По правде говоря, больших восторгов общественности в отношении Тайсона Фьюри - безусловно, главного триумфатора боксерской авансцены последних месяцев - я никогда не разделял. Излюбленный стиль «Цыганского короля», который был умело разработан под чутким руководством дяди-тренера и который привел его к большим высотам, направлен по большей части не на созидание интересных эпизодов в бою, а на тотальное разрушение технико-тактических паттернов оппонента. Постоянное движение (тут признаю, не отметить поразительную для столь габаритного тяжеловеса маневренность будет несправедливо), легкие удары, главная цель которых - не нанести урон, а сбить с прицела, клинчи, финты и суетливые подергивания - такой манерой отметился Тайсон в практически в каждом из своих больших боев. Эффективно - тут даже споров быть не может. Эффектно ли? Вопрос куда более неоднозначный.
Четыре года назад Фьюри прервал гегемонию Владимира Кличко, победив его в одном из худших для просмотра чемпионских боев в истории хэвивейта. Как ни парадоксально, этим он смог вдохнуть в утративший зрительский интерес дивизион новую жизнь. Пояса, оставленные новым обладателем, стремительно «пошли по рукам» и за отчетный период неоднократно сменили владельцев. Происходило это, по большей части, в довольно неплохих поединках. Вернувшись, эпатажный англичанин устремил свой взор в сторону единственного из престижных поясов, который еще не украсил его массивную талию, а именно - титула WBC. Почти в такой же манере, что и Кличко, Тайсон перебоксировал устрашающего Деонтея Уайлдера, однако дважды побывал на канвасе, чем дал повод выставить противоречивый счет судьям, которые, вероятно, уж очень хотели, чтобы чемпион в тот день остался прежним. Разумеется, столь драматичная развязка не могла оставить публику без сиквела. И он, к счастью, состоялся вовремя.
Подавляющее большинство общественности от рядовых зрителей до маститых тренеров единодушно заявляло о том, что Фьюри не следует чинить то, что прежде отлично работало, и в реванше стоит лишь быть более собранным, не внося существенных корректировок в столь очевидный геймплан. Не стану скрывать, что и я поначалу придерживался идентичной точки зрения. Сам Тайсон, в свою очередь, отметал все разговоры об этом и обещал на сей раз удивить новой тактикой - гораздо более агрессивной и нацеленной на досрочное завершение поединка. Заявления претендента публикой были восприняты с немалой долей скептицизма. Однако вновь переосмыслив слова чемпиона, я в какой-то момент задумался: «А почему бы и нет?».
Деонтей Уайлдер - не тот тип панчера, что способен донести убийственную «плюху» из любого положения и при любом тактическом рисунке. Пышущий самоуверенностью «Бронзовый бомбардировщик» - фанат контроля и размеренного темпа. Лучше всего он проявляет себя, когда соперник позволяет ему неспешно прессинговать и не совершает затяжных атакующих вылазок. На практике доказано, что если постоянно пятиться от Деонтея, в какой-то момент его правая рука обязательно достигнет цели. Наибольшие же сложности американцу доставляли те из его соперников, кто не ждал удобного случая для перехода в наступление, а брали или хотя бы пытались брать инициативу и решительно шли вперед. К слову, речь даже не о мастеровитом кубинце Луисе Ортисе. Проблемы Уайлдер испытывал в подобных случаях и, к примеру, с Жоаном Дюопа или Эриком Молиной, ребятами, мягко говоря, попроще. К тому же, нестандартная техника теперь уже экс-чемпиона не лучшим образом показывает себя в работе на отходах - здесь, пожалуй, не хватает пресловутой вышколенности и азов классического бокса. Проще говоря, Деонтею всегда требуется центр ринга и большая амплитуда, чтобы его удары несли разрушительный характер.
Именно поэтому, освежив в памяти предыдущие выступления «Бронзового бомбардировщика», я начал подозревать, что предматчевые обещания Фьюри являются далеко не только проявлением эпатажа, а вполне могут не разойтись с действительностью. Ведь если даже я своим дилетантским взором усмотрел все эти изъяны американца, то Тайсон и команда тем более могли их увидеть.
Так и вышло. Фьюри с первого раунда пошел в наступление, плотно стоя на ногах, теснил визави к канатам и был агрессивным, при каждом сближении налегая на интенсивную работу в инфайтинге, а его легкие тычки из первой встречи преобразились в качественные силовые удары. Успехи американца носили сугубо локальный характер, а преимущество «обновленного» Тайсона с каждым раундов возрастало. Результатом этого стали два эффектных нокдауна и совершенно изможденный не готовый к такому прессингу оппонент, державшихся исключительно на морально-волевых. Ни функциональной готовности, чтобы не растерять запас сил, ни навыков контрпанчинга, ни умения перестраиваться у Деонтея не оказалось. Тотальный провал по всем статьям.
Фьюри же продемонстрировал блестящее выступление, отвесив смачный щелчок по носу тем, кто разделяет боксеров только на панчеров и технарей и мыслит в столь примитивной плоскости.
Таким образом, Тайсон впервые в карьере прибрал к рукам пояс WBC, заработал рекордный гонорар, убедительно завершил принципиальное противостояние в свою пользу и почти наверняка существенно расширил фанатскую базу. Вот уж действительно большой куш.
Ну, а я, наконец, могу не просто похвалить «Цыганского короля» за высококлассный перфоманс, но и искренне сказать, что мне понравился бой.
В контракте у Деонтея предусмотрен пункт о незамедлительном матче-реванше. Уязвленное самолюбие экс-чемпиона может подтолкнуть его к идее всенепременно воспользоваться этим пунктом, однако стоит ли? В резерве Фьюри имеется уже по меньшей мере две тактики, используя которые при адекватном судействе он может оставить Уайлдера ни с чем. Сложно представить, каким образом американец может взять верх над Тайсоном с третьей попытки. Пока что складывается стойкое ощущение, что с каждой новой встречей англичанин будет смотреться только убедительнее.
Безусловно, это поворотный момент в карьере «Бронзового бомбардировщика». При весьма убедительных и нисколько не подвергающихся сомнению достоинствах, обилие пробелов в стиле Деонтея рано или поздно не могло не заявить о себе. Поэтому разгромное поражение от превосходящего в мастерстве, габаритах и ментальной стойкости соперника, да еще и вышедшего с идеальным геймпланом, выглядит не иначе, как закономерный итог пятилетнего правления американца. Тем не менее, как бы беспомощно он ни выглядел во вчерашнем противостоянии, он все еще остается одним из, как минимум, трех наиболее опасных бойцов дивизиона. Рецепт победы над ним (к слову, даже два) известен, но лично я знаю не так много современных тяжеловесов, кто хотя бы в теории способен воспользоваться тактическими наработками огромного, но при этом неуловимо быстрого и прекрасно обученного Фьюри.
В завершение - еще одно приятное наблюдение. Интерес к данному поединку был настолько высок, что организовать его не помешал даже тот факт, что бойцы прежде выступали на конкурирующих платформах. Фьюри связан контрактом с ESPN, тогда как Уайлдер бьется преимущественно на Fox sports. Это крупнейшие спортивные медиа в США, которые прежде никогда не транслировали спортивные ивенты совместно. За всю историю бокса это лишь третий случай, когда прямые конкуренты в рядах телевизинщиков объединяются для трансляции, и первый - когда речь идет о региональных каналах, а не кабельных. Профессиональный бокс живет и здравствует, и не в последнюю очередь благодаря двум этим супертяжелым джентльменам, что вчера посредством старого доброго кулачного боя выявляли сильнейшего на глазах кровожадной публики Лас-Вегаса. Спасибо им за это!