Уже через 2 месяца, 19 февраля, в канадском Галифаксе состоится ивент UFC Fight Night 105, хедлайнерами которого станут Джуниор дос Сантос и Стефан Штруве. Казалось бы, этот проходной ивент с очень средним кардом не заслуживает особого внимания, если бы не один интересный момент. Оказывается, благодаря необычному законодательству провинции Новая Шотландия, лишь официальный гонорар названных бойцов может перевалить за $350 тысяч.
В отличие от большинства североамериканских юрисдикций в Новой Шотландии существуют уникальные законодательные требования в отношении вознаграждения бойцов. Так, статья 58 устава боксерской ассоциации, чьи положения согласно статье 2 все того же устава распространяются и на ММА-поединки, гласит: «Минимальный процент от общей выручки, подлежащий выплате каждому из участников главной схватки ивента, не должен быть меньше 10%».
В последний раз, когда UFC проводили ивент в Галифаксе (в 2014 году), общая выручка от проданных билетов составила около $1 миллиона. Арена выбрана все та же (Scotiabank Centre), и если в этот раз она будет настолько же раскуплена, то дос Сантос и Штруве уже гарантированно получат по $100 официального гонорара.
Однако в данном регулирующем документе прописана формулировка, не ограничивающая выручку от проведения ивента исключительно средствами от продажи билетов. В уставе присутствует четкая формулировка, гласящая, что «валовая выручка» от ивента «подразумевает все средства, полученные в результате его реализации, включая теле и кино-отчисления» в пользу организатора. Иными словами, руководствуясь спортивным законодательством провинции Новая Шотландия, бойцы вправе требовать от UFC 10% не только от продажи билетов, но и от абсолютно всех проданных ТВ-трансляций ивента, хедлайнерами которого они выступают.
Корпорация Fox в рамках действующего эксклюзивного контракта с UFC за 2016 год заплатит промоушену за трансляционные права $115 миллионов. В 2016 году UFC проведут 41 ивент. Значит, средняя стоимость прав на 1 ивент составляет около $2,8 миллионов. Несложно посчитать, что 10% от примерной стоимости ТВ-прав на среднестатистический ивент составляет $280 тысяч. Приплюсовав к этой цифре вышеназванный процент от продажи билетов, Стефан Штруве и Джуниор дос Сантос вправе рассчитывать на официальный гонорар в размере около $380 тысяч.
Наконец, в случае судебных разногласий между бойцом и промоутером, положения устава боксерской ассоциации Новой Шотландии четко указывают на необходимость раскрытия бухгалтерской информации, несмотря на статус частного предприятия, коим до сих пор является UFC. В процессе изучения стандартных контрактов UFC в рамках коллективного иска имени Канга Ли, Джона Фитча и ряда других бойцов выяснилось, что в этом контракте прописано право бойца по желанию выбирать юрисдикцию рассмотрения иска. Грубо говоря, UFC не имеет права самовольно перенести рассмотрение дела в Неваду, где отсутствуют столь необычные финансовые аспекты.
Наверное, еще год назад вся эта информация не имела бы никакой ценности, ведь недовольство финансовыми условиями со стороны бойцов ограничивались максимум тихим дорабатыванием контракта и уходом в Bellator. Но сейчас с появлением сразу трех бойцовских союзов и невнятной политикой новых владельцев в лице WME-IMG спортсмены, вполне возможно, не преминут возможностью потребовать дополнительные деньги.
И если для дос Сантоса с его $410 тысячами за последний бой это вряд ли актуально, то для Небоскреба дела обстоят иначе. За крайний свой поединок на UFC 204 Стефан Штруве заработал в сумме только $103 тысячи ($44 тыс. за выход + $44 тыс. за победу + $15 тыс. от Reebok)