренируется примерно трижды, прежде чем посмотрел на него в спарринге и сразу пришёл в восторг», - вспоминает Дуг Фишер из «The Ring», который стал одним из первых журналистов, увидевших молодого полулегковеса в бою вскоре после того, как весной 2003 года Валеро приехал в зал Джо Эрнандеса в Верноне, штат Калифорния. «В первый раз я увидел его в процессе обычной тренировки, наблюдая за тем, как он проходил все её этапы в том по настоящему тесном спортзале, как он прыгает через скакалку и переходит от работы на мешке к бою с тенью. Интенсивность его работы отличала его от большинства профессиональных бойцов. А потом я увидел его в спаррингах, и, он не испытывал трудностей с парнями, с которыми ему не должно было быть легко».

Среди тех ребят был Хуан Ласкано, который в сентябре того же года отобрал титул в лёгком весе у Стиви Джонстона.

«Ласкано не мог сдержать его», - вспоминает Фишер. «Насколько помню Ласкано спарринговал с ним два или три раза, а потом решил, что ему будет лучше в зале Джо Гуссена в долине, в спаррингах с [бывшим и будущим чемпионом мира] Хоэлем Касамайором».

В то время, когда Валеро справлялся с будущими чемпионами мира, он имел менее восьми полных раундов опыта профессиональных боёв боёв: восемь поединков, каждый из которых был выигран в течении трёх минут. Этот подход Валеро продолжил, когда начал сражаться в Штатах.

19 июля 2003 года он встретился с Эмануэлем Фордом в Мэйвуде, штат Калифорния. Результат: досрочная победа в первом раунде. Месяц спустя Эдвин вышел против Роке Кассиани и вновь бой был остановлен в пользу Валеро в первом раунде. К концу года его рекорд вырос до 12:0, нокаутами в первом раунде. Находившийся в отличной форме молодой боец оказался на грани дебюта на НВО.

И тут, в январе 2004 года, во время прохождения боксёром рутинных медицинских процедур в Нью Йорке в преддверии желанного поединка на НВО, МРТ выявило небольшое затемнение на его мозгу, что являлось возможным признаком кровоизлияния в мозг.

«О, это», - беспечно махнул рукой Валеро. «Вероятно, это результат аварии на мотоцикле в 2001 году, до того, как я стал профессионалом. Нет, я не пользовался шлемом».

После этого Атлетическая комиссия штата Нью Йорк отказала ему в выдаче лицензии. И то, что сделали в Нью Йорке, повторили другие Комиссии по боксу. Активно развивающаяся карьера Валеро внезапно замерла на месте, и, по мере того как тянулось ожидание, он начал сомневаться в тех, кто руководил ею.

«Он не рассматривал возможность завершить карьеру, но был разочарован своим промоутером, которым в то время являлись Golden Boy promotions, и менеджером, которым был отец Оскара Де Ла Хойи», - вспоминает Фишер. «Он знал, что эти ребята влиятельные люди в спорте и не понимал, почему они не могут справиться с ситуацией, почему не могут восстановить его карьеру, почему не могут нанять нужных людей в медицинской или юридической сфере, чтобы решить его проблемы, и я знаю, что он начал разочаровываться в этот момент».

Во множестве размышлений, последовавших за ужасающим концом истории Валеро, поднимались вопросы о повреждении мозга и аварии, которая могла являться его причиной. Могли ли они быть ответственными за его сумасбродную, жестокую личность? Были ли они главной причиной шокирующих событий, произошедших в апреле 2010 года? Может быть и так, но сложно возлагать всю ответственность на травму, при том, что элементы, которые создают каждого из нас, представляют собой сложную смесь наследственности и окружающей среды. В случае Валеро эта смесь включала окружение которое его сопровождало, жестокость, которая была заложена в его характере с того времени, как он взрослел, и выбранная профессия, в которой он не только нёс наказание соперникам при помощи своих кулаков, но также получал бесчисленные удары в ответ. Возможно все эти элементы в совокупности, стали компонентами из которых образовалась химическая смесь, в которую Валеро на каком-то этапе стал добавлять катализатор в виде алкоголя и кокаина.

Спустя четырнадцать месяцев после того, как ему было отказано в лицензии, понимая, что карьера в Штатах зашла в тупик, Валеро вернулся в Венесуэлу, откуда отправился в Японию, разорвав связи с Golden Boy Promotions и присоединился к Teiken Promotions. Он стал дорожным воином, сражаясь в Панаме, Мексике и Франции, а также в Японии и на своей родине. Он начал с того места, где остановился, одержав еще шесть побед нокаутом в первом раунде, доведя рекорд до 18 таких побед подряд, пока в марте 2006 года Дженаро Тразанкос, вышедший на пенсию в 2012 году с рекордом 22-16-1, не занял своеобразное место в истории бокса, став первым, кто вышел в бою с Валеро на второй раунд.

5 августа 2006 года Валеро столкнулся с самым серьёзным испытанием в своей карьере, в лице Висенте Москеры в бою за титул чемпиона WBA во втором полулёгком весе в Панама-Сити. Сперва всё шло к тому, что Валеро выиграет титул также, как он выиграл свои первые 18 боев, когда он дважды отправлял Москеру на канвас за первые три минуты боя. Но Москера выжил, а потом пережил и второй отрезок. В третьем раунде он даже отправил в нокдаун Валеро, который впервые в своей профессиональной карьере оказался в столь серьёзном бою. Но он нашёл в себе силы, в конце концов остановив действующего чемпиона в 10-м раунде боя, чтобы завоевать первый титул чемпиона мира в своей карьере.

Разумно было бы ожидать, что завоевание титула чемпиона мира принесёт в жизнь Валеро некоторый элемент удовлетворенности, не в последнюю очередь учитывая препятствия, с которыми он столкнулся на пути к чемпионству от нищеты начинаний до вынужденного перерыва в карьере. Вместо этого, по словам тех, кто долго его знал, Валеро стал ощутимо более угрюмым и менее приятным в общении с окружающими.

Однако, пожалуй, самое заметное изменение произошло не столько в самом Валеро, сколько в окружающих его людях, в частности в его жене Дженнифер Каролине Виере. Как отмечает Фишер: «После того, как он выиграл титул, я никогда не видел её улыбавшейся». Что-то в характере Валеро, если не совсем изменилось, то точно стало меняться, и не в лучшую сторону. Фишер вспоминает, что даже в Калифорнии его молодая жена была «значительную часть времени находилась под замком. У него были серьезные проблемы с ревностью».

Журналист Киеран Мулвани, рассказывал о своём знакомстве с Валеро в тот период, когда тот завоевал свой второй титул чемпиона мира, досрочно освободив от пояса по версии WBC в лёгком весе чемпиона Антонио Питалуа в апреле 2009 года. Он не говорил по-испански, а Валеро очень мало знал английский и всё же ко второму или третьему дню знакомства боксёр с энтузиазмом здоровался с нис крепким рукопожатием и объятиями. Несколько недель спустя один из друзей, работавших в Тейкен, когда зашла речь о Валеро, ответил на слова Мулвани о том, что боксёр кажется хорошим парнем, инстинктивной гримасой, будто журналист признался ему в том, что любит пытать кошек.

Несколько лет спустя президент Top Rank Боб Арум характерно выразил свое отношение к Валеро с ещё большей резкостью.

«Он был совершенно странным», - говорил Арум. «Он был хорошим парнем, но мог поменяться в любой момент. Он не был нормальным».

Арум был промоутером Валеро на бой с Питалуа, добившись для боксёра лицензии от атлетической комиссии в Техасе. Арум отрицает это сейчас. «Это не соответствует действительности», - настаивает он, но сведения о том, что Арум стремился организовать бой взрывного венесуэльца против Мэнни Пакьяо, косвенно подтвердил тренер звёздного филиппинца Фредди Роуч.

«Я думал ослпернике для Пакьяо и кандидат номер один в моей голове прямо сейчас - Эдвин Валеро», - говорил Роуч в 2010 году. Двумя годами ранее он отмечал, что Валеро «немного медленный, но у него много мощи, он очень опасен».

Этому бою не суждено было состояться. Поведение Валеро становилось все более и более хаотичным. Он вызвал недоумение, когда нанёс венесуэльский флаг и портрет более чем неоднозначно воспринимаемого президента этой страны Уго Чавеса в виде татуировки на свою грудь. Валеро утверждал, что из-за этой татуировки ему было отказано в визе для повторного въезда в Штаты после боя против Питалуа, но официальной и более вероятной причиной были, обвинения в нарушениях, допущенных боксёром при вождении автомобиля в Техасе.

Он боксировал ещё дважды, защищая свой титул чемпиона мира по версии WBC против Гектора Веласкеса в Венесуэле и, в своем последнем выступлении, против Антонио Де Марко в Мексике, но за пределами ринга предупреждающие знаки теперь мигали ярко-красным цветом.

Valero-vs.-DeMarco-4_1

В сентябре 2009 года в его родном городе Мериде появились сообщения о том, что он избивает своих жену и мать. В марте следующего года, через месяц после боя с Демарко, Дженнифер была помещена в больницу с травмами, включая проколотое легкое и перелом рёбер - повреждениями, которые, как утверждала пострадавшая, были получены ею в результате падения. Валеро был арестован после того, как явился в больницу, куда была доставлена его жена, и угрожал врачам и медсестрам. Он препирался с арестовывавшим его офицером и запрещал жене разговаривать с ним.

После этого инцидента его поместили в психиатрическое учреждение для лечения и наблюдения, но 7 апреля 2010 года он был освобождён. Правительство Венесуэлы организовало посещение чемпионом реабилитационного центра на Кубе. Через два дня по дороге в аэропорт пьяный Валеро разбил машину и пропустил свой рейс. Валеро было назначено полицейское сопровождение, но 17 апреля ему каким-то образом удалось арендовать автомобиль, на котором он с женой прибыл в город Валенсия, где на ночь они остановились в отеле Intercontinental.

В 5:30 следующего утра Валеро босиком спустился к стойке регистрации и спокойно сообщил, что убил свою жену, после чего она была обнаружена в номере зарезанной. Он не оказал никакого сопротивления, при аресте.

Поскольку Валеро предположительно был пьян или находился под действием наркотиков и, имелся риск самоубийства по протрезвлении, полиция забрала у него шнурки и куртку. Но ему оставили спортивные штаны, и они стали тем, что он использовал, чтобы повеситься в тюремной камере рано утром 19 апреля 2010 года. Ему было 28 лет.

Мулвани вспоминает:

«Мой разум раз за разом возвращается к той неделе боя в Техасе. Я стоял в холле гостиницы, когда Валеро увидел меня, подошел и заключил в свои медвежьи объятия. Когда это произошло, я посмотре через его плечо и увидел, что Дженнифер и ее двое маленьких детей собрались вместе, сосредоточились на нас и неуверенно смотрели на происходящее. В то время я думал, что они стесняются: неуверенные гости в чужой стране, на языке которой они не говорят. Оглядываясь назад, мне интересно могло ли то, что я посчитал застенчивостью, являться страхом, и мог ли я не распознать в глазах, которые смотрели на нас в тот момент, безмолвную и в конечном счете безответную просьбу о помощи».

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 25.04.2019 в 16:04

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое