Нет больше той любви, как если кто отдаст жизнь за друзей своих (Евангелие от Иоанна 15:13)

Раделл Ститч погиб в воскресенье 5 июня 1960 года, за день до того, как должен был подписать контракт на реванш с номером один рейтинга полусредневесов в мире Луисом Родригесом. Рекорд Ститча был 27-7, при 13 победах нокаутом и журнал The Ring считал его одним из пяти лучших бойцов полусреднего веса.

Ститч было как прозвищем в ринге, так и фамилией Раделла, который вырос в многоквартирном доме в Луисвилле, штат Кентукки. Сражаясь главным образом в районе Луисвилля в начале своей карьеры, он провёл один бой в Сент-Луисе, будучи спарринг-партнером Вирджила Акинса и победил Кида Фишика в Гаване. Ститч (щёлкните здесь, чтобы увидеть его на BoxRec) в конечном итоге смог увидеть мир благодаря карьере боксёра, сражаясь в Сиднее и Гонолулу, а также в Мэдисон Сквер Гарден. Природный полусредневес, у которого были проблемы с поиском соперников, которые могли бы драться с ним в 147 фунтах, Ститч регулярно дрался со средневесами и даже иногда с полутяжеловесами. Это объясняет некоторые из его поражений, а также то, почему столь сильный панчер, каким он был часто выигрывал бои решением судей, а не досрочно.

Он был настолько разочарован отсутствием прогресса в своей карьере, что в 1958 году даже подумывал оставить бокс. У Раделла Ститча была насыщенная жизнь: работа на мясокомбинате, известность в качестве члена пресвитерианской церкви Грейс и семейная жизнь с женой Розой Мэй и шестью детьми - пятью мальчиками и девочкой (Раделл III, Дональд, Родни, Перри, Дэррил Ламарр и Джанет Линн).

Screen-Shot-2021-02-09-at-10.42.12-PM

Трое из шести детей Ститча с мамой и папой

Но победа нокаутом над средневесом Чарли Коттоном, который побеждал Джоуи Джиарделло и Генри Хэнка стала для Раделла большим прорывом и, когда он победил Исаака Логарта, занимавшего тогда второе место в рейтинге, Ститч начал регулярно драться в Нью-Йорке. В Гарден он сразился с Гаспаром Ортегой. Он победил Холли Мимса в Новом Орлеане, а также таких парней, как Яма Багама и Томбстоун Смит. В августе 1959 года он проиграл раздельным решением судей великому Луису Родригесу и разделил пару боёв с Ральфом Дюпасом.

Раделл Ститч не тратил время впустую - он вставал в 3:30 утра для тренировок, работал смену в упаковочном цеху, а затем пару часов тренировался в зале своего менеджера Бада Брунера на Шелби-стрит. Он дрался двенадцать раз в 1958 году и восемь раз в 1959 году. Он любил ловить рыбу, отдыхая, особенно на реке Огайо, недалеко от плотины Макальпайн.

Он ловил рыбу в быстрой воде, созданной водосбросом плотины. Не самый безопасный способ ловить рыбу, выбираясь по скользкому бетонному уступу на середину реки, в резиновых сапогах и в плаще от воды, льющейся через плотину, но там собиралась крупная рыба, ожидавшая, пока жидкая конвейерная лента принесёт пищу.

В 1958 году Ститч спас Джозефа Шифкара из Элизабет, штат Индиана, когда тот упал в реку возле плотины. Ститч хорошо плавал и прыгнул в реку, чтобы спасти утопающего. Он был награждён медалью Героя Карнеги за то, что рисковал своей жизнью, чтобы спасти человека (первая из двух таких наград, которые получит Ститч). Ститч один из пяти человек, получивших награду дважды за более чем 100 лет её существования.

Предстоявший бой против Родригеса, который, как он надеялся, должен был привести к бою за титул с новым чемпионом мира Бенни Паретом, стал удачным развитием событий для Раделла Ститча. 1960 год начался для него с январского боя в Чикаго против непобеждённого Карла Хаббарда, который был отменён, а лицензия боксёра Ститча была приостановлена, когда врач Атлетической комиссии Иллинойса обнаружил катаракту в его левом глазу. Но больше всего вызывало беспокойство то, что комиссии других штатов могли поддержать постановление чиновников Иллинойса и отказать Ститчу в возможности сражаться, как раз тогда, когда он достиг точки, в которой мог начать зарабатывать немного денег...

Screen-Shot-2021-02-09-at-10.58.21-PM

Ститч приблизился к титульному бою и реальным деньгам, затем у него развилась катаракта, и ему пришлось убеждать официальных лиц, что он может драться

Менеджер Брунер объяснил прессе, что он и Ститч знали о катаракте.

«Мы знали об этом, возможно, год», - рассказал он. «Раделл периодически посещал врача и мы думали, что всё в порядке. Мы дрались в Новом Орлеане, Нью-Йорке и Майами и никто не обращал на это особого внимания».

«Нам сказали, что шанс, что он потеряет зрение имеется, как если Ститч будет сражаться, так и если не будет этого делать», - продолжил Брунер. «Но мы считаем, что это лечится. Ститч использует капли. Никто не говорил ему, что он больше не может драться».

Офтальмолог из Луисвилля, доктор М.К. Бейкер, лечивший Ститча, не понимал, почему катаракта должна повлиять на его карьеру.

«Я не могу понять, почему они так поступили», - сказал Бейкер о регулирующих органах штата Иллинойс. В 1959 году он несколько раз осматривал глаза Ститча, в том числе на приёме 1 декабря. После того визита Ститч дрался дважды.

«Зрение на левый глаз у парня 20-30», - утверждал врач. «Это всего на пункт ниже нормы на графике. И у него 20-15 в правом глазу. Это выше нормы. Кроме того у него прекрасное боковое зрение, что очень важно в боксе».

Чикагские врачи у ринга были в то время известны своей скурпулёзностью. Так, Джо Мартин, офицер полиции и местный тренер из Луисвилля, рассказывал: «Мы всегда считали их очень строгими с мальчиками из «Золотых перчаток».

И они были слишком строги по мнению доктора Бейкера: «Многие люди с худшим зрением ежедневно успешно сдают экзамены на вождение».

У Брунера не было медицинского заключения, но он был готов обсудить прагматику отстранения.

«Всё, чего хочет парень - это заработать на высоком месте в рейтинге, которое он заслужил для себя. Всего пять или шесть боёв, чтобы преодолеть финансовые затруднения. Затем, если его глаза начнут его беспокоить, он может уйти с комфортным чувством, что он кое-что заработал для своих жены и детей».

«Я готов помочь парню, чем смогу», - сказал комиссар штата по боксу «Боб» Эванс. Однако он уточнил эту позицию добавив, что, если медицинские тесты выявят, что «дальнейшие занятия боксом поставят под угрозу зрение, я буду первым, кто скажет парню повесить перчатки».

К счастью, в этом не появилось необходимости. Обследование в клинике Майо показало, что у Раделла Ститча зрение 20-25, что решило проблему. Он получил право боксировать.

Лучшие полусредневесы - Акинс, Родригес, Ортега, Ститч, Гарнетт Харт - все они прежде гонялись за Доном Джорданом, чтобы получить шанс завоевать его корону, но теперь, когда Парет стал новым чемпионом, Ститч считал, что победа над Родригесом значительно укрепит его позиции получить шанс раньше других.

Когда Ститч отправился на рыбалку за день до подписания контракта на бой с Родригесом, его сопровождали его друг Чарльз Оливер, Бад Брунер и сын Брунера.

Screen-Shot-2021-02-09-at-10.53.51-PM

Ститчу нравилось забрасывать леску и ждать, что зацепится за крючок

Оливер боялся идти по водосбросу и держал Ститча за руку. Когда Оливер поскользнулся и упал в реку, он потянул с собой Раделла.

Брунер рассказал, что прошло какое-то время, прежде чем Ститч смог избавиться от своих ботинок и куртки, чтобы его ничто не отягощало в воде. Он плыл к берегу реки, когда услышал крик Оливера и повернул назад. Ститч ростом 5 футов 8 дюймов поплыл помочь своему другу ростом 6 футов и весом 180 фунтов.

Течение отнесло их за пирс, где бурлящая вода водоворота утянула Ститча и Оливера на дно. Ни того, ни другого больше не видели, пока позже тем же днём их тела не нашла береговая охрана.

Свидетели рассказали, что Ститч был в безопасности когда он повернул к Оливеру, что послужило основанием для того, чтобы Ститч получил свою вторую медаль Героя Карнеги, на этот раз посмертно.

Screen-Shot-2021-02-09-at-11.05.18-PM-768x320

Раделл Ститч пользовался уважением в Луисвилле, был хорошо известен и всеми любим. Двенадцать сотен человек пришли на его похороны и ещё тысячи пришли поглазеть. Когда стало очевидно, что церковь Ститча не в состоянии вместить всех людей, которые хотели засвидетельствовать своё почтение, похороны были перенесены в «белую церковь», в которой не отпевали «негров». Преподобный К.Е. Аллен рассказал, что отпевание «негра» в Центральной пресвитерианской церкви стало первым на его памяти.

Семья Ститчей переехала в новый дом осенью 1959 года и Ститч оформил страховой полис по ипотеке, поэтому с его смертью дом был полностью оплачен. Небольшая страховка жизни и пособия по социальному обеспечению помогли семье выжить. Свекровь Ститча, Иви Райс, переехала из Детройта, чтобы помогать своей дочери Розе Мэй воспитывать детей.

Сыну Ститча Дональду, который в более взрослом возрасте получил футбольную стипендию от штата Джексон, было девять лет, когда умер его отец и на четыре года больше, когда он потерял мать.

Выстрелы раздались ранним утром 20 января 1964 года. Мать миссис Ститч навещала свою сестру, а мужчина, с которым миссис Ститч встречалась до их ссоры в канун прошедшего Нового года, находился в их доме.

Джанет Линн показалось, что она слышала ночью крик матери. Она пошла в ванную и позвала через дверь, но, не получив ответа, вернулась в постель. На следующее утро тело миссис Ститч было найдено в ванной, с пулевым отверстием от выстрела в верхнюю часть груди. Ей был 31 год. Раненый мужчина - 44-летний Филандер Брайант, лежал на полу рядом с ней, а между ними лежал пистолет. Через пару дней Брайант умер в больнице общего профиля в результате того, что, по мнению полиции, являлось убийством с самоубийством.

Как признался сын Ститча Дональд много лет спустя, его бабушка спасла их семью после смерти матери:

«Она удержала нас всех вместе в том доме», - рассказал он. «Чтобы мы не разбежались, она водила нас в церковь, работала на подработке, получала социальное обеспечение, и мы никогда ни в чём не нуждались. Свет никогда не гас».

Госпожа Райс, которой был 51 год, когда она взяла под опеку шестерых детей, была категорически против того, чтобы семья распадалась.

«Я не могла сбежать…», - говорила она. «Их мать хотела, чтобы они все пошли в колледж и я надеюсь дожить до момента, когда это произойдёт. Роза водила детей в церковь и воскресную школу каждое воскресенье и я должна делать то же самое», - сказала госпожа Райс, прекрасно осознавая, что перед ней стоит вызов.

Первое, что ей нужно было для этого сделать, это «взять уроки вождения»...

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 01.08.2022 в 13:00

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое