«Люди, которые знали меня хорошо, знали, что произошло в том бою. Все они знают, что я рисковал многим, чтобы победить и всегда устраивать хорошее шоу для фанатов. Думаю, по этой причине это того стоило»...

Вам простительно думать, что «это» были повреждённые руки, дрожащие от малейшего давления дружеского рукопожатия или косой, кривой нос, рассказывающий истории о трудных ночах полных проблем с дыханием. Возможно, «это» было банкротство, уголовные обвинения или неудачный брак после нескольких недель выматывающих тренировочных лагерей, которые привели к поражению и депрессии.

На деле же, Исраэль «Магнифико» Васкес (44-5, 32 КО) описывал свою жизнь после полной потери зрения на правый глаз в результате множественных травм сетчатки, которые потребовали сложных операций. Бокс, несмотря на все его истории успеха и несколько раздутых банковских счетов, всегда успешнее храбрых бойцов. Он - единственный настоящий победитель.

Васкес, как известно, был одним из самых крутых бойцов своего поколения и в интервью он объяснил, что для этого сделал:

«На меня обратили внимание из-за моего стиля, да. Возможно, если бы у меня не было войн с великими бойцами, с которыми я сталкивался, то я бы не давал это интервью. Потому что, помимо того, что я стал чемпионом мира, я также хотел оставить след в спорте. Знаете, у меня не было большой любительской карьеры.

Я бы ничего не менял в своём боксёрском прошлом. Чтобы я мог добиться того, чего хотел, с усилием, самоотверженностью и дисциплиной, я должен был сражаться так. Мне нравился контратакующий стиль на задней ноге, как у Рикардо "Финито" Лопеса, Хуана Мануэля Маркеса или Флойда Мейвезера. Но это были уникальные случаи, которые люди помнят до сих пор. Сегодня бойцов с таким стилем не очень часто хвалят или о них говорят болельщики».

Васкеса же регулярно упоминают за его определяющую наследие серию из четырёх боев с другим мексиканцем Рафаэлем Маркесом, его трилогию с Оскаром Лариосом, три пребывания в статусе чемпиона мира в суперлегчайшем весе и его глаза.

Он был бесстрашным между канатами в расцвете сил, но вспоминая своё знакомство с боксом, рассказал о том как неистовый ребенок в Мехико начал путешествие, которого даже он не ожидал:

«Моей целью в жизни было получить университетский диплом, но всё изменилось, когда я начал понимать свой потенциал на боксёрском ринге. Я хотел изучать юриспруденцию, но к моменту экзаменов уже дебютировал в профессионалах в 17 лет.

Мне всегда нравилось соревноваться, я был беспокойным ребенком», - рассказал этот отец троих детей. «Итак, я сказал своему отцу, что хочу боксировать. В конце концов, он отвёл меня в тренажёрный зал «Маргарита» к дону Гваделупе Серрано. Сначала я был просто зрителем, но, наблюдая за тренировкой брата, прокручивал в уме всё, чему его учили. Когда мы возвращались домой, я пробовал это сам, пока никто не видел, поэтому я понял, как наносить основные удары, не посещая официально боксёрский зал.

Несколько месяцев спустя я начал тренироваться. Когда я начинал бить по мешкам и лапам, я всегда старался делать это идеально. Я думал: «Если по какой-то причине кто-то поправляет вас более трёх раз, то это потому, что это занятие не для вас - найди альтернативу. Сделайте всё возможное и умрите, пытаясь с гордо поднятой головой». Наконец я дошёл до спаррингов. Соперник был того же возраста, что и я, но с несколькими годами дополнительного опыта. У него не было сострадания и я помню он очень сильно меня избил.

Мой отец сказал мне в тот день, что мне лучше найти что-нибудь другое. Я знал, учитывая, что это был мой первый спарринг на ринге, что это было не такое уж плохое выступление. Я поставил своей краткосрочной целью стать похожим на этого парня и каждые выходные, когда мы спарринговали, я замечал улучшения. И однажды он стал искать оправдания, чтобы не выходить со мной на ринг. Так я начал спарринговать с парнями старше меня и даже помогал нескольким чемпионам мира, таким как Умберто «Чикита» Гонсалес и Хулио Сезар «Навахо» Борбоа».

Васкес и его семья не были благословлены состоянием и бокс повесил морковку перед 17-летним кандидатом в университет и дал ему возможность быстро заработать деньги, помогая поставить еду на стол. Жили они тогда в запасной каморке на работе отца, что было далеко от нормального жилого помещения:

«Дома у меня формально не было, были просто комнаты, пристроенные к зданию. Мой папа работал и мы фактически жили в похоронном бюро.

У нас тогда была нехватка жилья и одежды, но, к счастью, никогда не было недостатка в еде. Я обычно носил одежду своего старшего брата Германа. Хотя он на три года старше меня, пришло время, когда в возрасте шести или семи лет я мог влезть в его одежду. С девяти лет я работал в торговом центре, упаковывал людям покупки, а они давали мне чаевые. Я также работал на мельнице, где люди в Мексике перемалывали специи и это была моя работа на Рождество».

Васкес продолжил, подробно описав решение сосредоточиться на карьере боксёра: «В то время я учился в старшей школе и решил дебютировать в профессионалах, поскольку никто не хотел драться со мной в любителях. Я дебютировал в турнире под названием «Золотой пояс» в 1995 году».

Подросток «Магнифико» был брошен на турнир, сражаясь с более опытными профессионалами и создавая прецедент с первого звонка захватывающей и успешной карьеры. Он сразился с Эдуардо Росасом (WTKO1) в первом бою и быстро расправился со своим соперником имевшим рекорд 2-0. Росас провёл вничью следующие два поединка и выиграл два последних, прежде чем уйти - клубные бои и бойцы в Мексике, кажется, следуют своему собственному, своеобразному повествованию.

«Соревнование было первым в своём роде на профессиональном уровне, оно было одобрено WBC. Я вошёл в кратчайшие сроки, потому что один из бойцов не смог участвовать», - рассказал Васкес. «Меня предупредили всего за 10 дней, но, несмотря на это, я дебютировал с победы в первом туре. А двумя боями позже я стал чемпионом этого турнира в весовой категории до 118 фунтов и моё имя прозвучало. Я стал обладателем «Золотого пояса», а мне было всего 17».

Васкес проводил в среднем по бою каждые два месяца на протяжении первых полутора лет, выиграв все из них, прежде чем столкнуться с Улисесом Флоресом (L TKO1), который был хорошим тестом для многообещающих проспектов. Он застал Исраэля врасплох, но всего через месяц будущий чемпион мира вернулся к победам, начав серию из 11 побед подряд, включая досрочную победу в первом раунде над Оскаром Лариосом, который в тот момент был обладателем рекорда 20-0.

«Я не представлял себе, что достигну чего-либо и думаю, что это мешало достижению цели», - рассказал он. «Я просто усердно тренировался, и результаты приближали меня к цели. Шаг за шагом мне удалось стать известным в родной Мексике. Фамилия «Васкес» появилась в газетах и в телеинтервью и я увидел возможность однажды стать чемпионом - она приближалась.

Моим первым титулом стал «Золотой пояс», а позже несколько титулов на местном уровне. Я стал чемпионом NABF - титул, который ставил вас высоко в мировом рейтинге. Но до тех пор, пока через IBF не появилась возможность завоевать титул чемпиона мира я просто оставался сосредоточенным. Я всегда думал о боях, на ринге, когда спарринговал и даже за его пределами. Если у меня не было драки на собственном пороге, я действовал как профессионал во всём».

У него появился шанс добиться цели в марте 2004 года, когда он стоял напротив Хосе Луиса Вальбуэны в Большом олимпийском зале Лос-Анджелеса, готовый побороться за вакантную корону IBF в суперлегчайшем весе. Вальбуэна, родом из Венесуэлы, надеялся на знаменательную победу в своём личном послужном списке, но в тот весенний вечер он её не добился. В тот вечер Васкес заявил о себе, победив техническим нокаутом в последнем раунде и подняв свой пояс чемпиона мира ввысь..

