Спортивные штаны, шерстяная шапка и куртка не по размеру - вот и весь реквизит некогда грозного Айрана Баркли. Двадцать лет назад он был миллионером и завсегдатаем ток-шоу, сегодня он тот, кого принято называть малоимущим. Несмотря на возраст, Айран все также уверен в себе и не падает духом. Уныние - это не про него. Все свое детство он провел на улицах Южного Бронкса, где вырос и возмужал, стал гангстером и боксером. Там он усвоил простое правило - сильного уважают и боятся. До поры до времени эта нехитрая формула срабатывала, пока не появился Джеймс Тони. Дерзкий мичиганец, своим поведением попрал все, во что верил Баркли. Айран негодовал. В его неприязни к Тони, не было наигрыша, все было по настоящему.
Баркли, непривыкший отсиживаться за баррикадами, взял инициативу в свои руки и заявился на пресс-конференцию, после второго боя Тони с Маккаллумом. В группе поддержки был сам Терри Норрис. Боксеры устроили перепалку. После обязательных, для таких случаев, обещаний намылить друг другу шеи, Тони и Баркли разошлись, предоставив своим менеджерам решать вопрос с организацией боя. Те не заставили себя долго ждать, и вскоре был анонсирован поединок.
Бой был назначен на 13 февраля и подавался прессой, как противостояние двух озлобленных маргиналов. В этот раз пишущая братия была недалека от истины. На предматчевых мероприятиях Баркли и Тони дали волю чувствам, всласть поиздевавшись друг над другом.
Во время пресс-конференции, Джеймс самодовольно заметил:
«Южный Бронкс?! Я вырос на улице и знаю, что значит быть крутым. Если ты достаточно крут для того, чтобы выдержать 12-раундовое избиение, то я достаточно крут для того, чтобы обеспечить это».
Баркли вспылил:
«Ты ничего не знаешь о Южном Бронксе? Попробуй остановиться на углу 142-й и Третьего Авеню и увидишь, что произойдет. Откуда ты, Энн Арбор? Детройт? Мы надерем задницы всем ниггерам из Детройта. Вы не сравнитесь с нами, с нью-йоркцами. Мы из Бронкса!».
Тони, поднаторевший в словесных баталиях, не моргнув глазом ответил:
«Иди на х.й со своим Бронксом. Я выбью все дерьмо из твоей задницы».
Айран не стал ничего отвечать он просто достал мачете и угрожающе направился к Джеймсу. Какого же было изумление Клинка, когда вместо желаемого страха в глазах Тони, он увидел, как Джеймс достает пистолет. Да!
Эти ребята стоили друг друга. Подоспевшие секьюрити успели предотвратить, начинавшуюся свалку. Но в тот момент подумалось, что Арум прогадал, назвав бой "Два разгневанных человека", вариант "Вооружены и опасны" подошел бы больше.
Несмотря на то, что Тони был младше на семь лет, его опыт на профессиональном ринге был вполне сопоставим с опытом Баркли. Принимая во внимание, проблемы Клинка с весом, Тони считался небольшим фаворитом. К тому же обычно болезненная для Лайтс Аута процедура взвешивания, на этот раз прошла на удивление гладко. За неделю до боя, у Джеймса родилась дочь. Сложно сказать, повлияло ли это знаменательное событие на его настрой, но поднявшись на ринг, он выглядел на удивление безмятежным. Баркли, напротив, был традиционно взвинчен и наэлектризован.
Бой начался без разведки. Айран ворвался на ближнюю. Правда Тони несильно этому препятствовал. Лайтс Аут умело уклонялся от размашистых хуков, после чего эффектно нанизывал Баркли на апперкоты. После первого раунда, растерявшийся Баркли побрел не в свой угол. Тогда он еще не знал, что прошедшие три минуты станут одними из лучших, в этот вечер боли. В перерыве Миллер сказал Тони, чтобы он по максимуму использовал апперкоты и завершал комбинации левым хуком. Во втором раунде Баркли попробовал фехтовать на дистанции, но не сумев изменить привычке, вновь полез на ближнюю. После второго раунда Миллер сказал Джеймсу, что к шестому раунду все будет кончено. В третьем раунде, роскошный правый кросс, в исполнении Тони выбил капу из окровавленного рта Айрана. То немногое, что удавалось Айрану в этом бою, выглядело откровенно убого и предсказуемо. Тони предвосхищал каждое действие Клинка, то и дело, проваливая его и изящно контратакуя.
Однако Баркли, не был бы самим собой, если бы, не попытался переломить ход этой бойни. В шестом раунде он бросил в топку все, что у него было, но этого оказалось недостаточно. Тони издеваясь, ускользал от него, не забывая поражать беднягу Айрана хуками и апперкотами. Джеб Тони раз за разом находил бреши в обороне обескураженного противника. Несмотря на прогноз Миллера, шестой раунд не стал последним для Клинка. Он держался. После восьмого раунда, когда доктор осмотрел закрывшийся левый глаз Баркли, стало ясно - конец близок. Перед выходом на девятый раунд Эдди Мустафа напутствовал Айрана словами: «Выложись по полной». В лагере Джеймса царила идиллия. На обезображенное лицо Баркли обрушилась очередная порция ударов. Злость, ненависть, все то, с чем Айран выходил на бой улетучилось. Осталось только самолюбие, которое не давало ему поддаться слабости и опуститься на канвас. По окончании раунда Эдди Мустафа прекратил избиение. В эти мгновения, восторженная толпа скандировала имя Тони, и где-то в этом реве утонуло раздосадованное "Нет! Нет! Нет!" Баркли.
Падение Клинка стало суровым предзнаменованием для всего второго среднего веса. После боя Тони бросил вызов Нанну и Бенну, но они промолчали. Весь дивизион замер в напряженном ожидании. Наступало время настоящей мясорубки. Время, которого история суперсреднего веса не знала.
Послесловие:
По окончании поединка, Джеймс зашел в раздевалку к Айрану. Они обошлись без пышных фраз, взаимных книксенов и обоюдных реверансов - просто обменялись рукопожатиями, похлопав друг друга по плечу. В тот же день Джеймс вылетел в Детройт, горя желанием увидеть, наконец, новорожденную дочку. Что касается Клинка, то в бою с Джеймсом он основательно затупился. Страшнейшее избиение не прошло даром - полугодовой период восстановления сменился невразумительными боями и неурядицами с менеджментом. Звезда Баркли медленно, но верно катилась к закату, пока не погасла окончательно в 1999 году.
Сейчас он по-прежнему в неплохой форме, разве что к медвежьей походке добавились щетина и седина. Когда заходит разговор о современном поколении боксеров, Клинок взрывается и называет их пи..рами. В его глазах гуляет огонь войны, и фальшь современного бокса он чует за версту. О бое с Джеймсом он вспоминает неохотно. Впрочем, стыдиться ему нечего. В том бою он не экономил себя и работал, как мог. И не его в том вина, что противник мог намного больше. Южный Бронкс гордится им, а большего ему и не надо. Пусть он переживает не лучшие времена, но он по-прежнему чемпион. Ведь чемпионы не бывают бывшими. Верно?
Резюме боя:
В боксерской среде, фанаты и аналитики обожают жонглировать понятием "пиковый". Так вот, пикового Джеймса Тони никогда не существовало. Каждый день своей карьеры он боролся с прожорливостью и ленью. Однако, именно бой с Баркли, принимают во внимание, когда говорят о "пиковом" Тони. Вообще, драматургия и характеристики этого поединка являются модельными. Любители хардкора будут смаковать избиение Айрана, эстеты получат удовольствие от работы Джеймса, статистики облизываясь, подретушируют рекорд-листы. К слову, о статистике. Мало кто знает, но этот бой является одним из лучших за всю историю Компубокса:
Айран Баркли: 153/667/23%
Джеймс Тони: 401/616/65%
В этом поединке было установлено сразу два рекорда:
70% джебов Тони оказалось точными (при том, что рич Баркли на 5 см. больше)
42% разность между нанесенными и пропущенными ударами (де-юре этот рекорд побил Мейвезер в бою против Маркеса (47%), но в том поединке Флойд вышел с перевесом)
Бой с Баркли - стал не просто победой или еще одним чемпионским титулом в загашнике. Это был ответ Джеймса всем сомневавшимся в его перспективах во втором среднем весе. Весе, где он был хозяином и чувствовал себя максимально комфортно.
Джеймс Тони образца 1993-94 гг. является сильнейшим суперсредневесом за всю историю. Были пару боксеров, которые могли "пободаться" с ним и лишь один, кто имел равные шансы. По иронии судьбы, он выступал в андеркарде, боя Джеймса и Айрана. "Скушав" в первом раунде Гленна Вольфа, он возвращался к себе в раздевалку. Тогда, в подтрибунном помещении, их пути с Джеймсом разминулись, но только для того, чтобы спустя два года пересечься вновь.
(продолжение следует)
(написано по материалам инопрессы и собственных наблюдений))
Автор - VasSerMan