В 1936 году Джо Луис являлся молодым феноменом бокса, выигравшим все 27 боев своей профессиональной карьеры. Для Луиса Макс Шмелинг должен был стать просто очередным соперником, которого следовало победить на пути к вершине, до которой уже оставалось рукой подать. В свою очередь бывшему чемпиону мира Шмелингу победа над Луисом была нужна, чтобы получить еще один титульный бой.

Вашему вниманию представляется история первого поединка этих боксёров, состоявшегося в этот день 19 июня 1936 года на стадионе «Янки» в Нью-Йорке, рассказанная словами самих его участников в мемуарах бойцов.

Взвешивание:

Макс: Я старался держаться собранным когда встретился с Джо на взвешивании, поскольку знал, что многие из его противников проигрывали бой уже на взвешивании, сломленные мифом о непобедимом Джо Луисе ... Я подошел ... с преувеличенной сердечностью ... «Привет, Джо, как поживаешь?», - сказал я. И он приветствовал меня так же ... Когда мы покидали взвешивание, я сказал: «Удачи этим вечером, Джо!»

Джо: В ходе взвешивания выяснилось, что вес Шмелинга составляет 192 фунта, при том, что я весил 196 фунтов. Мы почти не разговаривали с ним, только поздоровались. Но как только взвешивание прошло, бой отложили на день из-за дождя. Я просто пробездельничал день, ни о чём не беспокоясь.

Макс: Я лёг и попытался немного отдохнуть ... Время от времени мой тренер, Макс Махон проверял меня ... «Оставь свою визитную карточку сразу после стартового звонка», - говорил он. «Парень должен понять, с кем он имеет дело».

Последние слова наставлений.

Джо: До того, как прозвенел гонг, я помню, как Чаппи (Блэкберн, мой тренер) сказал: «Не иди за нокаутом сразу. Сбивай его с баланса, чтобы он не смог настроить свою правую и ради Бога, оставайся спокоен и держи руки высоко».

Макс: Надевая мне перчатки, Махон сказал: «Макс, ты всё делал правильно - теперь покажи, чего ты стоишь!»

Первый раунд

Джо: Шмелинг почти не имел баланса. Он защищал подбородок левым плечом, а его левая рука была высоко поднята. Он пытался использовать левую для защиты подбородка, а его правая почти не двигалась ... В первом раунде я джебил до тех пор, пока его глаз не оказался почти закрыт.

Макс: Внезапно я почувствовал его кулак под левым глазом. Я не видел этого терзающего меня джеба... Моя правая оставалась у груди, взведённая и готовая. Я работал левой, пытаясь сдержать Луиса.

Второй раунд

Джо: Во втором раунде я бил его - бум, бум, бум джебом. Кажется это не беспокоило его. Затем я сделал то, чего Чаппи говорил мне не делать - бросил левый крюк. Как только я это сделал, Шмелинг был тут как тут с ударом правой, поразившим меня прямо в подбородок. Я подумал, что проглотил свою капу ... Не знаю, как я устоял на ногах. Я продолжал джебить, пока моя голова немного не прояснилась.

Макс: Он начал раунд коротким ударом в рот и на мгновение у меня появился сладкий вкус крови на языке ... Снова и снова он ловил меня своей левой ...

Луис выстрелил одним из своих левых крюков. Но на этот раз я увидел как удар приближается, и смог двинуться вместе с ним, лишив удар эффекта ... Затем я увидел у него дыру и на этот раз ему пришлось почувствовать мой удар подбородком.

Тогда я впервые поймал Луиса прямым ударом ... Но он был далеко не побеждён ... Он ударил меня в голову пятью быстрыми джебами, и мой левый глаз начал закрываться.

Раунды третий и четвёртый

Джо: Я старался изо всех сил найти ударом его челюсть, но он отражал и блокировал мои атаки своей левой.

Макс: Зрители видели моё опухшее лицо с почти полностью закрытым глазом и то, что я проигрывал каждый раунд и особенно плохо выглядел в третьем. Большинство экспертов предсказывали, что я не пройду дальше четвёртого раунда.

Джо: Я открыл рассечение у него под правым глазом левым крюком в четвёртом раунде. Внезапно он попал мне прямо в челюсть и я упал. Я не мог поверить, что оказался на заднице и мог бы поклясться, что моя проклятая челюсть сломана. Это был мой первый нокдаун в профессиональной карьере. Если честно я так полностью и не оправился от этого удара.

Макс: Внезапно джеб прошел точно по месту. И это произошло в момент, когда он опустил свою левую всего на несколько сантиметров, чтобы бросить её снова - и в этот момент впервые, моя правая приземлилась именно там, где я этого хотел ...

Джо зашатался.

Я никогда прежде не слышал такого взрыва эмоций. 40 000 зрителей вскочили со своих мест и стадион «Янки», казалось, ходил ходуном.

Раунды с пятого по одиннадцатый

Джо: Я помню как перед пятым раундом Чаппи говорил: «Береги себя, береги себя».… В шестом раунде Шмелинг продолжал потрясать правыми мою челюсть.

Макс: Седьмой раунд чуть полностью не изменил ход боя. В ярости, он ударил мощным правым крюком меня в корпус, продолжив градом ударов и в тот момент я чуть не проиграл.

Джо: Звонок на восьмой раунд прозвенел и когда я вышел, то почувствовал слабость в ногах... В девятом он продолжал бить меня правой. К десятому я, казалось, пришел в себя. Я начал наносить удары Шмелингу, но когда мои удары не смогли его уронить, это меня раздосадовало.

Двенадцатый раунд

Макс: Каждый раз, когда его болтало, он приходил в себя между раундами. Луис был молод и находился в потрясающей форме. Я никак не мог его остановить. В двенадцатом Луис опустил плечи и ударил меня крюком ниже талии ... На секунду я почувствовал себя парализованным. И в ту же секунду я почувствовал опасность, с которой до тех пор не сталкивался с этим парнем. Луис был близок к поражению и больше не отдавал себе отчёт в том, куда летят его удары.

Джо: Через две минуты двадцать девять секунд двенадцатого раунда Шмелинг нокаутировал меня.

Макс: Удар повернул Луиса С удивлением он посмотрел на меня глазами, которые уже ничего не видели. Он развернулся на 180 градусов и упал на канаты, а затем на колени. Его руки пошли назад, затем голова упала вперёд, плечо скользнуло по канатам и он упал полностью.

«Семь-восемь-девять!» ... Джо Луис был нокаутирован.

Я поднял руки в этот момент. Затем я помчался к лежавшему Луису и помог членам команды отвести его в угол.

К 1938 году Джо Луис стал чемпионом мира в тяжелом весе. Однако он не чувствовал себя в полной мере чемпионом, пока он не победил единственного боксёра, нанесшего ему поражение.

Дача Макса Шмелинга только что дотла сгорела, нацистские чиновники оказывали на него давление, вынуждая присоединиться к партии, и он выяснил, что за ним следят даже за пределами Германии. Когда жители Нью-Йорка издевались над ним выбрасывая нацистское приветствие или называли его нацистом, он был особенно подавлен. Он считал Америку вторым домом, в котором политика не была столь жестокой.

Боксёры описывают матч-реванш состоявшийся 22 июня 1938 года, стадион «Янки», Нью-Йорк в своих мемуарах следующим образом.

Джо: Я сказал: «Я боюсь, что могу убить Шмелинга сегодня вечером».

Макс: Эксперты почти единодушно ставили на Луиса, несмотря на то, что он оказался в нокауте в предыдущем нашем бою и на мои последующие победы. Тем не менее, на этот раз ставки были не 10 к 1 или 20 к 1, как в первом бою, а лишь 2 к 1 на Луиса

Джо: В семь часов мы пошли на стадион. Я успел немного вздремнуть.

Макс: В раздевалке я впервые заметил, что напряжение последних недель пошло на спад. Я нервничал.

Джо: Когда я шёл по проходу, чтобы добраться до своего угла, и услышал крики 70 000 человек, я знал, что должен сделать. Прежде чем прозвенел звонок, я почувствовал себя скаковой лошадью в стартовых воротах.

Макс: Я вышел на ринг. Когда толпа увидела меня, будто ад вырвался на свободу. Конечно, были крики поддержки, но их заглушали другие. Несмотря на то, что меня окружали двадцать пять полицейских в меня попадали окурки, банановая кожура и бумажные стаканчики, поэтому мне пришлось натянуть на голову полотенце, чтобы безопасно добраться до ринга.

Джо: Я решил, что в течении трех раундов собираюсь закончить всё. Я собирался остановить его ... Мне не нужно было стимулировать себя.

Макс: Вопреки тому, что я ожидал, Луис сразу пошёл на меня, и, прежде чем я понял, что случилось, меня поразили три тяжелых удара в лицо. Я отступил на два шага, но Луис шёл прямо на меня с градом выстрелов в голову и корпус ... Я попытался остановить эту бушующую боевую машину жёстким правым. Но на Луиса это не произвело никакого впечатления и он продолжал идти на меня с торнадо ударов слева и справа.

Джо: Я быстро вышел из своего угла и, не теряя времени, добрался до Шмелинга ... Я ударил его двумя левыми крюками в лицо, что отбросило его голову назад, после чего ударил его прямо в челюсть. Я бросил удар правой, который он заблокировал и попробовал левый в голову, который прошёл. Затем я загнал его в канаты, обрушив множеством крюков и ударов правой ... Пришло время добивать. Я начал бить его всем, что имел ... и его ноги задрожали.

Поскольку он висел на канатах, я ударил его правым в корпус. Пытаясь уйти от удара, Шмелинг повернулся и принял удар спиной ... Всё кончилось через две минуты и четыре секунды.

Макс: Я пережил концовку в полубессознательном состоянии ... Потом в машине скорой помощи, я был доставлен в больницу ...

Мне не разрешали принимать посетителей ни репортёров, ни друзей, ни даже Джо Луиса. Когда он пытался навестить меня мои менеджеры не позволяли этого ... Я же был слишком слаб, чтобы вмешаться.

Джо: После боя я был опечален услышав, что Шмелинга отвезли в больницу. Я почти сломал ему спину. У него были переломы нескольких позвонков и сильный ушиб мышц спины ....

Макс: Послу Германии удалось пройти ко мне, он спрашивал, был ли удар Луиса мне в спину незаконным ... Я объяснил ему, что схватился за верёвки и повернулся во время града ударов. Когда я повернулся, Луис нанёс удары ... правильно ... Было слишком поздно, чтобы остановить удар, поэтому я получил его в спину.

Джо: Я ... я слышал, что когда немцы узнали, как уверенно я победил Шмелинга, они отключили радиотрансляцию в Германию. Они не хотели, чтобы люди знали, что какой-то простой негр выбивал дерьмо из представителя арийской расы.

Макс: После этого поражения я перестал существовать для Гитлера и Геббельса ... Мое имя просто начисто исчезло из газет ...

С позиции прожитых лет, я думаю, что поражение имело и положительный итог. Победа над Джо Луисом навсегда сделала бы меня «арийской выставочной лошадью» Третьего рейха.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 19.06.2019 в 17:23

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое