Чемпион в супертяжелом весе Аполло Крид решает выбрать себе в соперники не слишком известного бойца. Выбор падает на Рокки Бальбо - простого увальня из пригорода Филадельфии. Этот тихий и скромный парень с гордостью принимает вызов и начинает готовиться к главному событию в своей не слишком веселой жизни. Он кротко сносит все насмешки Крида, не обращая внимания на подколы со стороны соседей и неверие в его способности собственной девушки, идет к своей мечте с бесстрастным выражением лица, выражающим полторы эмоции. Вот такая завязка.

Ничего странного не находите? Кроме того, что человек с техникой кенгуру был чемпионом мира в золотую эпоху супертяжей. Рокки вообще-то итальянец. Если фильмы хотят хотя бы частично отражать реальность, то герой Сталлоне должен был на реплики Крида ответить грязной бранью, расколотить окна соседей и исколошматить девушку. И так весь фильм - враньё на вранье. Единственное, что есть правдоподобного в этой «нетленке», это как раз то, что главный герой итальянец. Ведь если есть, какая подходящая, а главное законная, работа для представителя этого свободолюбивого народа, то она на ринге.

fetch

Джейк Ламотта - Лоран Даутхил 13.09.1950

Начавший карьеру профессионального боксера в девятнадцать лет, Джейк Ламотта подошел к своему девяносто пятому бою уже довольно прожженным персонажем. Получил за свой отчаянный стиль прозвище «Бык из Бронкса», нанес единственное, на тот момент, поражение Шугару Рэю Робинсону, поучаствовал в договорном бою с Билли Фоксом, все-таки заработал титул чемпиона мира в среднем весе в бою с одним из лучших боксеров этой весовой категории всех времен французом Марселем Серданом.

Как развивался бой с соотечественником Сердана Лораном Дутхилом, я вам сказать не могу. Не все с рыбкой, иногда и с репкой, как говорится. Кадры кинохроники донесли до нас только пятнадцатый раунд. И судя по началу этого самого раунда, Ламотте крепко досталось. Он выживает и почти не отвечает на удары. Но где-то после первой минуты он перехватывает инициативу и предпринимает какой-то безумный спурт. Скорость нанесения ударов потрясает, скорость уклонов Даутхила тоже. Кажется, что кто-то включил ускоренную перемотку. Первым такой темп не выдерживает француз и Ламотта, воспользовавшись секундным замешательством, всаживает в голову противника серию и выводит из строя.

Абсолютно нереальный темп, нетипичная работа корпусом в защите, огневая мощь и ярость. Этот пятнадцатый раунд обязателен к просмотру.

Джейк Ламотта - Шугар Рэй Робинсон 14.02.1951

Шугар Рэй Робинсон для воспаленного сознания Джейка Ламотты был своего рода Моби Диком для капитана Ахава. Они встречались до этого, и в четырех случаях из пяти победу праздновал Робинсон. «Бешеный бык» чувствовал в себе силы переломить эту ситуацию. Месть над своим главным противником на ринге стояла для Ламотты на первом месте. У Робинсона тоже были свои мотивы. Ведь именно этот дерзкий итальяшка нанес ему единственное поражение в ста двадцати трех боях. К тому же в том бою Ламотта умудрился отправить прославленного чемпиона в полет через канаты. И вот после вольготного плавания в европейских водах, насытившись тамошней рыбешкой (пять боев в промежутке между двадцать седьмым ноября и двадцать пятым декабря), Робинсон вновь вернулся в Штаты для боя с единственным достойным себя противником.

Смотреть бои Робинсона опасно. Есть вероятность, что бокс в исполнении других боксеров будет представлять куда меньший интерес. Именно поэтому большинство поединков пикового Робинсона предусмотрительно затерялось в архивах. Но и того, что есть вполне достаточно, чтобы составить впечатление о его истинном величии. Это боксер, насколько это возможно, без слабых мест. Хотя, скорее всего, это Шугар Рэй Робинсон показывает, что быть боксером без слабых мест возможно. Когда надо он действует на расстоянии и изматывает соперника, когда этого требует момент, он не гнушается клинчем, из которого соперник выходит изрядно измордованным. Ноги выплясывают адскую джигу, удар сотрясает черепную коробку, тайминг идеальный, а атакующий арсенал иллюстрирует все разделы боксерской энциклопедии. Поверьте, лучше вы не увидите. Нет никаких эмоций, нервов или жажды драки. Он не будет реваншировать в следующую же секунду. Нет, он выдержит паузу, усыпит бдительность и атакует. Когда он бьет, то это, как правило, жесткая и молниеносная серия. Если Кассиус Клей порхал, как бабочка и жалил, как пчела, то Робинсон порхал, как бабочка и жалил, как стадо диких шершней.

Что же до Ламотты, то он действовал так, как это было возможно, учитывая, то, что он всего лишь человек. Если он мог подобраться в тот вечер к Шугару, то только на скачке. Это у него порой получалось. Изредка успевал проводить комбинации с начальным ударом в туловище. Несколько раз попытался перехватить инициативу в клинче. В начале одиннадцатого раунда даже задал трепку Робинсону, заперев того у канатов. Но это последнее, что удалось ему в атаке. Потому, что противник выдержал, взял небольшую паузу и принялся за свой кровавый марафон.

Ламотта не отвечал ударами остаток одиннадцатого раунда, весь двенадцатый и почти весь тринадцатый. Он не клинчевал, не убегал, а просто принимал удары. Падать не было в его привычке. Он и на этот раз не упал. Так что снимайте шапки в присутствии Робинсона, но и перед Ламоттой - шапки долой![1]

Джейк Ламотта - Юджин Херстон 05.03.1952

Ламотта просто на каком-то потустороннем уровне чувствует ринг и соперника. У него нет излюбленных приемов или коронных ударов. Он делает в каждую секунду боя именно то, что необходимо. Будь то шальной свинг от пола или затяжная комбинация по каждому миллиметру тела. Он уходит от ударов в стиле детской игрушки «Джек из коробки» - твердо стоя на ногах, он отклоняет свое туловище в любое направление, а затем следом наносит удар. Обычно не один. Удары всех цветов и расцветок, под любым углом и в любом положение - брезгует только апперкотом. Для него нет любимого положения для начала атаки. Он всегда готов нападать. Град сыплющихся кулаков редко когда затихает больше, чем на несколько секунд.

Юджин Херстон оказывает достойное сопротивление. Даже больше - это очень равный бой. Херстон на восемь лет младше Ламотты и это не может не сказываться. Он сильнее физически и более подвижен. На стороне Джейка опыт. Это не пустой звук и не очередное оправдание выхода Роя Джонса на ринг. Нет, это именно опыт помогает нашему герою насаживать голову более высокого врага (рост самого Ламотты составлял смехотворные для полутяжелого веса, в котором проходил бой 170 сантиметров) на джеб, сушить его корпус и выигрывать последние секунды каждого раунда (из тех, что сохранила пленка).

Ничья, которую провозгласили арбитры, не устроила раздутое эго Ламотты. Всего через два месяца, в мае он победит в реванше. Но апрель тоже не будет выкинут из его боксерской жизни. Еще один его обидчик - Норман Хейс вынужден был принять бой.

Джейк Ламотта - Норман Хейс 09.04.1952

Многие представляют себе Джейка Ламотту в образе бесстрашного рубаки-парня из 40-50х годов прошлого века. Но на деле он был очень далек, по манере ведения боя, от того же Кармена Базилио. Ни смотря на крепкий организм, маленькие кулаки и не заложенный с рождения нокаутирующий удар заставили искать Джейка свою нишу в этом жестоком боксерском мире.

Он очень прагматичен, расчетлив и холоднокровен. Это он и показывает в матче -реванше с Норманом Хейсом. Он может первую половину боя работать исключительно по корпусу и бить в голову только в качестве отвлекающего маневра. Он именно этим и занимается. Замедлив своего соперника, он приступает к полноценному наступлению и откровенно начинает издеваться над Хейсом, который еще ничего толком не заподозрил. В шестом раунде Ламотта прекращает проводить молниеносные атаки и использует необычную технику защиты с уклоном назад, предоставляя Хейсу вымахаться. Эти движения выглядят настолько цинично, что Нормана в какой-то момент становится просто жалко. Ну, а дальше идет планомерный расстрел уже полностью потерявшего силы и мотивацию врага. Удары наносятся на выбор, с абсолютно не угадываемой последовательностью. Если бы Ламотта бил не по людям, а в барабаны, то это определенно был бы афро-бит.

И вот однажды включаю телевизор и вижу, как Маркос Майдана и Эдриен Бронер в стиле ветряной мельницы и суслика пытаются выявить сильнейшего в бою за титул чемпиона мира. Понимаете? Чемпиона. Тут мне приходит в голову мысль, что бокс где-то на отрезке между 1952 и 2013 годом начал стремительно деградировать.

Джейк Ламотта - Боб Мерфи 11.06.1952

Джейк Ламотта жулик и обманщик. Каменная челюсть, ага. Так мы и поверили. В старом фильме «Птаха» с молодым Николсом Кейджем главный герой сокрушается, что после того, как ему поставили стальную пластину в подбородок, он рассчитывал приобрести с ней так же способности «Бешеного быка» держать удар. Но на деле все получилось прозаичнее. Предлагаю киношному персонажу не расстраиваться и уяснить только одну вещь - у Ламотты челюсть была сделана из того же материала, что и простых смертных. Вот он вроде и пропускает бессчетное количество раз, но большинство этих ударов идет вскользь. Он не боится боли, не боится пропустить и поэтому видит каждый удар. Нокаутируют не сильные, а неожиданные удары. Легким движением головы он нивелирует всю ударную мощь соперника, а когда нужно подставляет плечо. Большинство великих чемпионов прошлого пользовались этим трюком.

Но плюнем на разрушенные иллюзии и посмотрим, что Ламотта способен вытворять в атаке. А способен он на многое. Он смещается одним прыжком в сторону, молниеносно пробивает по двум этажам и резко уходит, заставляя соперника рассекать кулаками воздух. Лихо уходит от длиннющих рук Мерфи, расчерчивает на лице соперника мишень левой и расстреливает правой. Причем этот фокус ему удается проделывать с особым цинизмом и абсолютно безнаказанно, поскольку Боб Мерфи перестает ориентироваться в пространстве. Где-то в девятом и десятом раундах затерялось несколько технических нокаутов, но судья их, почему то не заметил и Ламотта выиграл по очкам.

Смотреть этот бой одно удовольствие даже сейчас, несмотря на хронометраж и черно-белую картинку. В эпоху современного бокса, это примерно, как посмотреть Гавайский концерт Элвиса после искрящегося шоу Леди Гага. Спецэффектов может и меньше, но зато качество материала и уровень исполнения совершенно на другом уровне.

P.S.: Въедливый читатель (а таких хватает) наверное задастся вопросом - «Почему в нынешнее время бойцы с итальянскими корнями не так активно бороздят просторы боксерского мира?». Они же ведь стиляги еще те. Вы серьезно думаете, что для них было бы нормально выходить на ринг, похожий на перевернутый билборд, в цирковых перчатках и надписью «Rexona» на боксерских трусах. Нет, таких мало. Их время это середина прошлого века. Времена красивых кровавых рисунков на белоснежных настилах, однотонных экипировок и перчаток будто кулаки.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил Iron 02.04.2016 в 01:29

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое