25-летний россиянин Дмитрий Бивол рассказал о завоевании титула временного чемпиона WBA в полутяжелом весе, первом 12-раундовом поединке в карьере, стойкости соперника и возможном реванше.
- Дмитрий, какие впечатления у вас остались от самого долгого и сложного боя в карьере?
- Первые восемь раундов мне удавалось практически всё, за исключением отдельных огрехов. Когда соперник плыл, нужно было более грамотно добивать. Затем немного подустал и пришлось принять бой на ближней дистанции. Там я отдыхал, но не ожидал от доминиканца такого поворота событий. Наверное, своевременная смена тактики во время боя говорит о его хорошем уровне. Валера как раз сделал всё верно.
- Можно ли сказать, что вас не совсем хватило на 12 раундов или усталость не была критичной?
- Действительно, 12 раундов - не восемь, но в принципе я чувствовал, что силы ещё оставались. Да, я сбавил темп в последних раундах в связи со сменой тактики Феликса Валеры, который пошёл на меня, в то время как до этого двигался назад. До этого он пытался менять стойки, но это не приносило успеха. Пока я переключался с атаки на работу на отходе, могло показаться, что я устал. На ногах двигаться было уже сложнее, но, накопив силы в восьмом и девятом раундах, я активизировался в концовках. Эта пауза мне позволила двигаться до конца 12-го раунда. Это очень серьёзная дистанция. Сейчас у меня болит всё тело: руки, ноги, туловище.
- Насколько комфортно вам было в ближнем бою, который Валера предложил в конце боя?
- Суть подготовки была такая, что мы были намерены за Феликсом гоняться, держать его на дальней руке, поджимать и атаковать. В подготовке у нас не было заложено отработки ближнего боя, поэтому я не стал рисковать и бить удары в ближнем бою. Когда это не отрабатываешь, менее уверен в себе. Тем не менее, я не видел большой опасности в ближнем бою в ударах Феликса, поэтому спокойно передохнул.
- Была ли реальная возможность закончить бой досрочно после нокдауна?
- Возможностей в бою было очень много. То, что я их не использовал, одна из главных ошибок, над которой мне надо работать. Я видел, что он был в состоянии грогги, и нужно было просто правильно закончить атаку, но доминиканец оказался настолько цепким и ловким. Он убирал голову, в нужные моменты клинчевал, хватал меня в объятия и бросал, чтобы я не продолжил атаку. Такие моменты нужно тоже отрабатывать. Надо уметь переносить атаки с длинной дистанции на короткую и атаковать, шагая назад. До восьмого раунда у меня точно было три момента, чтобы его нокаутировать.
- В конце боя у вас образовалась гематома. Это был результат столкновения или удара?
- Я даже сам не понял, как это произошло. Обнаружил гематому только когда вышел с ринга и посмотрел на себя в зеркало. В бою я её не ощущал и даже не понял, как она получилась, посмотрев бой в записи. Наверное, пропустил удар. Когда я вступал в обмен с Валерой, чувствовал некоторые удары. Может быть, это произошло и в ближнем бою в результате столкновения головами или удара через руку.
- По контракту у вас предусмотрен реванш. Вам интересно было бы провести его и выиграть досрочно или Валера - пройденный этап в вашей карьере?
- Я пока не обсуждал этот вопрос с нашей промоутерской компанией. Если скажут, что реванш нужен, я готов его провести. Валера был чемпионом и в таких случаях имеет право на реванш. Я не против. А уже как он будет проходить, я пока не задумываюсь.
- Наличие пояса временного чемпиона WBA позволяет вам рассчитывать на скорую встречу с обладателем регулярного титула Юргеном Бремером. Что можете сказать об этом боксёре и готовы ли с ним встретиться в ближайший год?
- Честно говоря, я пока ещё не успел изучить Бремера. К своему стыду не видел его боёв.
- В России и Америке вы уже выступали, а к нему в Германию согласились бы приехать?
- Мне без разницы где боксировать, главное чтобы было честное судейство. Конечно, я люблю боксировать в родных стенах, где публика болеет за меня, но ещё во времена выступлений по любителям я много где боксировал, и для меня нет разницы. Есть только один важный пункт - честное судейство.
- По ощущениям изнутри арена "Мегаспорт" сильно потеряла из-за переноса главного боя с участием Александра Поветкина?
- Выходя на свой бой, я ощущал хорошую поддержку, но на трибунах были заметны и небольшие дыры. Возможно, это связано с тем, что Александр не боксировал.
- Как планируете отдыхать и восстанавливаться?
- Сейчас хочу пройти необходимый курс массажа, сходить в баню, а затем в начале июня я уеду с семьёй в Германию, так как у моей сестры будет там свадьба. Проведу неделю там, а затем может быть с женой и сыном отдохну неделю на море. Наша подготовка шла с 20 декабря пять месяцев, и это психологически очень сильно давит. Мы провели бой в Штатах 18 февраля, а после этого отдохнул всего неделю и начал готовиться к бою 8 апреля. Однако его отменили, и моя подготовка затянулась до 21 мая. Поэтому сейчас нужна пауза.