Гордый мексиканец на тот момент потерпел три поражения, проиграв реванш Лариосу в 2002 году и проиграв раздельным решением малоизвестному Маркосу Ликоне. Бокс начал изматывать его физически, но Васкес знал, что ему ещё есть чем пожертвовать. Добраться до вершины было не просто, но оставаться там было совершенно другой задачей.

Будучи чемпионом, он провёл серию боёв, которые эмоционально вымотали фанатов. Он дважды защитил свой пояс, прежде чем отказаться от титула IBF и снова сразиться с Оскаром Лариосом в их третьем бою. Васкес вышел победителем, захватив пояс WBC и остановив своего старого врага, после чего сражался с Иваном Эрнандесом, Джонни Гонсалесом и Рафаэлем Маркесом (трижды) на протяжении последующих 21 месяца.

Это был жестокий, изнурительный график и было пролито много крови. Но этому суждено было произойти. Это то, что составляет его известность, даже сейчас, когда он уже более десяти лет в отставке.

После третьего боя с Маркесом и после того, как у него отслоилась сетчатка правого глаза Васкесу потребовалась операция. Он провёл 2009 год, выздоравливая, и, хотя боец с надеждой думал о своём возвращении в бокс, многие молились, чтобы он ушёл. Были опубликованы статьи, в которых выражалась обеспокоенность физическим состоянием боксёра и особенно функциональностью его правого глаза. Но он не мог вернуться в бакалейную лавку или на мельницу для специй.

Итак, он вернулся, встретившись с Маркесом в четвёртый раз и впоследствии завершив свою профессиональную карьеру. Сообщения о том, что Васкесу удалили глаз, появились в 2016 году после того, как нервы полностью перестали работать. Эта новость шокировала ярых поклонников бокса, заставив представителей СМИ вновь усомниться в безопасности этого вида спорта.

«Свою травму глаза я считаю следствием несчастного случая. Я думаю так: «Травма могла произойти в автокатастрофе или когда я упал бы в ванной». Люди, которые знали меня хорошо, знали, что произошло. Они знают, что я рисковал многим, чтобы победить и всегда устраивать хорошее шоу для фанатов. Правда в том, что время прошло быстро с момента моего последнего боя в 2010 году, но я до сих пор с любовью вспоминаю бокс.

Мне повезло, что я не переживаю депрессию после завершения карьеры», - объясняет Васкес. «Я до сих пор скучаю по многим вещам, таким как прилив адреналина перед боем, пот, стекающий по лицу после окончания тренировки. И по многому другому. Но я смирился с отставкой. Моя семья была важным фактором, поэтому мой уход в отставку не был болезненным. Во время моей бойцовской карьеры я концентрировался дома, но мысленно я был сосредоточен на боях. Требуется многое чтобы выложиться на 100% или устроить хорошее шоу. Теперь я могу сосредоточиться на своей семье и своих детях, убедившись, что являюсь хорошим примером».

Когда его спросили, как он отнесётся к тому, что его собственные дети выйдут на ринг, Васкес остался прагматичным:

«Мои дети решили не посвящать себя боксу. Старший играет в футбол, средний не занимается никаким спортом, а моя младшая дочь не сильно любит бокс. Я учу её некоторым вещам время от времени и, без сомнения, поддержу во всём, что она хочет делать, и это же касается всех моих детей. По крайней мере, я знаю, что пытался подать им хороший пример».

Его описание насилия и серьёзных травм для развлечения других было поразительным и произнесено с лёгким пожатием плеч. Пытаясь управлять своим боксёрским залом Magnifico, борясь с недавно диагностированным аутоиммунным заболеванием (обнаруженным только с помощью и поддержкой президента WBC Маурисио Сулеймана) и пытаясь сохранить чувство нормальности после того, как пожертвовал своими чувствами ради бокса, Васкес по прежнему настаивает на том, что это стоило делать.

Именно за этим несгибаемым духом гонятся бойцы и именно эта упрямая храбрость приводит в ужас руководящие органы и комиссии этого вида спорта. Васкес, потерявший своё здоровье и из месяца в месяц живущий скромно оставил свой след в боксе. Легко спросить: «Какой ценой?», но уже слишком поздно. И он сделал бы это снова и снова.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 14.02.2023 в 11:39

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое