- Вы находитесь в ожидании финального поединка Всемирной боксерской суперсерии (WBSS) между Муратом Гассиевым и Александром Усиком, поскольку обязательно должны встретиться с его победителем в бою за титул суперчемпиона мира по версии Всемирной боксерской ассоциации (WBA). Вам было бы принципиально снова подраться с Гассиевым, который ранее победил вас и отнял пояс Международной боксерской федерации (IBF)?
- Знаете, честно, я не такой принципиальный человек. Я не против Мурата, я за спорт. Мы четко отработали во время нашего боя. У меня нет к Гассиеву претензий, у него нет ко мне претензий.
К возможному поединку с ним после финала WBSS я испытываю чисто спортивный интерес - особенно после того, как Мурат победил меня раздельным решением в бою за пояс чемпиона мира по версии IBF.
Это всегда интересно. Нужно расставить все точки над «i». Я буду очень рад, если мой бой с Гассиевым состоится. Но нам необходимо сейчас дождаться окончания Всемирной боксерской суперсерии, а дальше уже посмотрим, как выйдет. Мы будем делать все поступательно. Не надо перепрыгивать через ступеньки, а то ведь можно и поскользнуться.
- Вы приступили к подготовке к предстоящему бою полмесяца назад?
- Две недели назад!
- Каково организму снова вкатываться в тренировочный процесс после девяти месяцев без поединков?
- Ну сложно, сложно снова начинать, да… Особенно на первой неделе было тяжеловато. Но вот как пошла вторая, стало нормально.
Я ведь, в конце концов, не первый день в боксе - всю жизнь занимаюсь! Мне знакомы все эти ощущения. Я просто включаю себе музыку в наушниках - и погнал.
Я решил начать с элементарного - с бега. Никогда не верьте тем, кто хочет похудеть без диеты и бега. Тут есть только два варианта: либо не есть и просто умирать от голода, либо кушать понемножку и много бегать. Легкая атлетика очень хорошо убирает вес.
Вот сейчас я, например, пробегаю 10 км за 59 минут. Это не очень быстро, но и далеко не медленно. Для меня с моим внушительным весом это совсем неплохое время.
- В феврале вы говорили, что весите 105 кг. Сейчас?
- А сейчас я уже начал со 107 кг! За несколько месяцев отдыха набрал еще два, бывает. Теперь со 107 кг убираю до нормы.
- Гассиев и Усик подерутся только летом, причем дата еще точно не установлена. Бой может пройти в июле. Вы, наверное, планируете устроить подготовительный поединок до того, как выйти против победителя WBSS. Что можете рассказать о нем?
- Да, мы действительно обсуждали это с моей командой. Однако по уставу Всемирной боксерской ассоциации я не могу проводить поединки до финального боя суперсерии между Усиком и Гассиевым. Мы обратимся в WBA за специальным разрешением, и если там не будут возражать, то обязательно устроим подготовительный бой.
На самом деле было бы глупо выйти сразу на победителя WBSS после года без бокса. Ребята ведь на ходу - и Мурат, и Александр. От боя к бою они только набирают форму
и находятся в очень приличных физических кондициях. Если не провести предварительный поединок и сразу попасть к триумфатору Всемирной суперсерии - ну, вы понимаете, что шансов на успех будет очень немного.
К тому же не в моем стиле выходить на бой просто так, не особенно надеясь на победу. Это совсем не про меня, так что нужно быть полностью готовым к поединку.
- А если WBA не разрешит?
- Тогда устроим неофициальный бой. Скажу вам по секрету: я уже выбрал себе одного парня. Он уже давным-давно хочет со мной сразиться, но никак не удается. Я ему предложу выйти со мной на ринг. Если согласится, будет очень здорово.
Хотя встреча и будет неофициальной, но все равно пройдет при зрителях и за деньги. Но имя возможного соперника я пока, естественно, не буду называть - пусть это останется тайной.
- Вы приезжали в Кардифф поболеть за российского супертяжеловеса Александра Поветкина, который одолел нокаутом британца Дэвида Прайса. Часто выбираетесь за границу посмотреть бои отечественных боксеров?
- У меня просто есть такая возможность. Наша промоутерская компания «Мир бокса» и лично Андрей Михайлович (Рябинский - глава компании, представляющей интересы Поветкина. - «Газета.Ru») дает такие возможности. Рябинский сам оплатил мою поездку. Ну, почему бы не поехать, если все оплачено? Почему бы не поддержать Александра? Но дело, конечно, не только в том, кто оплачивает путешествие.
Если есть такой вариант, то я всегда еду поболеть за Поветкина. Так же и Саня поддерживает меня на боях. Мы с ним с первого класса вместе!
И за все, что мы делаем, мы отвечаем тоже вместе.
- Как вам предстоит обязательно встретиться с победителем суперсерии, так и Поветкина ждет обязательный бой с Энтони Джошуа - чемпионом мира по версии Международной боксерской организации (IBO), Всемирного боксерского совета (WBO), а также IBF и WBA. Что скажете о шансах Александра?
- Каких-то конкретных прогнозов давать я не буду. Само собой, я буду болеть за Сашу, как и все в России.
На своем спортивном веку я помню лишь один момент, когда в моей стране болели за иностранного соперника. Это был мой бой с американцем Роем Джонсом. Зал скандировал: «Рой Джонс! Рой Джонс!». Понимаете?
Для меня это было, мягко говоря, неожиданно. Но не буду говорить, что было неприятно. Я все понимаю: Джонс - кумир многих любителей бокса по всему миру. Но я думаю, что никто из россиян не будет кричать «Джошуа!» во время боя с Поветкиным. Это сто процентов.
В супертяжелом весе шансы у соперников всегда 50 на 50. Можно долгое время уступать, а потом все решить одним ударом. И можно вести по очкам, а потом потерять все после одного удачного попадания соперника. Так что наша поддержка Александру, конечно, будет очень важна, но все будет зависеть от него самого.
В какой форме будет он? В какой - Джошуа? Это все и решит.
- В последнее время очень много шума вокруг смешанных единоборств (ММА), где происходят громкие скандалы. Например, Конор Макгрегор нападал на автобус, где находился россиянин Хабиб Нурмагомедов. Вы можете представить себе такую ситуацию в боксе?
- Это личное дело каждого: хотят они в ММА развлекаться, пусть развлекаются. У нас в боксе тоже есть некоторые экземпляры, которые любят устроить шоу.
Наверное, это кому-то интересно и в общем-то весело. Но не забывайте, что все это просто шоу. А мы, боксеры, не шоумены. Мы спортсмены! Нам хорошо и так, а в ММА - свой стиль. Каждый человек волен действовать по-своему, все равно у всех своя правда.