После того, как из-за травмы Стефана Струва Джуниор Дос Сантос остался без соперника, многие решили, что Фабрисио Вердум мог бы спасти главное событие турнира UFC Fight Night 105 и выйти на бой с Цыгано, однако экс-чемпион UFC посчитал вторую половину февраля неподходящим временем для возвращения в октагон.
«Я не был склонен драться с ним в этот момент, потому что как только они отменили поединок с Кейном Веласкесом, я полностью прекратил тренировки», - рассказал Вердум в интервью MMAjunkie. «Я на самом деле перестал тренироваться. Я занимался тем, чем занимаюсь обычно после боя - путешествовал с семьей, проводил семинары, был в отпуске. Для меня все было так, будто бой состоялся, потому что я провел полный тренировочный лагерь»
«Я не хотел, чтобы случилось то же, что произошло в поединке с Алистаром Оверимом в Strikeforce, когда наш бой несколько раз переносили и в результате я вышел на него перетренированным. Так что я прекратил тренировки и отправился на отдых. Организм нуждается в отдыхе. Что касается Цыгано, то они не предлагали его официально в качестве замены Веласкесу, но они говорили о поединки с ним в феврале. Но как я уже сказал, сроки были для меня неподходящими. Если они назначат бой с Цыгано, этот поединок не состоится сей же час. Я должен к нему подготовиться»
После того, как Цыгано был исключен из состава участников турнира UFC Fight Night 105, бразильский ресурс Combate заявил, что UFC планирует организовать матч-реванш Джунира Дос Сантоса и Стипе Миочича, однако данная информация пока не нашла своего подтверждения.
«Я не думаю, что организация поединка Миочич-Цыгано была бы справедливой. Потому что я был чемпионом до Миочича. Следуя логике и рейтингу UFC, который составляется не просто так, именно я являюсь претендентом номер один. Это не турнир в прямом смысле, но я считаю несостоявшийся поединок с Веласкесом своеобразным полуфиналом. Это было между мной и Кейном - кто выигрывает, тот дерется за титул. Это все понимали»
«Но когда бой отменили, что было очень досадно, я подумал, «Кейн травмирован, значит, я следующий». Я слышал, что у Миочича контрактные проблемы, что он просит больше денег, и я не критикую его за это - он все делает правильно. То же самое было и со мной. Я думаю, боец вправе требовать больше, став чемпионом. Миочич не вернется раньше июня-июля, но я готов ждать. Ради титула, я готов ждать»
Несмотря на то, что Вердум считает себя претендентом номер один, представители UFC не связывались с ним по этому поводу и бразилец не исключает, что его могут обойти с титульным поединком из-за непростых взаимоотношений, которые в последнее время сложились у него с руководством организации.
«Я первый в рейтинге, Кейн второй, Цыгано возвращается после победы, но он давно не дрался. Лично я думал, что выбор однозначен. Когда со мной не связались, не захотели разговаривать, я решил, что это из-за ситуации, которая сложилась у нас с UFC. Я не знаю, вероятно, из-за этого. Если они организуют бой Цыгано-Миочич, я ничего не смогу с этим поделать. Мне придется это принять. Единственное, о чем я попрошу UFC - организовать мне бой в тот же день»
За свою долгую карьеру Вердум слышал много разных мнений, но его до сих пор озадачивает, когда люди начинают обвинять его в трусости.
«Критика бывает. Каждый считает своим долгом высказать свое мнение в соцсетях, но только мы, бойцы, знаем правду. Мы единственные, кто знает, на что и когда мы способны. Но мы не можем говорить «да» каждый раз. Я уже давно не новичок, который на раннем этапе своей карьеры хватался за любую возможность. Это уже давно не так»
«Меня ставят в тупик заявления фанатов, 'О, он боится, он бегает'. Я дерусь 20 лет и не могу этого понять. Если бы я боялся и бегал, я бы никогда не выбрал себе такую работу. Я занимаюсь этим, потому что люблю драться. Я не дерусь потому, что у меня нет других вариантов. Но люди продолжают говорить такие вещи, и это забавно. 'Он боится, он бегает'. Я дрался с лучшими в мире бойцами, так с чего мне бояться Цыгано? В этом нет никакого смысла»
Вердум не только не боится Цыгано, но по собственному утверждению, готов драться с ним дважды. Сначала в поединке за временный титул, а затем в спортзале, в режиме «спарринга в полный контакт».
«Мне пришла в голову идея о временном титуле, потому что Цыгано слишком много говорит, и я никак не мог понять, почему он избрал меня своей мишенью. Обычно целью является чемпион. Так что я не мог понять, почему он говорит обо мне. Я даже пошутил насчет его ориентации, хотя все знают, что Цыгано не гей, и я ничего не имею против геев. Но пошутил насчет того, что ему надо раскрыться, потому что он не прекращал говорить обо мне. Я понял бы это, если бы был чемпионом, но так как я им уже не являюсь, это выше моего понимания. Так что я бросил ему вызов. Если Миочич не может драться из-за контрактных проблем, я предложил провести бой за временный титул против Цыгано»
«Знаете, когда Цыгано был молчуном, люди больше его любили. Но сейчас я вижу, что он сильно изменился. Он пытается быть бразильским Конором МакГрегором. Он хочет быть тем, кем не является, и это ему совершенно не идет. Мы не друзья, но я вижу, что это ему только во вред. Но он говорит и не может остановиться»
«Знаете, со мной было то же самое, когда я проиграл ему. Тогда я говорил, не переставая, но сейчас понимаю, что все это было от недостатка опыта и уверенности в себе. Я был уверен, что хорошо готов к бою с ним, но на самом деле все было не так. Сейчас, спустя 9 лет, я стал настоящим профессионалом, но тогда я был не готов бороться за титул UFC. Потому что, если бы я побил Цыгано, я бы получил титульный шанс. Это был решенный вопрос, но я оказался этого не достоин».