AP/ Wide World Photos
«Роксборо и Блэк позаботились о репортёрах. Они рассказали всем, что Шмелинг потряс меня во втором раунде, но даже при этом ему потребовалось десять раундов, чтобы нокаутировать меня». - Джо Луис о первом поединке против Шмелинга.
Юный Джо Луис сражался на турнире «Золотые перчатки» в Детройте, когда его познакомили с Джоном Роксборо. Бывший баскетболист Роксборо начал свою деловую карьеру в качестве поручителя. К тому моменту, когда он встретил Луиса, Роксборо управлял офисом недвижимости, который служил базой для его операций с числами - популярной, но незаконной формы частной лотереи. Щедрый и изящно одетый мужчина, который поддерживал многообещающих спортсменов и студентов и имел брата сенатора, Роксборо казался Луису «образцом достоинства и законности». Роксборо же увидел в Луисе шанс заработать большие деньги.
В своей автобиографии Луис вспоминал:
«Роксборо рассказал мне о судьбе большинства чернокожих бойцов, тех, у кого были белые менеджеры, кто сгорел и обанкротился до того, как они достигли своей вершины. Белых менеджеров не интересовали люди, которых работали на них, лишь деньги, которые они могли заработать, они не находили времени, чтобы увидеть и позаботиться о том, чтобы их бойцы прошли надлежащую подготовку, что они жили комфортно, хорошо питались и имели какие-то карманные деньги. Роксборо по сути говорил о единстве чернокожих до того как эта идея стала популярной».
Луис нанял Роксборо в качестве своего менеджера, а тот стал оплачивать перчатки и снаряжение Луиса и даже предоставил ему несколько рубашек и галстуков. Пример жизни являвшегося представителем среднего класса Роксборо стал для Луиса мощным мотиватором.
Джон Роксборо и Джо Луис
Как часть развития Луиса, Роксборо разработал заповеди, предназначенные для того, чтобы молодой боец не оказвлся похож на Джека Джонсона, единственного предыдущего чернокожего чемпиона мира в тяжёлом весе, чье вопиющее пренебрежение к расовым барьерам того времени шокировало и будоражило публику. Это были два правила - никогда не фотографироваться с белой женщиной и никогда не злорадствовать над побежденным противником.
В 1934 году, когда Луис стал профессионалом, Роксборо пригласил в качестве своего партнёра Джулиана Блэка. Блэк занимался незаконными лотереями в Чикаго и он во многом помог Роксборо преодолевать сложности. Что еще более важно, Блэк имел нескольких бойцов на контракте в Чикаго, и был заинтересован продвигать карьеру Луиса.
Джон Роксборо и Джулиан Блэк
Сразу после того, как ему исполнился 21 год, Луис подписал десятилетний контракт с Блэком. Условия гласили, что двадцать пять процентов доходов боксёра от гонораров, а также половина всей прибыли от фильмов и радиопередач пойдут его менеджеру. Роксборо имел с Луисом еще один контракт на двадцать пять процентов на неопределённый срок.
Джон Роксборо, Джек Блэкберн, Джо Луис и Джулиан Блэк
Его новые менеджеры наняли Джека Блэкберна в качестве тренера Луиса и усердно работали, организуя поединки для своего подопечного. При этом они постоянно чувствовали давление со стороны белого истеблишмента, направленное на то, чтобы они отказались от управления карьерой Луиса. Комиссар штата Мичиган по боксу напрямую потребовал, чтобы они взяли белого со-менеджера либо забыли о проведении боёв в штате. Роксборо не отступил.
В Нью-Йорке Джеймс Джонстон из Мэдисон Сквер Гарден отказался разрешить Луису сражаться на своей арене по экономическим соображениям, не считая, что чёрный боец сможет продать билеты. Но успех Луиса открыл ему больше возможностей и продемонстрировал, что боксёр может привлекать фанатов на свои бои. Перед титульным поединком Луиса против Джеймса Брэддока, менеджер Брэддока нанял громил схватить Роксборо на улице и повозить его по городу, прежде чем доставить в офис. Роксборо был напуган до безумия, но когда ему была предложена сделка по совместному управлению Луисом с белым промоутером, он встал на ноги.
«Вы нуждаетесь в нас больше, чем мы в вас. Джо всегда может заработать, а Брэддок - нет», - сказал он и вышел.
Отказ от сделки с другим белым человеком окажется невозможным. В 1935 году Майк Джейкобс, один из крупнейших промоутеров бокса, вмешался в дела Луиса. Цвет кожи Джейкобса, его смекалка и связь с влиятельной семьей Хёрста делали лёгким то, что являлось почти невозможным для Роксборо и Блэка. Карьера Луиса резко пошла вверх. Хотя Роксборо и Блэк продолжали работать в качестве менеджеров Луиса, белый человек, Майк Джейкобс, теперь организовывал бои для бойца.
Перед первым боем против Шмелинга в 1936 году Луис расслабился. Вместо того чтобы сосредоточиться на тренировках, он занялся гольфом.
«Два раза Рокси прогонял меня с поля для гольфа - я обезвоживал себя под жарким солнцем», - вспоминал Луис.
Обеспокоенность менеджеров и тренеров Луиса оказалась обоснованной - Шмелинг вручил Луису его первое профессиональное поражение.
В 1944 году Роксборо было предъявлено обвинение в организации незаконных лотерей. Он отбыл два с половиной года в тюрьме. Пока один его менеджер находился в тюрьме, Луис пришел к другому, чтобы одолжить немного денег, но Блэк заявил, что у него не имеется средств. Они были в конце своего десятилетнего контракта и Луис решил расстаться с Блэком, назначив свою жену Марву Троттер менеджером, а также наняв чернокожего из Буффало Маршалла Майлза. Джон Роксборо остался его со-менеджером. Роксборо умер в 1975 году, а Джулиан Блэк ушёл из жизни менее чем через шесть месяцев после этого. Луис чувствовал, что обязан Роксборо своей карьерой, и признавался в своих сожалениях о том, что не помирился с Блэком.