В какой-то момент это казалось идеальным и крайне логичным. Что могло быть лучше, чтобы напомнить всем о том, каким великим городом бойцов была Филадельфия, чем свести двух местных парней, один из которых олимпийский чемпион, а другой действующий чемпион мира, впоследствии установивший рекорды долголетия, способные держаться вечно? Это стало бы своего рода подпитываемой гордостью соседской дракой, которую "Город братской любви" не видел со времён расцвета Spectrum Boxing в 1970-х, когда такие хедлайнеры, как Бенни Бриско, "Циклон" Харт, "Бугалу" Уоттс, Вилли Монро, Мэтью Саад Мухаммед, Киттен Хейворд, Джефф Чендлер и другие местные жители регулярно приводили в восторг более 12 000 фанатов.

Пара Дэвида «Американская мечта» Рейда, завоевавшего единственную золотую медаль США в боксе на Олимпийских играх 1996 года в Атланте и Бернарда «Палача» Хопкинса, в то время чемпиона мира по версии IBF в среднем весе, была интригующей и их столкновение казалось неизбежным ещё до событий 31 января 1998 года в отеле «Трамп Тадж-Махал» в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, всего в 65 милях от улиц Северной Филадельфии, с которых пришли Хопкинс и Рейд. Но это произошло после того, как оба мужчины появились в телевизионных боях HBO в одном и том же карде: 33-летний Хопкинс защитил свой титул остановив Саймона Брауна в шестом раунде, а 24-летний Рейд в своём седьмом профессиональном бою единогласным решением судей в восьми раундах победил Роберта Фрейзера, что значительно повысило его ставки.

Через несколько часов в коридоре отеля страдающий бессонницей репортёр (э-э, это был я) наткнулся на Рейда и его тренера-менеджера Эла Митчелла и неосторожно спросил Рейда, что он думает о победе Хопкинса над бывшим чемпионом IBF/WBC в полусреднем весе Брауном. Раздражённый комментариями, которые Хопкинс сделал ранее на той же неделе о своём более молодом, менее опытном товарище по команде America Presents, Рейд ответил резкой критикой Би-Хопа, пока Митчелл тщетно пытался заставить его смягчить свои комментарии репортёру явно настроенному включить диктофон.

«Бернард Хопкинс не достоин даже носить мои туфли», - сказал кипевший гневом Рейд. «Каждую секунду этого боя я мог победить (Хопкинса)».

Так что же такого сказал Хопкинс, что столь разозлило Рейда? На самом деле это было довольно безобидно. Правильно отметив ограниченный профессиональный опыт Рейда в сравнении с ним самим, Хопкинс высказал мнение, что молодой человек всё ещё был кем-то вроде новичка в боксе, который «принимает Симилак» и которому лишь «предстоит получать цельное молоко».

«Этот новичок выбил бы дерьмо из Хопкинса», - кипел Рейд.

Однако как только слова Рейда попали на страницы Philadelphia Daily News, ссора между двумя самыми известными боксёрами города мгновенно стала горячей темой, затмив депрессивное состояние ещё одной мягкой спортивной зимы в Филадельфии. Оба были приглашены на Daily News Live (90-минутное спортивное телешоу выходившее с понедельника по пятницу), которое лишь изредка посвящало боксу больше, чем пару минут отведённого ему времени. И хотя большинство фанатов в целом соглашались с тем, что будущему чемпиону WBA в первом среднем весе Рейду, необходимо набраться веса и опыта, прежде чем он будет готов проверить свои силы в бою с Хопкинсом, все сходились на том, что это был лишь вопрос времени, когда двое уладят дела там, где это было важно - внутри канатов.

Разногласия усугублял тот факт, что Хопкинс и Рейд оба тренировались в спортзале Champs Gym в Северной Филадельфии, а также то, что благодаря его олимпийскому золоту, путь Рейда к солидным гонорарам был быстрым, в отличие от Хопкинса, годами получавшего низкую компенсацию в то время, как он прокладывал себе путь к вершине. О, и было то маленькое дело, заключавшееся в том, что каждый из бойцов подал иск против другого.

«Мы общаемся друг с другом», - сказал Рейд в 1999 году о своём графике тренировок, который иногда совпадал с расписанием Хопкинса, часто приходившим, когда Рейд всё ещё заканчивал свои тренировки. «Но, я не знаю, может быть, мы не должны. Думаю у Бернарда проблемы со мной из-за денег. Я думаю, может быть, есть некоторая ревность с его стороны.

Хорошо, я могу с этим справиться. Это относится к территории в этой игре. Если я кому-то не нравлюсь, хорошо. Просто скажи это мне в лицо, а не за моей спиной. Или, ещё лучше, вообще ничего не говори».

По правде говоря, бережливый Хопкинс (одна из его защит титула IBF во время выступления в America Presents прошла за минимальный гонорар в 100 000 долларов) вероятно, действительно питал некоторую обиду на Рейда, который не подписал свой первый профессиональный контракт с Top Rank, как это ожидалось. Вместо этого он решил принять подписной бонус в размере 1 миллиона долларов, чтобы стать первым членом команды бойцов новой компании.

«Я был тем, кто привёл его в America Presents», - рассказал Митчелл, который тренировал Рейда с восьмилетнего возраста и был его главным тренером в олимпийской сборной США по боксу в Атланте. «У них не было боксёров. Дэйв был первым. Ему не только дали подписной бонус в миллион долларов, но знаете, сколько он получил за свой первый бой на HBO? Двести пятьдесят тысяч долларов за четырехраундовый бой! Я всегда следил за тем, чтобы он получал большие деньги».

Лу ДиБелла, в то время старший вице-президент HBO Sports, знал о напряжённости между Хопкинсом и Рейдом и полагал, что это поможет успеху их поединка на телевидении, особенно если бой состоится в Филадельфии перед большой и громкой толпой зрителей.

«С точки зрения HBO, я хотел бы сказать вам, что Хопкинс-Рейд почти предопределён», - сказал он в феврале 1999 года, прежде чем Рейд выиграл титул чемпиона мира по версии WBA в первом среднем весе единогласным решением судей в 12 раундах победив Лорана Будуани в Атлантик-Сити. «Конечно, это бой, в котором мы очень заинтересованы, и хотели бы помочь в его органицации. Но должен быть явный спрос на этот бой в Филадельфии. Если бы это было так, это было бы очень важно для того, чтобы это произошло. Нам нужно быть уверенными, что мы сможем заманить от 12 000 до 15 000 человек на одну из самых крупных арен города.

Если Филадельфия по-прежнему великий боксёрский город, она должна быть в состоянии сделать это, потому что это самый большой бой в Филадельфии, который можно придумать».

Не был так уверен в этом ветеран филадельфийского бокса Дж. Рассел Пельтц, который был директором Spectrum Boxing, когда Бенни Бриско и его друзья правили там бал.

«Я не знаю», - сказал Пельтц, когда его спросили, был ли Хопкинс-Рейд таким противостоянием, каким его считали ДиБелла и его преемница в HBO Кери Дэвис или, по крайней мере, публично заявляли, что считают.

Нет никакого послужного списка. Ни один из них не является бойцом Филадельфии. Я знаю, что они из Филадельфии, но они не бойцы Филадельфии. Хопкинс и Рейд - не уличные парни прежних дней, такие, как Бриско и Харт. У тех парней были фанаты жившие по соседству. Бенни зависал на углу улиц Норт-Брод и Жирар, возле Wimpy's. Тайрон Эверетт из Южной Филадельфии тоже был уличным парнем. А когда Хопкинс в последний раз дрался в Филадельфии? (Примечание: в то время Хопкинс не дрался в городе где родился с тех пор, как нокаутировал Венделла Холла 23 ноября 1993 года).

Как оказалось, время для поединка Хопкинса и Рейда так и не стало подходящим. В 1997 году, во время их совместного выступления в «Трамп Тадж-Махал», Рейд всё ещё считался будущей звездой, слишком зелёной, чтобы быть брошенным на растерзание умному ветерану. К 3 марта 2000 года, в ночь, когда он потерял свой пояс WBA в первом среднем весе в 12-раундовом избиении от рук чемпиона WBC/IBF в полусреднем весе Феликса Тринидада, преобладающее мнение заключалось в том, что Рейд, возможно, никогда не воплотит ожидания от него после нокаута от кубинца Альфредо Дювергеля и завоевания олимпийского золота. Хотя Рейд сбил Тринидада с ног правым оверхендом в третьем раунде, после этого он сам четырежды падал, в том числе трижды побывал на канвасе в 11-м раунде. Он выиграл три из своих четырёх оставшихся боёв, решениями судей против непримечательной конкуренции, прежде чем уйти в отставку после поражения техническим нокаутом в девятом раунде от джорнимена Сэма Хилла 11 ноября 2001 года.

Избиение Рейда Тринидадом иллюстрирует, насколько неразумно было бы выставить его против Хопкинса, который 29 сентября 2001 года поигрался с пуэрториканской суперзвездой, прежде чем сбить его с ног и остановить в 12-м раунде объединительного поединка в среднем весе в Мэдисон Сквер Гарден.

Оглядываясь назад, можно сказать, что, возможно, главной причиной неспособности Рейда стать элитным бойцом стало его травмированное левое веко, что не удалось исправить четырьмя операциями. После того, как 16 июля 1999 года Рейд защитил свой пояс WBA в 154 фунтах менее чем впечатляющим решением судей в бою против Кевина Келли, Франц Лидз из Sports Illustrated написал, что «левое веко чемпиона WBA одухотворённое Сталлоне полностью опущено. Он всегда выглядит так, будто спит».

Хопкинс сказал, что самая большая проблема для Рейда заключалась в том, что цель была на виду у всех и очень привлекательной для атак противника.

«Если бы я дрался с Дэвидом на следующей неделе или в следующем месяце, как вы думаете, что бы я делал?», риторически вопрошал Хопкинс в 1999 году. «Я думаю, что все, с кем он сражается с сегодняшнего дня и до того времени, когда он уйдёт на пенсию, будут стремиться к цели, которая так очевидна.

В этой игре у вас должны быть две вещи: ноги и глаза. Вы должны видеть, что происходит в ринге, а у Дэвида проблемы со зрением».

Хопкинс был не единственным серьёзным соперником, с которым у Рейда не оказалось возможности обменяться ударами. После того, как он выиграл свою золотую медаль, многие предполагали, что он подпишет контракт с Top Rank, обеспечив будущий мегабой с единственным американцем, выигравшим олимпийское золото в 1992 году, Оскаром Де Ла Хойей. Это противостояние так и не состоялось, как и бой с товарищем Рейда по олимпийской команде 1996 года Фернандо Варгасом.

Борясь с депрессией и потеряв большую часть заработанного боксом состояния, Рейд, тихо живёт в Маркетте, штат Мичиган. Он больше не ходит в зал Митчелла, чтобы помогать своему старому наставнику тренировать бойцов, хотя Митчелл говорит, что ему всегда здесь рады. Теперь Рейд находит утешение в посещении церкви ежедневно два раза в день.

Некоторые бои, кажется, лучше оставить не состоявшимися.

«Определённо не было ничего плохого в том, что бой Рейда с Хопкинсом не состоялся», - сказал ДиБелла, когда с ним связались для этой истории. «Это не было так, как если бы мы все были лишены боя, который должен был произойти в то время, когда мы думали, он должен был состояться».

Автор - Бернард Фернандес

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 15.08.2022 в 12:41

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое