Его лицо стало пепельным. Его руки затряслись. Из его глаз потекли слёзы. Его голова поникла. Эд Малхолланд понимал, что читал в своем мобильном. Он просто не хотел верить этому, сидя на краю своей кровати со своей женой Лиз в нескольких футах от него. Эд поделился телефоном с Лиз.
Тем, что их глаза увидели на ярком экране был результат биопсии: рак.
На протяжении двух недель в январе Эд Малхолланд, обычно жизнерадостный известный фотограф у ринга, превратился в человеческую лужу. У него болело левое ухо, а в горле пульсировало словно он наглотался гравия. Его жизнь промелькнула перед его глазами более чем несколько раз - он ощущал свою смертность, думал о душевной боли, которую он причинил Лиз и о том, что он никогда не увидит, как его дети вырастут и заведут собственных детей.
В субботу 20 мая 2023 года абсолютному чемпиону мира в лёгком весе Девину Хейни (29-0, 15 нокаутов) предстояло сразиться с Василием Ломаченко (17-2, 11 КО) на арене MGM Grand Garden в Лас-Вегасе в рамках вечера бокса Top Rank на ESPN+ PPV. Однако, возможно лучшая история вечера была не на ринге. Возможно, её герой сидел у ринга, фотографируя в MGM Grand свой первый боксёрский поединок за три месяца после того, как 9 января того года у него диагностировали рак.
Фотограф Эд Малхолланд снимал некоторых из величайших боёв и бойцов в мире, таких как член Зала Славы бокса Мигель Котто и узнал, каким бойцом был он сам в ходе своей борьбы с раком.
Парень, который снимал самые громкие бои в мире за последний 21 год, фотографируя со скоростью сто миль в час, запечатлевая бойцов в их самом ликующем состоянии и их наиболее уязвимом состоянии, получил своё место на сцене с которой от с беспомощным страхом смотрел вперёд.
52-летний житель Помптон-Лейкс, штат Нью-Джерси, выпускник Университета Рутгерса в 1993 году превратился из торгового представителя в сфере здравоохранения, путешествовавшего бесконечные часы по извилистым дорогам на северо-востоке США, в одного из самых авторитетных фотографов бокса и спортивных единоборств на планете. Первым боем, который он снял, был поединок в полусреднем весе между Эндрю Льюисом и Рикардо Майоргой 30 марта 2002 года в Sovereign Center в Рединге, штат Пенсильвания. Майорга выиграл титул WBA и появился на пресс-конференции после боя с Budweiser в одной руке и сигаретой в другой. Малхолланд был в центре с камерой типа «наведи и снимай».
Его первый же снимок попал в Sports Illustrated, с изображением Майорги с пивом и в дыму. Малхолланд получил за изображение 500 долларов.
Неуклонно он двигался вверх, при поддержке бывшего редактора Ring Найджела Коллинза, чей проницательный взгляд на фотографов нашел в Малхолланде восходящий талант. Он помнит написанное от руки письмо с отказом, которое Коллинз впервые отправил ему, поощряя продолжать в том же духе, давая понять Малхолланду, что совершенствование навыков может сделать его незаменимым человеком у ринга в этом виде спорта. Тем временем младший брат Малхолланда, Скотт, дразнил его за то, что он «любитель», что превратилось в частую семейную шутку, по мере того как Малхолланд стал понимать, что является хорошей фотографией, а что нет.
«Многое из того, что я посылал Найджелу в те ранние годы, сегодня я бы, наверное, выбросил», - смеясь, признаётся Малхолланд.
Эд Малхолланд во время лечения рака с семьей
Постепенно то, что началось с детских фотографий своих детей с подарком на окончание колледжа, превратилось в карьеру. Его следующий большой прорыв произошёл в марте 2006 года. К этому времени Малхолланд обрабатывал звонки клиентов, работая около 60 часов в неделю и делая разовые съёмки. И вот ему позвонили из HBO. Постоянный фотограф HBO Уилл Харт был в отпуске. Канал HBO увидел работу Малхолланда в Ring и нуждался в качественном фотографе для съёмки боя Хасим Рахман-Джеймс Тони I в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, 18 марта 2006 года. Малхолланд отлично вписался. В HBO были настолько впечатлены, что заключили с Малхолландом трёхмесячный контракт на съёмку Boxing After Dark. Он брал отпуск у работодателя здравоохранения, чтобы по выходным снимать шоу HBO.
Его репутация росла, привлекая внимание крупных спортивных организаций, таких как Electronic Arts (EA Sports). Он получил обложку «Fight Night Round 3» от EA Sport, продав изображение Артуро Гатти-Микки Уорда за хорошую пятизначную сумму. Предложения начали поступать. Он перешёл от региональных съёмок к общенациональным.
Была только одна вопиющая проблема - он был несчастен..
«Это была стопроцентная Лиз», - вспоминал Эд. «Она усадила меня и сказала, что деньги ей не важны. Она хотела, чтобы я был счастлив и она хотела, чтобы я был рядом. В то время я не был достаточно уверенным в себе и достаточно смелым, чтобы сделать фотографию своей основной карьерой. Лиз сказала: «Послушай, ты всё время несчастен. Ты работаешь круглосуточно. У тебя две работы, которые ценятся, но одна тебе не нравится, а другая нравится». По правде говоря, я не был счастливым человеком. Я думал, что должен продолжать заниматься продажами из-за денег.
Из-за боёв по выходным и поездок от клиента к клиенту, все время в машине, работая по 50-60 часов в неделю, меня никогда не было рядом. Я постоянно работал».
Осенью 2008 года Эду позвонили из ESPN для съёмки шоу UFC. Опять же, это привело к тому, что он получил львиную долю боёв UFC на ESPN. HBO возил его по всему миру на бои в качестве наёмного фрилансера. Его доход начал расти за пределами работы в сфере продаж.
«Вы влюбляетесь в это», - рассказал он. «Мы смогли заработать больше денег, и я с удовольствием сказал моему брату Скотту, что я больше не любитель» (смеётся)».
В 2007 году он уволился с работы в сфере здравоохранения. Он снимал для HBO 12 лет, с 2006 по 2018 год, а с 2015 по 2018 год работал штатным фотографом HBO в последние три года HBO Boxing. С 2007 года по настоящее время он снимает для USA Today (официально US Presswire), снимает НХЛ «Нью-Джерси Девилз» и НФЛ «Филадельфия Иглз», «Нью-Йорк Джайентс» и «Нью-Йорк Джетс». Как только HBO Boxing закрылся, Энтони Ливер из Matchroom быстро протянул руку и нанял Малхолланда для участия в Matchroom Boxing, которое началось со съёмок боя Джесси Варгаса и Томаса Дюлорме 6 октября 2018 года на Wintrust Arena в Чикаго, штат Иллинойс.
Он снимал для них с тех пор, пока…
Первым фотозаданием, которое Эд Малхолланд пропустил за два десятилетия, был вечер бокса Хуан Франсиско Эстрада-Роман Гонсалес III 3 декабря 2022 года на арене Gila River Arena в Глендейле, Калифорния. Малхолланд не пропустил это, потому что выздоравливал от рака. Он пропустил это, потому что восстанавливался после операции 15 ноября 2022 года по поводу разрыва левого бицепса, который получил во время работы.
Он понятия не имел, что происходит внутри него. Он признаётся, что может быть упрямым. Лиз говорила с ним о том, что в сентябре 2022 года ему нужно было проверить треснувший зуб мудрости. Эд страдал от болей в левом ухе и горле. Он считал, что это связано с треснувшим зубом.
После долгих настояний Лиз в конце октября Эду наконец-то вырвали зуб. Оральный хирург, проводивший операцию, сказал ему, что ничего там не нашёл.
Через неделю после операции на полости рта Эд порвал левый бицепс.
Он думал, что боль в горле и ушах утихнет. Это произошло с помощью обезболивающих, которые он принимал во время восстановления после операции. Как только приём лекарств закончился, боль вернулась. В конце декабря Эд проснулся посреди ночи, думая, что у него идёт кровь из носа. Когда он откашлялся, то выплюнул в раковину комок крови - явный признак того, что что-то не так.
В первую неделю января Лиз уговорила его пойти к оториноларингологу (ЛОР). Биопсия обнаружила уплотнение на задней части его языка возле горла, которое было немного больше, чем шарик. Эд должен был посетить ЛОРа в понедельник, 9 января, для постановки диагноза, но Малхолланды не хотели ждать. Лиз, которая работает директором по бухгалтерскому учёту в местной больнице, смогла попасть на портал пациентов в пятницу вечером, 6 января. Эд открыл портал и не поверил своим глазам. Его руки и сердце дрогнули. Он передал телефон Лиз и они оба были шокированы..
«Я был в прострации, я положил голову на плечо Лиз, и мы некоторое время обнимались», - вспоминал Эд. «Лиз чертовски сильнее, чем кажется. Я часто плакал в первые две недели. Я поговорил с врачом в понедельник (9 января) и сообщил ему, что знаю результаты. Я позвонил своему брату Скотту, и одной из самых трудных вещей, которые мне когда-либо приходилось делать, было рассказать обо всём моим детям, Коулу и Кайли.
Я вернулся от врачей и позвал их в гостиную. Я сказал им, что у меня опухоль в горле. Я сказал им, что это похоже на рак. Я хотел сообщить им об этом первым. Коул очень похож на меня. Я помню, как он сказал, что мне не нужно беспокоиться о радиации и посмотреть на хорошие стороны - мне не нужно будет стричься. Моя дочь заплакала и обняла меня крепче, чем когда-либо. Я думал, что рассказать им будет самое сложное, что мне когда-либо приходилось делать в жизни, но мои дети действительно крутые. Они хорошо с этим справились».
***
«Это были очень страшные выходные», - вспоминает Лиз. «Я старалась не паниковать. Я не собиралась плакать перед ним».
Но она не могла скрыть это.
Она пыталась ускользнуть в разные уголки дома, когда приступы эмоций были слишком подавляющими. Однажды, когда Эд был в их спальне, он услышал, как Лиз всхлипывает в подвале. Эд рассказал в социальных сетях о том, что происходит. Реакция возвращалась волнами. Он получил видео от Джесси Варгаса, Криса Алджиери, Канело Альвареса, своей бывшей семьи HBO, Джима Лэмпли, Макса Келлермана и Роя Джонса-младшего, от женщин-звёзд Джессики МакКаскилл и Кэти Тейлор, а также от Майка Конлана, Кэла Яфаи и от всей команды Matchroom..
Семья Малхолланд пережила сильное напряжение, когда Эду поставили диагноз в январе 2023 года
«Чего люди не понимают и что, я надеюсь, люди поймут, так это то, что то, через что я прошел, было тяжело для меня физически, ментально, психологически и эмоционально, но это также тяжело для семьи, это тяжело для детей», - говорит Эд. «Я знаю, что Лиз плакала. Она никогда не делала этого передо мной. Никогда. Она должна была быть сильной ради всех нас. Кайли плакала в первый день и больше никогда не плакала передо мной. Мой сын - это мой сын. Он шутит и ведёт себя так, что меня расслабляет».
Малхолланда немедленно направили к всемирно известному доктору Эрику М. Гендену. Первое, что сказал Генден, увидев Эда и Лиз, было: «С тобой все будет в порядке».
В понедельник, 16 января, Малхолланду сделали операцию. Исследования опухоли показали, что она злокачественная, хотя и не распространялась. 22 февраля, Малхолланд начал курс химиотерапии и облучения. Это был мучительный семинедельный процесс, который завершился 11 апреля. Хотя это было болезненно, хотя это было испытанием, он так и не потянулся за ёмкостью со святой водой из Лурда в чёрной кожаной сумке.
«Это тяжело», - рассказал Эд, который за три месяца сбросил вес с 209 фунтов до 166. «Это как пройти через ад. Кушать очень и очень тяжело. Но я начал видеть свет в конце тоннеля в середине апреля. Я обнаружил, что после этого всё стало намного проще. Раньше я шутил: «Я фотограф, я не лечу рак». Это была моя шутка. Сейчас это бьёт намного сильнее и это правда».
Эд со своей женой Лиз, которая была движущей силой в его выздоровлении
«Я у ринга, я работаю, делаю своё дело и заставляю себя быть лучшим. Люди видят меня. Я чокнутый (смеётся). Я целеустремлён. Всё очень важно. Я буду работать, чтобы быть лучшим. Я конкурентен в этом смысле. В Зале боксёрской славы есть фотограф, Нил Лейфер, мой друг. Томми Касино включён в Зал славы и он заслуживает быть там. В Зале славы есть журналисты. Фотографии, сопровождающие их рассказы, делаем мы. Я не скрываю этого: я хочу однажды попасть в Зал славы. Это моя цель.
Сейчас для меня всё гораздо менее важно. Я вспоминаю и я всегда был напряжён из-за работы. Почему? Зачем беспокоиться об этом? У меня всегда в итоге получалось. Я стал другим, изменился. Я сделал шаг и понял, что значимо. Моя семья - вот что важно. Деньги важны и да, сейчас мы находимся под большим давлением, чтобы оплачивать медицинские счета, но я всё равно буду конкурентным. Я в долгу перед собой, но больше всего я в долгу перед своей семьёй и особенно перед Лиз.
Она мой герой. Она была фантастической. Тот факт, что это было отстойно для всех, и я был тем, кто прошёл через это, я был тем, кто видел свою собственную смерть, но она никогда не сдавалась. Я знаю, что она плакала. Она бы ушла сама, но ни за что не позволила бы мне увидеть её слабость. Она была якорем. Она моя скала. Она круче меня».
В настоящее время всё выглядит хорошо, хотя он ещё не избавился от рака. Опухоль больше не видна. Полное ПЭТ-сканирование 11 июля определит, находится ли рак в стадии ремиссии, а 17 июля он получит результаты сканирования, чтобы увидеть, есть ли рак. Потом ему придется проходить ПЭТ-сканирование с трёхмесячным интервалом на протяжении следующих двух лет.
«Все уверены», - сказал он. «Я уверен, что его больше нет. Так должно быть».
Малхолланд готовится к субботнему вечеру. На него, несомненно, нападут многие боксёры, которые давно его не видели и знают, через что он прошёл. Это будет сложно, утомительно, эмоционально, потому что больше чем на долю секунды Эд Малхолланд думал, что он больше никогда не будет снимать у ринга. Когда он наклонится, чтобы достать свои камеры из сумки, это может показаться рутинной задачей, но не для него.
Он попытается сдержаться.
«Я предполагаю, что это будет эмоциональная ночь, - говорит он, - потому что я на самом деле не думал, что снова буду фотографировать у ринга».
И Лиз будет рядом, чтобы поддержать его...