Ed Mulholland/USA Today Sports

Стив Каннингем весил всего 210 фунтов за день до того, как он приложился ударом правой к подбородку Тайсона Фьюри и отправил 254-фунтового англичанина ростом 6 футов 9 дюймов на канвас в Мэдисон-Сквер-Гарден в 2013 году.

Он был невысок, и как подобные ему обычно и выглядят в тяжёлом весе, ожидалось, что будет сражаться также, как типичный небольшой тяжеловес против природных бойцов этого дивизиона - будет двигаться в течение нескольких раундов, надеясь выжить, клевать, подталкивать и портить бой, прежде чем в конечном итоге избавится от страданий где-то на полпути к финальному гонгу.

Однако, бывший двукратный чемпион IBF в первом тяжелом весе Каннингем, имел другой план. Не впечатлённый формой и техникой Фьюри, он принял бой против более крупного парня, и отказался пасть на землю и дрожать, а вскоре оказалось, что он, а не Фьюри, стал тем кто наносит в бою мощные удары.
Steve-Cunningham-1

«Вступая в бой, я чувствовал, что Фьюри не сможет меня победить», - вспоминает Каннингем. «Это было мое мышление. Мой тренер, брат Наазим (Ричардсон), привил мне это. Он сказал, что он (Фьюри) не только не сможет меняя перебоксировать, но и не сможет даже коснуться меня. Я думал точно так же. В некоторой степени мы смогли это показать. Но результат моего предыдущего боя делал всё это опасным».

Предыдущий бой Каннингема, также в тяжёлом весе, был проигран 12-раундовым решением Томашу Адамеку, другому бойцу, который дрейфовал в весовых категориях. Это был спорный вердикт, откровенное ограбление по мнению Каннингема, и эта деталь, в большей степени, нежели внезапное стремление боксёра драться, а не боксировать, повлияла на план игры американца в его поединке с Фьюри.

«Это было просто вопиющее ограбление», - рассказывает Каннингем, 29-9-1 (13). «Я уверенно перебоксировал Адамека. Это был прекрасный урок бокса. Слепец отдал бы мне этот бой. Я оказался проклят судьями того боя с Адамеком. Я извинялся перед своей командой, но они сказали: «Тебе не о чем сожалеть». Но, на мой взгляд, если какой-то судья нашёл способ ограбить меня, это означает, что я не доминировал. Это стало моей целью: доминировать.
Итак, войдя в бой с Фьюри, я почувствовал, что должен показать, что выигрываю раунды уверенно. Что еще нужно этим судьям? Я знаю, что в то время все искали кого-то, кто мог бросить вызов Владимиру Кличко. Я являлся одним из самых маленьких тяжеловесов, если не самым маленьким и не являлся мастером нокаута и никто не смотрел на Стивена Каннингема говоря: «О, черт возьми, он может проверить Владимира».
Я чувствовал, что должен был показать им их ошибку. Я показал им чистый бокс в бою с Адамеком, но они не желали этого в тяжелом весе, как я понял. Я должен был показать им большие удары в бою с Фьюри, к досаде моего тренера. Он не хотел, чтобы я это делал. Он хотел, чтобы я боксировал, и он был прав. Но как боец я много думаю. Я слишком много думаю. Я всегда думаю о том, как судьи видят вещи, и я не знал, что лидирую на картах к моменту остановки. Я думал, что мне нужно сражаться, чтобы заслужить решение».

Steve-Cunningham-2

И он дал бой. Уверенный первый раунд повлёк прорыв во втором, когда Каннингем отправил Фьюри в нокдаун лучшим ударом правой в своей карьере и к нескольким другим хорошим для андердога раундам после этого.

Фактически, Каннингем, оказался больше чем кто-либо до него и многие после, способен попасть во Фьюри, ужасно оглушить и причинить ему боль, и он был достаточно наделён умом, если не размерами, чтобы вызвать падение соперника.

«Когда я сбил его с ног, я думал: оставайся, оставайся, оставайся внизу», - говорит Каннингем. «Потом я увидел, как он встал, и я сказал: «Хорошо, давай вернёмся к работе».
Но теперь я знал, что могу потрясти его. Мне просто нужен был ещё один хороший выстрел. И я сделал это. Я достал его другой неплохой правой в следующем раунде, и он действительно прочувствовал это. Это ошеломило его. Я подумал, ладно, попробую достать его снова.
Затем он немного поменял свою игру. Я всё больше хотел получить нокаут и сделать этим заявление в тяжелом весе. Я хотел сказать: «Я здесь, я могу побить этих больших парней, я могу их разрушать и нокаутировать». Я хотел это сделать.
Это отчасти обернулось против меня, но это бокс. Если вы не хотите проигрывать, вы не должны выходить в ринг».

Несмотря на то, что он хорошо боксировал и лидировал на двух из трёх карточек судей (у третьего была ничья), Каннингем в конечном итоге оказался в ловушке у канатов и был сбит на канвас в седьмом раунде, что привело к поражению, так как он не смог восстановиться.

«К сожалению», - говорит он, - «В ринге с Фьюри я дал ему возможность наваливаться на меня и утомлять меня. У меня было хорошее время в бою. Я отправил его в нокдаун и достал и потряс его еще несколько раз. Но затем, к пятому раунду, я начал давить на меня.
Я знал, что у меня откроется второе дыхание. Я думал: «Дайте мне выйти из этого раунда, и тогда я вернусь на путь». Именно тогда он сделал то, что сделал, и выиграл нокаутом. Все в порядке. Это часть игры».

Tyson-Fury-Wladimir-Klitschko21

Через два с половиной года после того как оказался близок к поражению, Фьюри сверг Владимира Кличко в немецком Дюссельдорфе, выиграв несколько титулов чемпиона мира в тяжёлом весе, встряхнув дивизион, который привыкли видеть под контролем Кличко (будь то Владимир или его старший брат Виталий).

Оглядываясь назад, появление Фьюри как соперника Кличко никогда не удивляло Каннингема. Это было, он считает, все частью плана. Но тот факт, что Фьюри тогда победил Кличко, - это то, что у него все еще есть проблемы с тем, чтобы думать по сей день.

«Многие фанаты говорят, что Фьюри не хорош, потому что его отправил в нокдаун боец первого тяжелого веса», - говорит Каннингем. «Тогда другие возражают, что это не имеет значения, потому что он все равно нокаутировал Каннингема. Но, знаете, никто не ожидал, что я сделаю что-нибудь в этом бою. Это было общее мнение. СМИ говорили, что Фьюри собирается быстро убрать меня и быть слишком большим в этом бою. Но затем я потряс мир на секунду.
Я не думал, что Фьюри победит Владимира, но я также не думал, что его остановят на пути к Владимиру.
Я не поднимаю шумихи вокруг себя, но я очень умелый боец и у хорошо боксирую. К моменту боя с Фьюри я занимался боксом около 13 лет. В лагере мы делали многое, чтобы добиться особенных результатов, в том числе и такого большого нокдауна, и я не считаю, что слишком многие люди смогут такое повторить. Наверное, поэтому с тех пор мы долго не видели, как Фьюри сбивали с ног».

Конечно, Фьюри, обыграв Кличко и выиграв пояса, отошёл от спорта, потерял всё, что заработал, и на протяжении большей части двух лет вообще пропадал без вести.

Тем не менее, он вернулся 9 июня 2018 года в рутинном бою против другого естественного боксёра первого тяжелого веса, Сефера Сефери, и прошёл сквозь него невредимым несмотря на мнение Каннингема, что бойцы крузервейта, по крайней мере хорошие, способны создать проблемы для тяжеловесов.

«Люди могут называть меня бойцом крузервейта, но вы должны понимать и уважать то, что я сделал», - говорит он. «Вы не думали, что у меня есть мощь. Я показал, что дело не в ней. Речь о правильном донесении ударов, тайминге и технике. Бойцы первого тяжёлого веса в поединках с тяжеловесамм, будут и дальше создавать нокауты и наносить урон, останавливающий бои благодаря таймингу. Я сражался с другим большим парнем, Нату Визиния, который весил около 270 фунтов, и он был слишком большим и медленным. Мы остановили его, он остался на стуле.
Несмотря на то, что я был боксёром первого тяжёлого веса, я устроил зрелище и совершил неожиданность в бою с Фьюри. Позже Фьюри вышел и сражался с Владимиром и Владимир ничего подобного ему не сделал. Это заставляет меня чувствовать себя великолепно».

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 18.02.2019 в 13:58

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое