24-летний украинский боксер громко заявил о себе в Польше
Федор Черкашин никогда не боксировал в любительском боксе, не заинтересовал K2 Promotion, где делали ставку на Усика, Беринчика и других, но громко заявил о себе на профиринге в Польше. На счету 24-летнего проспекта, который на контракте у одного из главных промоутеров Польши - Анджея Василевского и является амбасадором Parimatch, 15 побед в 15 поединках. Не удивляйтесь, если через год-другой Черкашин станет тем, кто будет оспаривать титул чемпиона мира у Геннадия Головкина или Сауля Альвареса.
Корреспондент Sport.ua расспросил Федора о начале пути, переезде в Польшу, решении выходить в ринг под двумя флагами и будущих планах.
О начале пути
Спортом занимаюсь с самого детства: сначала был кикбоксинг, потом тайский бокс. Выигрывал чемпионат мира по любителям по тайскому боксу. В Харькове распалась моя команда по тайскому боксу, и я решил что-то поменять в своей жизни. Переехал в Киев и пошел к тренеру Лихтеру Александру Львовичу, который в свое время тренировал и братьев Кличко, и Автандила Хурцидзе, и Александра Спирко, а также многих других боксеров. Под его руководством я занимался три года, подписав контракт с французским промоутером Филипом Фондю. Первый бой в профессиональном боксе провел 1 мая 2015 года, добыв победу. После этого на выезде провел еще семь боев, которые также выиграл - в Болгарии, Беларуси, Монако.
Но после этого моя карьера внезапно остановилась. Финансовые возможности Фондю не позволяли вкладывать в развитие молодого бойца: у меня не было ни сборов, ни выездов, ни тренировочных лагерей. Я пообщался с Александром Львовичем (Лихтером, - Прим. Sport.ua) на тему того, как мне продолжать карьеру. На тот момент у меня было два предложения - из Латвии, России. Но в Россию меня вообще не тянуло, а в Латвии не дошло до конкретики.
В Украине у меня особо не было вариантов продолжения карьеры. В К2 я бы хотел попасть, но меня там особо никто не ждал, поскольку у меня не было любительской карьеры в боксе. Карьера была, но в тайском боксе. В К2 же делали ставку на Усика и других ребят, у них не было очевидно желания развивать молодых и неизвестных бойцов. Я общался с Алиной Шатерниковой, она сказала все, как есть.
О документе бабушки, который позволил получить карту поляка
Как я оказался в Польше? Мама совершенно случайно, делая генеральную уборку, нашла документ о том, что моя бабушка родилась в Польше. Так у меня появилась возможность получить карту поляка. Честно говоря, сначала особо не верил в эту возможность, но пообщался с людьми, которые занимаются этим вопросом, загорелся. Я пошел на курсы польского языка и уже через три месяца сдал экзамен на получение карты поляка. О боксе в Польше я практически ничего не знал. Слышал имя Кшиштофа Гловацки, который боксировал с Усиком - и все. Мой тренер Александр Лихтер посоветовал обратиться к тренеру, которого он давно знал - Федору Лапину, который воспитал Кшиштофа Гловацки, Кшиштофа Володарчика и многих других. Я написал Лапину на Facebook, но он не ответил. Тогда я стал писать всем его друзьям на Facebook - его жене, сыну, боксерам. Из всех мне написал только один боксер. Написал: вот адрес, в понедельник в 10:30 будь в зале. Это была суббота и я находился в Киеве. Я написал: понял, буду без опозданий. Взял билет и поехал в Польшу.
Я зашел в зал, представился тренеру и коротко рассказал свою историю. Говорю: хочу показать себя. Лапин отвечает: завтра в 11:30 спарринг, готов? Я остался посмотреть тренировку, а на следующий день меня поставили в спарринг с Камилем Шереметой. У него, к слову, скоро запланирован бой с Геннадием Головкиным. А на тот момент, сентябрь 2017 года, он готовился к поединку за звание чемпиона Европы. Спарринг с ним получился неплохим. Лапин подошел и говорит: могу предложить комнату возле зала, 20 евро в день на питание и быть спарринг-партнером Шереметы. Я для себя подумал: «Даже, если бы этого всего не было - я бы согласился».
О контракте с Анджеем Василевским
Могу сказать, что Федор Лапин - большой профессионал своего дела. Он чувствует, что нужно боксеру: где нужно убрать, а в каких моментах добавить. В зале есть тренер, который отвечает за силовые упражнения, реабилитолог. Первый бой в Польше я провел, не имея контракта с промоутером. Попросил Лапина выступить на турнире, нашел деньги на соперника. Завершил бой нокаутом - и после этого ко мне подошел промоутер Кшиштофа Гловацкого - Анджей Василевский. Он сказал: «Парень, ты мне понравился, я тебе предлагаю контракт, от которого ты не откажешься». К тому времени мой договор с Фондю завершился, да он, честно говоря, вряд ли и помнил обо мне. Вот так началась моя карьера в Польше.
В Польшу я приехал, будучи в шестой сотне мирового рейтинга, а после победы над Патриком Менди поднялся на 27-е место. На данный момент я боксирую перед главными боями вечера, но, думаю, что уже в этом году буду проводить и главные бои.
О бое с Патриком Менди
Поединок с Менди - один из самых значимых для меня на данный момент. Он не самый простой оппонент, много боксировал против поляков и наносил им серьезный урон. В Польше никто не ожидал, что я выиграю у него досрочно. Честно, я сам не ожидал этого. Он хорошо чувствует удар, уклоняется и очень гибкий. Мы решили с тренером, что мне не нужно вкладываться в удар, а за счет класса перебоксировать его. В седьмом раунде получилось хорошо попасть и нокаутировать Менди.
После боя я говорил с Анджеем Василевски - он пообещал, что я скоро появлюсь в мировом рейтинге. Скорее всего, буду идти по сетке WBO и надеюсь, что в скором времени получится провести бой за звание чемпиона Европы. Сейчас там чемпион итальянец - нужно еще его согласие получить.
О карьере в тайском боксе
Почему выбрал этот вид спорта? В детстве смотрел фильмы с участием Жан-Клода Ван Дамма. В комнате висел его портрет и портреты тайских бойцов. Мне тогда обычный бокс вообще был неинтересен, потому что махать ногами - было намного ярче. Мне в обычном боксе не хватало разнообразия. В Харькове я попал к хорошему тренеру - Суканову Владимиру Алексеевичу. Под его руководством становился многократным чемпионом Украины, двукратным чемпионом Европы. В 2012-м году выиграл чемпионат мира в Тайланде, потом, когда мне исполнилось 17 лет, перешел в профессионалы и провел в общей сложности 20 боев. Карьера в тайском боксе была очень разнообразной и обширной. В бокс перешел потому, что распалась моя команда в тайском боксе, а с другим тренером я себя не видел.
О карте поляка и выходе на бои под двумя флагами
Карта поляка позволяла мне получить польское гражданство. На данный момент я уже являюсь гражданином Польши. Две недели назад я сдал экзамен и получил паспорт. После боя с Менди я официально об этом сказал на польском телевидении. Флаг Польши у меня всегда будет присутствовать на боях. Но также сказал, что у меня всегда будет и флаг Украины, который поднимали на моих боях с самого детства. Я честно об этом сказал, и поляки это нормально восприняли. В Польше есть боксер - Дариуш Михальчевски, он выступал под флагом Германии. Его поляки «съели».
О K2 Promotion
У меня нет сожалений, что я не оказался в K2. Да, я был молодым боксером и у меня не было любительской карьеры в боксе. Возможно, поэтому я был им неинтересен. При этом K2 - это не только история Усика, который стал абсолютным чемпионом мира в крузервейте, но и Денис Беринчик.
Мне непонятно: почему, когда боксировал Усик, не ставили украинских молодых боксеров? Да, Усик - это хорошо. Но тот же Беринчик уже долгое время не может выйти на бои за пределами арены в Броварах.
О предстоящих боях
У меня контракт рассчитан на четыре боя в год. Бой с Менди я уже провел, осталось еще три. Но всегда возможны варианты: я поднимаюсь в рейтинге, могут поступать интересные предложения о выездных боях. Но оптимально для меня, чтобы развиваться и идти дальше - четыре боя.
Мне не говорят, когда я смогу боксировать за титулы. Мой промоутер Анджей Василевский хорошо сотрудничает с Едди Хирном и площадкой DAZN. Наши ведущие бойцы будут боксировать на этой площадке. Думаю, в будущем ему по силам организовать и для меня там бои. Сейчас задача - заявить о себе на полную в Польше, чтобы быть узнаваемым на этом рынке.
О сгонке веса перед боями
Я «гоняю» 10 килограмм. Как это происходит? Замок на холодильник не нужен. В Польше у меня есть диетолог, с которым я сотрудничаю уже полтора года. За два месяца до боя обязательно нужно пройти обследование, определить процент жира и понять, каким образом я буду сбрасывать вес. Из 10 килограмм я 5 скидываю диетой, а еще 5 - другая история. Есть метод сгонки веса водой, им пользуются многие бойцы UFC. За неделю до боя нужно пить очень много воды. В понедельник 8 литров воды, во вторник - 7, в среду - еще 7, в четверг - ограничиваешься одним литром. И на протяжении всей недели кушаешь только белки, без углеводов. В пятницу происходит обезвоживание организма, входишь в вес и начинаешь в него входить.
О самом сильном сопернике
С каждым боем моя оппозиция растет. Поэтому Менди, считаю, был самым сильным боксером, против которого выходил в ринге. В июле достаточно крепкий парень против меня боксировал - австралиец Уэс Кеппер, который продержался 10 раундов. Но он не так был настроен на победу, как Менди. Был еще бой с Кассимом Орумой - он в свое время боксировал с Головкиным и многими другими хорошими бойцами. Но во втором раунде его тренер выкинул полотенце. Оппозиции с его стороны особой не было.
О бое Головкин-Деревянченко
Это моя весовая категория, потому я, конечно же, следил за боем. Мое мнение: Деревянченко - очень хороший боец. У него отличный стиль, техника, темп. Считаю, он хорошо настроился на Головкина и показал максимум возможностей. Думаю, это был пик его формы. Не исключаю, что минимально он был лучше Головкина, но на судей давило имя казахстанца.
О трех лучших боксерах вне весовых категорий
Сейчас это Сауль Альварес, Василий Ломаченко и Теренс Кроуфорд. В истории - Эрик Моралес, Флойд Мейвезер и Костя Цзю.
О лучшем бое, который видел в своей жизни
Мне всегда нравились бои, которые проводил Флойд Мейвезер. Он переигрывал соперников за счет своей техники и интеллекта. Мне это импонирует. Потому что голова у нас одна и ее нужно использовать и после бокса."