Существует прообраз типажа, который прошёл десятилетия, если не столетия: задиристый ирландец, который компенсирует силой и характером то, чего ему не хватает в росте, которому присущи юношеская дерзость и пылкий нрав и чья лояльность к католической церкви уступает в силе только преданности бутылке и мужественному искусству единоборств. Если какой-то существовавший в реальности человек соответствовал данному описанию в точности, им являлся великий ирландско-американский боксер Микки Уолкер. Его тяга к алкоголю и дракам, а также то истинное удовольствие, которое он получал от одного и другого, вылепили одного из самых уникальных персонажей в истории бокса.
Прозванный «Игрушечным бульдогом» в связи с его ростом и агрессивностью, Микки Уолкер начал боксировать в 17 лет. После окончания Первой мировой войны, когда улицы, наполнили люди, возвращавшиеся с поля боя, было трудно найти работу, так что бокс стал для Микки вариантом заработка. Благодаря своему атакующему стилю и разрушительному левому хуку Уолкер поднялся в рейтингах, достигнув вершины 1 ноября 1922 года, когда победил стареющего Джека Бриттона, в поединке за титул чемпиона мира в полусреднем весе. Он оставался чемпионом почти четыре года, до тех пор пока Пит Латзо не одержал над ним домашнюю победу и не отобрал титул в 1927 году.
Уолкер (слева) напротив великого Гарри Греба.
Но к тому времени Уолкер был готов перейти к более великим делам и он нацелился на титул чемпиона мира в среднем весе. В 1925 году Уолкер проиграл решением по итогам 15 раундов чемпиону мира в 160 фунтах великому Гарри Гребу, что не остановило его попыток решить задачу покорения среднего веса, и одновременно подтверждить правильность выражения «Размер не имеет значения». Тайгер Флауэрс являлся одним из лучших средневесов, в поединке с которым благодаря спорному решению по итогам 10 раундов Уолкер стал чемпионом мира в среднем весе.
Впрочем на этом он не остановился, продолжив бросать вызовы ещё более крупным противникам. Он наслаждался возможностью доказать, что размер не столь важен при наличии таланта, свирепости и сердца. Уокер был воплощением того, что ищут столь многие менеджеры и тренеры: спортсмен с неослабевающим желанием и стремлением, желающий победить больше, чем кто-либо другой, тот, кто никогда не получит выговора за то, что не сражался достаточно усердно. Обладая коренастым и мощным телосложением при росте в 5 футов 7 дюймов, Уолкер побеждал более крупных и сильных противников засчёт запредельной уверенности в себе. И, возможно, отчасти благодаря алкоголю.
Как высказывался сам Уолкер: «Трезвый или нет, я своим мужеством превосходил лучших из вышедших против меня».
Ходили слухи, что во время титульных боев он наполнял бутылку с водой джином. Из 165 схваток, в которых он участвовал, подтверждено, что во время некоторых Уолкер не был трезв. Способность Уокера побеждать при таких обстоятельствах поражает и то, что за карьеру ему удалось проиграть всего 19 боев, является чудом. Он воплотил в себе суть «Ревущих двадцатых» - заработав миллионы, потратил миллионы и к финишу карьеры накопил совсем немного, хотя его менеджеру легендарному Джеку «Доку» Кернсу, удалось сохранить часть доходов.
Возможно, самым забавным боем в карьере Микки стал поединок против 220 фунтового Пола Свидерски. Ошибочно считая, что бой отменён Уолкер праздно проводил время набираясь алкоголем в пабе. Всё ещё пьяный, оказавшись в ринге Микки побывал на канвасе как минимум пять раз в первом раунде и был спасён от нокаута, когда коварный Кернс раньше времени закончил раунд, хлопнув колокол хронометриста бутылкой с водой. Позднее, в момент когда Уолкер в очередной раз упал, Кернс вытащил предохранители, погрузив арену в темноту. К тому моменту когда свет снова зажегся и порядок был восстановлен, Уолкер уже достаточно протрезвел, чтобы изменить ситуацию в ринге. Уолкер сбил с ног своего гораздо более крупного противника примерно 16 раз (возможно, Свидерски был также пьян), чтобы в конечном итоге получить победу решением.
Уолкер и Джек Шарки в ринге
Более не удовлетворённый титулом чемпиона мира в среднем весе в 1929 году Уолкер бросил вызов будущему члену Зала славы бокса Томми Лограну за титул чемпиона мира в полутяжёлом весе. Уолкер проиграл, но не был остановлен и продолжил стремиться к ещё более высокой цели. В 1931 году, теперь без пояса после отказа от короны в среднем весе, Уолкер бросил вызов бойцу тяжёлого веса (и будущему чемпиону мира) Джеку Шарки. На арене Доджерс, Эббетс Филд, они сражались 15 раундов. Никакого титула на кону боя не было, там стояла гордость Микки Уолкера и он доказал, способность противостоять топовым тяжеловесам, сведя поединок вничью. На самом деле, в начале того же года он победил Биркэта Райта, более тяжелого, чем Шарки и более чем на 50 фунтов тяжелее самого Уолкера.
Победы над опытными бойцами Кингом Левинским и Паолино Узкудуном помогли Уолкеру на некоторое время закрепиться в рейтингах тяжёлого дивизиона. Но поражение Джонни Риско, за которым последовало избиение от бывшего чемпиона мира Макса Шмелинга (хотя Уолкер подарил гораздо более крупному Шмелингу некоторые тревожные моменты), ознаменовали конец пребывания Микки среди гигантов.
Ink drawing by Damien Burton
Краткое возвращение в полутяжёлый вес принесло Уолкеру определенный успех. Он провёл два боя с Макси Розенблюмом, проиграв тот, который мог привести к бою за титул. Позже Уолкер пополнил свой рекорд боями против ещё двух будущих членов Зала славы бокса в лице Лу Бруйяра и Янга Корбетта III, но к тому моменту время в боксе этого быстро живущего бульдога подошло к концу.
2 декабря 1935 года Микки Уолкер проиграл Эриху Силингу TKO в седьмом раунде финального боя своей карьеры. Многие великие боксёры ушли в отставку как жертвы кораблекрушения из-за того наказания, которое они поглотили на ринге. И казалось, что Уолкер являвшийся мастером в деле разрушения собственного организма, завершит карьеру с серьёзными повреждениями мозга или печени или и того и другого. Тем не менее, он дожил до зрелого возраста 80 лет, найдя вторую карьеру в качестве художника.
Уолкер был человеком, который любил драться и не знал, когда нужно остановиться. Однажды он лихо ответил Джеку Кернсу после того, как менеджер остановил его бой против Шмелинга, сказав Уолкеру: «Думаю, это был тот, кого мы не смогли бы победить», на что боксёр парировал: «Говори за себя. Ты был тем, кто бросил губку, а не я». Он рассматривал свою работу и свою жизнь как длительный период игры, без отдыха, и, возможно, это его отношение лучше всего выражено в сохранившимся изображении его с сыном, менеджером и другими друзьями с сумками, разбросанными у ног, перед игрой в гольф в то самое утро, когда Уокер прошел 15 непростых раундов с тяжеловесом Джеком Шарки. Сомнительно, что что-то лучше может показать суть невероятной жизни Микки Уолкера.